Особенности экономического воспитания школьников в современной школе Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Особенности экономического воспитания школьников в современной школе

Готовые ????????? ??????

Диплом  Особенности экономического воспитания школьников в современной школе

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:44.
Цена:1 100 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание

Введение............................................................................................................ 3
Глава 1. Теоретические основы экономического воспитания учащихся современной школы...................................................................
6
1.1. Анализ исследований по проблеме экономического воспитания школьников в научной литературе....................................................................
6
1.2. Цель, задачи и содержание экономического
воспитания школьников.....................................................................................
12
1.3. Принципы и педагогические условия организации экономического воспитания школьников.....................................................................................
19
Выводы по 1-й главе........................................................................................... 24
Глава 2. Опытно-исследовательская работа по реализации экономического воспитания в современной школе.............................
26
2.1. Анализ системы работы по экономическому воспитанию в МБОУ СОШ № 121 г. Нижнего Новгорода..................................................................
26
2.2. Результат экономического воспитания школьников к окончанию полной средней школы.......................................................................................
31
Выводы по 2-й главе............................................................................................ 34
Заключение........................................................................................................ 37
Литература......................................................................................................... 41
Приложение...................................................................................................... 44

Введение

В условиях модернизации российского образования особую актуальность представляет необходимость экономического воспитания учащихся современной школы. Это обусловлено различными преобразованиями, происходящими в экономической и социокультурной сферах общества, что требует инноваций в области образования и воспитания, основанных на современных научных представлениях, идеях и знаниях.
Экономическое воспитание в современной школе направлено на то, чтобы раскрыть личностные возможности нового поколения, а именно, воспитать трудолюбие, бережливость, экономность, предприимчивость и другие важные качества. Если недостаточно уделять внимание экономическому воспитанию, то это грозит экономической безграмотностью учащихся, их негативным подходом к выбору профессии согласно собственным интересам, способностям и потребностям народного хозяйства.
Экономическое воспитание тесно связано с трудовым воспитанием, на важность которого указывают современные нормативные документы сферы образования. Так, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет, в целом, воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства [23].
Важный документ для учителя современной школы - «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, в которой подчеркивается, что важнейшими задачами воспитания является формирование у школьников способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда [15].
Согласно ФГОС основного общего образования, одна из личностных характеристик выпускника должна быть готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде [14].
Вопросы экономического воспитания школьников интересовали многих ученых – педагогов, психологов и экономистов. Проблема экономического воспитания учащихся отражена в трудах таких авторов, как А.Ф. Аменд, Л. Антонова, М.Л. Алферова, Ю.К. Васильев, Б.З. Вульфов, Е.Н. Землянская, М.Б. Рамазова, Н.С. Толстой, Л.П. Фридман, Н.Н. Поддъяков, О.Н. Есина, Е.В. Савина, И. Липсиц, A.Ф. Крючков, JI.П. Кураков, Н.П. Рябинина, И.А. Сасова, Б.Т. Лихачев и многие другие. Этими учеными отмечается важность начинать экономическое воспитание как можно раньше и продолжать на всех уровнях школьного образования.
Таким образом, все изложенное выше определяет актуальность темы курсовой работы: Особенности экономического воспитания школьников в современной школе.
Проблема исследования - каковы социально-педагогические условия и особенности процесса экономического воспитания современных школьников.
Цель исследования - изучить теоретические и методологические основы экономического воспитания школьников на всех ступенях основного общего образования.
Объект исследования - экономическое воспитание школьников.
Предмет исследования - особенности экономического воспитания учащихся в условиях современной школы.
Гипотеза исследования состоит в том, что в современных условиях экономическое воспитание необходимо, поскольку оно направлено на формирование у школьников чувства бережливости, эффективного планирования своего бюджета, оно закладывает основы предпринимательской деятельности и экономической теории, что представляет собой полезный навык в современной жизни.
Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:
 провести анализ исследований по проблеме экономического воспитания школьников в научной литературе;
 раскрыть содержание экономического воспитания в современной школе;
 выявить педагогические условия организации экономического воспитания школьников;
 провести опытно-экспериментальную работу по реализации экономического воспитания в современной школе;
 проанализировать систему работы по экономическому воспитанию в конкретном образовательном учреждении;
 определить результат экономического воспитания школьников к окончанию полной средней школы.
Базой исследования выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа МБОУ СОШ - школа № 121 г. Нижнего Новгорода.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы следующие методы исследования:
 теоретические методы – анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы; изучение социально-педагогического опыта по проблеме исследования; синтез основных идей, сравнение;
 эмпирические методы - эмпирическое исследование, анкетирование, метод графического отображения результатов, методы количественной и качественной обработки результатов исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Литература

1. Алферова М.Л. Формирование экономической культуры младших школьников в процессе дополнительного образования: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Челябинск, 1999. - 170 с.
2. Аменд А.Ф. Непрерывная экологическая и экономическая подготовка молодежи: сб. научных трудов / под общ. ред. А.Ф. Аменда, А.А. Саламатова, А.А. Горчинской. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2011. – 440 с.
3. Грищенко Т.В. Педагогические условия подготовки учителя к осуществлению экономического образования и воспитания школьников. М., 2002. - 117 с.
4. Евсеенко Ф.П. Экономическое воспитание как средство формирования у школьников потребности в труде // Экономическое воспитание и профориентация в школе. Смоленск, 2007. - С. 21 - 28.
5. Есина О.Н. Воспитание основ культуры потребления в системе экономического образования младших школьников: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Орел, 2000. - 197 c.
6. Землянская Е.Н. Социализация младших школьников в процессе экономической подготовки: Монография. – М.: МПГУ, 2006. – 235 с.
7. Землянская Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учеб- ник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Землян- ская. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 507 с.
8. Ковалева В.Е., Орлова Т. В. Экономическое воспитание школьников в условиях совершенствования социальной демократии// Демократия средней школы: проблемы, поиски, опыт. М., 2006. - С. 82 - 92.
9. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
10. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб.заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-М., 2011.—607с.
11. Мартюков А.А, Система экономического образования // http://festival.1september.ru/articles/100458/
12. Медынская И.В. Концепция «Построение модели современного образовательного учреждения экономического профиля» [Электронный ресурс] / под ред. И.В. Медынской // http:/ school373spb112.narod.ru/ekconc.html
13. Пономарев Л.Н. Экономическая культура (сущность, направления развития) / Л.Н. Пономарев, В.Д. Попов, А.П. Чичканов. – М.: Мысль, 2001. – 269 с.
14. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // КонсультантПлюс.
15. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // КонсультантПлюс.
16. Савина Е.В. Формирование базисных элементов экономической культуры младших школьников в учебном процессе: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Челябинск, 1999. - 157 c.
17. Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика для младших школьников. 2 класс. Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2011. — 96 с.
18. Сасова И.А. Экономика: моя школа. 6 кл. Уч. пособие. (ФГОС) / Терюкова Т.С., М.: Вита-Пресс, 2014. - 96 с

Уникальность 61%

 

Если вы хотите купить диплом Особенности экономического воспитания школьников в современной школе
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация