Курсовая Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами фольклора по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами фольклора

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами фольклора

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование особенностей эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 6
1.1 Сущность эстетического воспитания 6
1.2 Особенности эстетического воспитания младших школьников 11
Глава 2. Эстетическое воспитание средствами фольклора 18
2.1 Воздействие на эстетическое воспитание средств народной культуры 18
2.2 Эстетическое воспитание средствами фольклора 20
Заключение 29
Список литературы 30

Введение

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.
И одной из основных целей является: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Эстетика - определяющий аспект культуры, ее форма, дающая общее основание человеческой деятельности, от личности до общества, от челове-чества до малой группы. Разрушение эстетических ценностей, устоев приво-дит к распаду и дезинтеграции общества; смена этих ценностей приводит к изменению социальных отношений. Эстетичность формируется посредством различного рода социальных институтов (семья, школа, национальные тра-диции, дополнительное образовательное учреждение и др.), через защиту ценностей культуры. Отсутствие или слабость этих механизмов лишает об-щество возможности защищать ее от отдаленных и скрытых угроз, что делает ее уязвимой для неожиданных опасностей и эстетического распада.
Актуальность исследования заключается и в том, что мало изучены пе-дагогические возможности комплексного использования фольклора в эстети-ческом воспитании детей. В настоящее время образцы традиционного народ-ного искусства оказались в фокусе внимания многих работников сферы обра-зования и воспитания, прежде всего в связи с отменой прежнего, в большин-стве своем идеологизированного дидактического материала. Возвращаясь к общечеловеческим ценностям, педагоги стремятся заполнить возникший ре-пертуарный "вакуум" безусловно наиболее достойным учебным материалом - произведениями традиционного русского фольклора. Однако, для освоения их детьми преподаватели зачастую используют прежние принципы, методы и формы.
В связи с этим велико значение эстетического воспитания. Эстетиче-ское воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребенок принимает активное участие в своем нравственном развитии, в приобщении к богатейшему ду-ховному опыту национальной культуры.
Наиболее важным является мотивационный уровень, именно здесь ко-ренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми. На чувственно-эмоциональном уровне формируются нравственные и эстети-ческие чувства и эмоции. Рациональный, или когнитивный, уровень содер-жит моральные знания – понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чес-ти и достоинстве. Помимо понятий к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки. Гармония нравст-венного мира человека обеспечивается всеми его слагаемыми, но направ-ляющими являются духовно-нравственные потребности, которые формируют основные личностные начала и ориентиры.
Значимость развития этических качеств, их актуальность в настоящее время и возможности образовательного учреждения в данном процессе вы-деляют данную проблему в ряд актуальных и значимых для современной пе-дагогики и для общего развития ребенка в целом.
Это положение определило тему нашей работы: «Эстетическое воспи-тание детей младшего школьного возраста средствами фольклора».
Цель работы: теоретически проанализировать возможности эстетиче-ского воспитания детей младшего школьного возраста средствами фолькло-ра.
Объект исследования: эстетическое воспитание.
Предмет исследования: методы и приемы эстетического воспитания средствами фольклора.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме ис-следования.
2. Рассмотреть содержание понятия «эстетическое воспита-ние».
3. Проанализировать возможности использования средств фольклора в процессе эстетического воспитания младших школьни-ков.
В процессе написания работы нами были использованы следующие ме-тоды исследования: теоретические – анализ литературы, обобщение и систе-матизация материала.

Курсовая Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами фольклора

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация