Использование художественной литературы в развитии речи ребенка-дошкольника Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Использование художественной литературы в развитии речи ребенка-дошкольника

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Использование художественной литературы в развитии речи ребенка-дошкольника

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:39.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

6
1.1. Особенности развития речи дошкольников…………………………….. 6
1.2. Роль художественной литературы в развитии речи дошкольника……. 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................................

17
2.1. Цели, задачи исследования и организация исследования……………… 17
2.2. Содержание и результаты обследования………………………………... 20
2.3. Рекомендации по использованию детской художественной
литературы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста………
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………... 36
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………... 39


ВВЕДЕНИЕ

Современная система образования предъявляет серьезные требования к воспитанию и начальному обучению. В условиях модернизации образования, в том числе и дошкольного, воспитательный процесс стал характеризоваться гуманизацией и обращением к личности ребенка.
Так, Федеральный закон об образовании в РФ [18] и ФГОС дошкольного образования [13], в первую очередь, делают акцент на то, что воспитание - это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Также ФГОС указывает, что содержание программы дошкольного образования должно охватывать все образовательные области, одна из которых является речевое развитие, предполагающее владение речью как средством общения и культуры [13].
Речевое развитие в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе, поскольку определяет все психическое развитие ребенка. Речь служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению. Однако, в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, что связано с ухудшением здоровья детей, а также снижением уровня речевого развития детей - недостаточным участием в этом процессе педагогов и родителей [14].
В связи с такой нарастающей сложностью, снижением у детей интереса к занятиям, современное дошкольное образование продолжает поиски новых методов и форм обучения. На сегодняшний день одним из традиционных и наиболее эффективных развивающих средств развития речи у детей-дошкольников, является художественная литература.
В результате общения с книгой ребенок начинает обладать значительным словарным запасом и в основном овладевать грамматическими формами родного языка. В это время происходит интенсивное обогащение словарного запаса ребенка, в результате приобретения ребенком новых знаний о незнакомых предметах и явлениях, стоящих вне рамок его личного опыта, что особенно важно для его будущего обучения. Художественная литература способствует выработке дикции, развитию интонации, эмоциональности, памяти, мышления, развитию всех видов речи, например, устной, письменной, связной [3].
Теоретические обоснования развития и формирования речи дошкольника в разных аспектах изложены в трудах таких авторов, как К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, А.М. Бородич, Ф.А. Сохин, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев и другие специалисты. Методики обучения и воспитания посредством художественной литературы активно разрабатываются в настоящее время многими известными педагогами и психологам: Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, Т.М. Грабенко, В.А. Гнездиловым, Г.А. Быстровой, Э.А. Сизовой, Т.А. Шуйской, М.А. Поваляевой, О.В. Тырышкиной и другими.
Таким образом, все вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы «Использование художественной литературы в развитии речи ребенка-дошкольника».
Цель исследования заключается в выявлении значения художественной литературы, ее возможностей в развитии речи ребенка дошкольного возраста.
Объектом исследования выступает развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – художественная литература как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Согласно цели, в работе необходимо решить ряд задач:
 провести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования развития речи дошкольников посредством художественной литературы;
 организовать эмпирическое исследование по проблеме исследования;
 провести диагностику уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ;
 привести рекомендации по использованию детской художественной литературы как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования в работе: теоретический анализ литературы, педагогический эксперимент, наблюдения за детьми, обработка и интерпретация данных.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что на основании обширного изучения литературы по проблеме исследования, сделанные выводы и предложения, разработки и методические рекомендации, могут быть использованы воспитателями детских садов для улучшения развивающего воздействия по изученной теме исследования.
Работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 400 с.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Речевое развитие дошкольников: Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [текст] /М.М. Алексеева, Б.И. Яшина – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160 с.
3. Вишнякова Н.В. Роль художественной литературы в развитии речи. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/629237/
4. Володина В. О согласовании существительного с числительным в речи детей 5-6 лет [Текст] /В.Володина // Дошкольное воспитание.- 2007 .- № 8.- С. 52.
5. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [текст] / В.К. Воробьева. М.: 2009. – 156 с.
6. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации [Текст] / Н.И.Жинкин - М.: Просвещение, 2002. -198 с.
7. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей / Н. С. Карпинская – М.: Педагогика, 2002. – 120 с.
8. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
9. Крутий Е.Л. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста / Е.Л. Крутий. – Запорожье: ЛИПС, 2012. ¬¬– 208 с.
10. Леонтьев А.Н. Речевая деятельность [Текст] /А.Н.Леонтьев // Хрестоматия по психологии: Учебное пособие.- М.: Просвещение, 2013.- 405 с.
11. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-М., 2011. — 607 с.
12. Мингалиева Л. План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-raboty-po-metodicheskoi-teme-razvitie-svjaznoi-rechi-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-obuchenie-raskazyvaniyu.html
13. Педагогический проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития образной речи». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.skazkales.caduk.ru/DswMedia/proektsbibliotekoy.pdf
14. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Консультант Плюс.
15. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., испр [текст] / Ф.А. Сохин. — М.: Просвещение, 2006. — 223с.
16. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [текст] / Н.А. Стародубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.
17. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. [Текст] / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
18. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников [текст] / О.С. Ушакова. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2012. – 256 с.
19. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Консультант Плюс.
20. Филичева Т.Б., Каше Г.А. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 2004. - 80 с.
21. Филичева Т.Б. Совершенствование связной речи: Учеб.- метод. пособие [Текст] / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова - М.: Соц.- полит. журн., 2009. - 80 с.
22. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Б. Филичева - М.: Сфера, 2011. – 197 с.
23. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред. Эльконина Б.Д.; 4-е изд. - Москва: Издательский центр «Академия», 2013. — 194 с.
24. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений [текст] / В.И. Яшина. -3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.

Уникальность 57%.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Использование художественной литературы в развитии речи ребенка-дошкольника
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация