Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства Курсовая работа по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Юридические науки / Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:30.
Цена:450 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение 3
1. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 7
2. Экономическая деятельность иностранных граждан в РФ 18
3. Трудовая деятельность иностранных граждан в РФ 23
Заключение 28
Список используемой литературы 31


Введение

Часть 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации закрепляет основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Иностранными гражданами считаются лица, обладающие гражданством иностранного государства и не имеющие гражданства Российской Федерации. К лицам без гражданства относятся лица, не принадлежащие к гражданству Российской Федерации и не имеющие доказательства принадлежности к гражданству другого государства. В рассматриваемом конституционном положении фактически сформулирован принцип максимального уравнивания прав и обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства с правами и обязанностями гражданами Российской Федерации (национальный режим): иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации. Исключения из общего принципа могут быть, но это имеет, скорее, характер случаев, строго определенных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Объем прав, свобод и обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства может определяться в специальных законах. Различие в объеме правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства зависит и от такого фактора, как их постоянное проживание или временное пребывание в Российской Федерации.
Исключения из объема правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства касаются ряда политических прав (избирательных прав, участия в референдумах и др.), несения воинской службы.
Предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства национального режима не связано жестко с требованием взаимности. Однако это не умаляет права Российской Федерации вводить соответствующие ограничения для граждан тех государств, которые устанавливают ограничения только для российских граждан, т.е. носят для них явно дискриминационный характер (реторсии).
Правовое положение специальных групп иностранных граждан (дипломаты, консулы, члены экипажей иностранных военных кораблей и самолетов, торговых судов и др.) регулируется нормами законодательства Российской Федерации с учетом обязательств по международным договорам.
В условиях рыночной экономики правовое регулирование положения иностранных граждан имеет особую специфику. Необходимая в этих условиях свобода субъектов экономических отношений самостоятельно организовывать и планировать свою деятельность, когда непосредственное регулирование отношений между ними осуществляется на основе норм и методов частного права, задачей административного регулирования становится создание для этой деятельности наиболее благоприятных условий с публично-правовых позиций. Это значит, что правовой механизм направляется на создание для этой сферы такого публично-правового пространства, которое обеспечит эффективную деятельность субъектов отношений без непосредственного вмешательства в их отношения, установив лишь необходимые для поддержания порядка и исключения злоупотреблений требования, но при этом надежно обеспечит защиту публично-правовых интересов.
Непосредственный анализ содержания правового регулирования положения иностранных граждан в Российской Федерации требует предварительного обращения к обусловливающим его социально-экономическим обстоятельствам. Для рассмотрения административно-правового регулирования это имеет особенное значение. Во-первых, потому что формирование механизма регулирования положения иностранных граждан необходимо осуществлять в контексте определяющих его обстоятельств, а также с учетом последствий и результатов такового. Это предопределяется императивностью и прямым характером административно-правового регулирования, где содержание самих норм имеет основное регулятивное значение (в отличие от частноправового регулирования, имеющего диспозитивный характер, что позволяет регулировать правоотношения в договорном порядке, и соответственно конкретно-регулятивное содержание правовых норм в этом случае имеет не столь принципиальное значение; кроме того, многие вопросы вообще решаются сторонами самостоятельно), поэтому особенно важен вопрос об обстоятельствах регулирования и последствиях действия соответствующих правовых норм. Во-вторых, организация и система административно-правового регулирования обусловливается и формируется под влиянием внешних обстоятельств, в данном случае социально-экономических.
Правовое регулирование положения иностранных граждан является актуальнейшим вопросом для современного экономически развитого общества и формируется прежде всего на основе экономической роли, которую играют иностранцы.
Экономически развитые государства с высоким уровнем благосостояния, социальной защищенности, образования и запросов собственных граждан с целью снижения издержек и сохранения высокого уровня экономического роста вынуждены привлекать иностранных граждан из развивающихся стран, чтобы заполнить нишу малоквалифицированной и низкооплачиваемой рабочей силы. Кроме того, ситуация усугубляется низкой рождаемостью, создающей дефицит трудовых ресурсов. Иностранцы привлекаются к работе, на которую очень низкий спрос среди местного населения, поэтому в обществе не возникает серьезных экономических противоречий, но и в этих условиях возникают острые конфликты, причиной которых выступают социальные и культурные противоречия (ярким примером явились недавние волнения иммигрантов во Франции, сопровождавшиеся поджогами автомашин и уличными беспорядками).
В Российской Федерации вопрос о правовом регулировании положения иностранных граждан в условиях рыночной экономики обострился лишь в последние 15 лет. Формируя собственную политику в этой сфере позже других стран, наше государство получило уникальную возможность, проанализировав происходящие социально-экономические процессы, опыт и результаты деятельности других государств, выстроить систему отношений, избежав многих ошибок. Оптимальная основа для регулирования была создана Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г.
Дискуссионным является вопрос о разграничении предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования и защиты прав и обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих или временно пребывающих на территориях субъектов Российской Федерации. По действующей Конституции Российской Федерации права и обязанности российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства одинаковы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Естественно, такая формулировка исключает участие субъектов Российской Федерации в регулировании прав, свобод и обязанностей иностранных граждан, лиц без гражданства в Российской Федерации.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация