Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности

Готовые ????????? ??????

Диплом  Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:59.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы формирования элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности...............................................................................

7
1.1. Анализ исследований по проблемам развития взаимоотношений
детей старшего дошкольного возраста……………………………………………
7
1.2. Условия и критерии развития элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста……………
14
1.3. Роль игры в приобщении детей старшего дошкольного возраста
к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений………
20
Выводы по 1 главе…………………………………………………………………. 26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности……………………………

28
2.1. Исследование уровня сформированности взаимоотношений с окружающими у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)………………………………………………………………………..

29
2.2. Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста
к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с окружающими в процессе игровой деятельности (формирующий эксперимент)………………………………………………………………………..


37
2.3. Анализ эффективности проведенной работы
(контрольный эксперимент)……………………………………………………….
43
Выводы по 2 главе…………………………………………………………………. 49
Заключение………………………………………………………………………… 52
Литература…………………………………………………………………………. 56
Приложения……………………………………………………………………….. 59

Введение

В современном российском образовании, в том числе и дошкольном, на первом месте ставятся вопросы воспитания человека как личности. И здесь немалое внимание отводится умению подрастающего поколения использовать элементарные общепринятые нормы и правила во взаимоотношениях с другими людьми. Так, Федеральный закон об образовании в РФ [37] и ФГОС дошкольного образования [30], в первую очередь, делают акцент на то, что воспитание - это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
В дошкольном возрасте общение является одним из основных условий развития ребенка, поскольку это важнейший фактор формирования его личности, один из главных видов деятельности человека в познании и оценке самого себя через других людей.
По своей сути, под общением психологи рассматривают взаимодействие людей, способствующее согласованию и объединению усилий с целью достижения общего результата. Общение формирует психику человека как личности. Сфера общения является мощным источником, определяющим психическое состояние ребенка, его здоровье [19, c.78].
Дошкольник общается в детском саду с другими ребятами, он вращается в социальной среде, где общаться просто необходимо. Здесь и происходит важное приобретение ребенка в коммуникативном развитии – расширение круга общения. Помимо мира взрослых дошкольник начинает познавать и мир сверстников, начиная с ними общаться. И все это, зачастую, происходит через игровую деятельность.
Как сказал один известный педагог-психолог, человек, относящийся к эпохе детства, это человек играющий. Для дошкольника игра - это ведущий вид деятельности. Слово «играть» применительно к ребенку с давних времен означало «жить» и «дружить» [39, c.112].
Если игра примитивна и бедна, то это может пагубно отразиться на становлении личности ребенка и их коммуникативное развитие, поскольку именно во время совместной игры происходит общение. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.
К сожалению, в наше современное, технологичное время не все дети умеют свободно идти на контакт, общаться и взаимодействовать друг с другом. Дети, не владеющие навыками элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками, хуже других учатся, осваивают материал, конфликтуют, у них отсутствуют умения сотрудничать со сверстниками, что порождает их не успешность, и соответственно, у них возникают трудности адаптации в коллективе.
Поэтому, очень важно помогать детям войти в современный мир знающими нормы и правила коммуникативного общения. Задача взрослых, как педагогов, так и родителей, заключается в необходимости поддерживать и развивать сформированные коммуникативные способности.
Проблемой настоящего исследования интересовались многие психологи и педагоги. Например, особенности взаимоотношений дошкольников со сверстниками интересовали В.Н.Мясищева, Г.М.Андрееву, Н.Н.Обозова, Т.А.Репину, Е.О.Смирнову, А.В.Петровского и других. Вопросы приобщения детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками отражены в трудах психологов, педагогов: М.И.Лисиной, А.А.Леонтьева, Р.С.Немова, Л.Г.Арушановой, В.С.Волковой, Л.М.Щипициной, А.Г.Вороновой. О важности игры - как ведущей деятельности в дошкольном возрасте писали авторы, в число которых вошли: Д.Б.Эльконин, Л.С.Выготский, Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли, Е.И.Тихеева и многие другие.
Таким образом, все вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы работы: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности».
Целью исследования является создание условий для успешного приобщения и воспитания у детей старшего дошкольного возраста элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений с окружающими в процессе игровой деятельности.
Объект исследования - взаимоотношения старших дошкольников с окружающими.
Предмет исследования - процесс приобщения детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с окружающими при помощи игр.
Для достижения цели необходимо решить круг задач:
 изучить теоретические основы формирования элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений с окружающими у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической науке;
 изучить проблемы взаимоотношений со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе;
 выявить условия и критерии развития элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений с окружающими у детей в старшем дошкольном возрасте;
 определить роль игры как ведущего вида деятельности дошкольника, способствующей его коммуникативному развитию, формированию элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками;
 провести диагностику старших дошкольников на выявление уровня сформированности взаимоотношений со своими сверстниками;
 организовать систему работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с окружающими с использованием игр;
 провести анализ и оценить результаты проведенной работы.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что специально организованная педагогическая деятельность по приобщению детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений посредством игр, способствует формированию продуктивных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с окружающими.
Методы исследования в работе: теоретический анализ литературы, педагогический эксперимент наблюдения за детьми, опрос воспитателей, анкетирование родителей, беседа.
Базой исследования явилось МДОУ № 7 детский сад «Цветик-семицветик» Нижегородской области, Городецкого района. В исследовании приняло участие 16 детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что на основании обширного изучения литературы по проблеме исследования, сделанные выводы и предложения, разработки и методические рекомендации, могут быть использованы педагогами и психологами детских садов для улучшения воспитательного воздействия по изученной теме исследования.
Дипломная работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Литература

1. Авдулова Т.П. Психология игры. - М.: Академия, 2009. – 155 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник - М.: Слово, 2010. – 300 с.
3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Е.А.Аркин. - М.2008. - 260 с.
4. Артемова Л.В. Развитие предпосылок толерантности в процессе социально-нравственного воспитания [Текст] / Л.В.Артемова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2011. – № 1. – С. 99 – 105.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 2010. - 356 с.
6. Бодалев А.А. Об изучении общения // Психология общения А.А. Бодалев.- М., 2002. Вып. 3.- 396 с.
7. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб, 2000. – 346 с.
8. Буре Р.С. Готовим детей к школе / Р.С.Буре.- М., 2012. - 316 с.
9. Виноградова Н.А. Дошкольное образование. Словарь терминов. — М.: Айрис-пресс, 2005. - 400 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 2001. – 489 с.
11. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 2002. - 144 с.
12. Гаффорова Р.А. Формирование доброжелательности во взаимоотношениях у детей 6-7 лет со сверстниками // http://www.scienceforum.ru/2015/1160/12204.
13. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2006. – 480 с.
14. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 224 с.
15. Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца – М.: Педагогика, 2005. – 235 с.
16. Запорожец А.В. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 2000. – 96 с.
17. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. /

Уникальность 78%. Презентация, речь

 

Если вы хотите купить диплом Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация