Логопедическая работа по коррекции фонематического восприятия у старших дошкольников с ФФНР Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Логопедическая работа по коррекции фонематического восприятия у старших дошкольников с ФФНР

Готовые ????????? ??????

Диплом  Логопедическая работа по коррекции фонематического восприятия у старших дошкольников с ФФНР

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:68.
Цена:2 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Оглавление


Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения фонематического
восприятия у старших дошкольников с ФФНР………………………………
7
1.1. Подходы к изучению фонематического восприятия речи в логопедии…... 7
1.2. Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР……………………………………………………
15
1.3. Логоритмика как средство коррекции нарушений речи
у старших дошкольников с ФФНР……………………………………………….
22
Глава 2. Организация экспериментального исследования………………… 29
2.1. Цели, задачи и методика эксперимента……………………………………… 29
2.2. Исследование уровня фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР……………………………………………………
35
Глава 3. Коррекция фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР…………………………………………………
45
3.1. Содержание работы по коррекции фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР посредством логоритмики………….
45
3.2. Анализ результативности коррекционной работы…………………………. 52
Заключение………………………………………………………………………... 59
Список литературы………………………………………………………………. 63
Приложения……………………………………………………………………….. 68

Введение

В последнее время под влиянием неблагоприятных биологических и социальных факторов все больше увеличивается количество детей, имеющих различные патологии речевого развития. Наиболее распространенно у дошкольников речевое нарушение, называемое фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР). Недостатки такой звукопроизносительной стороны речи наиболее заметны и являются одним из сложных проявлений нарушений, так как имеют сенсорную обусловленность, связанную с фонематическим восприятием [43,20].
Современная система образования предъявляет серьезные требования к воспитанию и начальному обучению. Так, Федеральный закон об образовании в РФ [39] и ФГОС дошкольного образования [31], в первую очередь, делают акцент на то, что воспитание - это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. К тому же ФГОС предусматривает в содержании программы дошкольного образования всех образовательных областей, одной из которых является речевое развитие, предполагающее владение речью как средством общения и культуры.
Таким образом, среди важнейших задач в работе логопеда с дошкольниками с ФФНР особое место отводится коррекции у них фонематического восприятия - способности воспринимать и различать звуки речи. Как свидетельствует практика, знание букв серьезные затруднения вызывает даже у дошкольников с нормальным развитием речи при обучении грамоте. И, конечно, этот процесс усложняется у детей с ФФНР. Одна из основных причин подобного явления — нарушение фонематического восприятия. Поэтому именно на обучении фонематическому анализу дошкольников акцентируется внимание логопеда в своей работе, поскольку такое речевое нарушение отрицательным образом скажется на успеваемости детей в школе [38,33].
В связи с нарастающей сложностью детей-логопатов, снижением у них интереса к занятиям, современная логопедия продолжает поиски новых методов и форм коррекционной работы. В ряду различных методик, представ¬ляющих систему работы по коррекции фонетико-фонематического недоразви¬тия речи, определенное место занимает логоритмическое воспитание.
Логоритмика - это одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово, звук, музыку и движения, то есть включает в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Такая система способствует устранению дефектов звукопроизношения, совершенствованию речевого дыхания, устранению недостатков голоса. Таким образом, владея современными образовательными технологиями и методиками, происходит осуществление целостного коррекционного процесса.
Теоретические обоснования фонетико-фонематического недоразвития речи, различных форм патологии речи у детей дошкольного возраста, отражены в работах таких авторов, как Л.С. Волкова, Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф., Жаренкова, Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, О.С. Ушакова и другие.
Большая роль формирования фонематического восприятия, то есть способности воспринимать звуки речи, отмечается в трудах Р.Е. Левиной, Д.Б. Эльконина, Н.А. Никашиной, Р.М. Боскис, Г.А. Каше, Т.А. Ткаченко, А.Р. Лурии, Д.Н. Богоявленского, Ф.А. Сохиной, А.Г. Тамбовцевой, Г.А. Тумановой. Авторы подчеркивают, что развитие фонематического восприятия оказывает положительное влияние на формирование всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов, грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.
Влияние использования логоритмических занятий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста, а также комплексы таких занятий, предложены такими авторами, как Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова, Г.Р. Шашкина, А.Е. Воронова, М.Ю. Картушина, Е. Анищенкова и другими. Однако, проблема использования логоритмических упражнений в коррекции нарушений речи у детей с ФФНР в логопедии проработана недостаточно.
Цель исследования заключается в выявлении значения логоритмических упражнений, их возможностей в логопедической коррекции недостатков фонематического восприятия у старших дошкольников с ФФНР.
Объектом исследования выступает фонематическое восприятие детей старшего дошкольного возраста, имеющих ФФНР.
Предмет исследования – логоритмические упражнения как средство устранения недостатков фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в процессе логопедической коррекции.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что регулярные занятия логоритмикой способствуют формированию у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР фонематического восприятия, нормализации речи детей, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.
Согласно цели и выдвинутой гипотезе, в работе необходимо решить ряд задач:
 провести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и его коррекции;
 провести диагностику уровня развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР;
 подобрать комплекс логоритмических занятий по устранению нарушений фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР;
 определить эффективность проведенной коррекционной работы.
Базой исследования явилось МБДОУ № 1 «Подсолнушек», Нижегородской области, г. Бор, с. Спасское. Выборку исследования составили 20 детей. Из них 10 – дошкольники, имеющие ФФНР и 10 детей с нормальным речевым развитием.
Методы исследования в работе: теоретический анализ литературы, эксперимент, наблюдения за детьми, тестирование, беседа, количественная и качественная обработка результатов исследования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в работе составлен комплекс диагностик для исследования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР, а также подобраны специальные логоритмические упражнения для развития фонематического восприятия дошкольников, которые могут использоваться в логопедических группах дошкольных образовательных учреждений.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. - М.: ТЦ Сфера, 2013. – 132 с.
3. Анищенкова Е. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. - М.: Владос, 2013. – 128 с.
4. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика. - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 156 с.
5. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе. Причины, диагностика, комплексная помощь. - М. Эксмо, 2009. – 129 с.
6. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник / В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2012. – 232 с.
7. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 382 с.
8. Волкова Л.С. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 479 с.
9. Волкова Л.С. Логопедия: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Кн. 5. / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос, 2007. – 479 с.
10. Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с.
11. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. - М. Эксмо, 2014. – 119 с.
12. Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприя¬тия у дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 64 с.
13. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. – М.: Вентана – Граф, 2013. - 123 с.
14. Иванова А.И. Становление функций речи в онтогенезе // Логопед. – 2009. - №3. – С. 24-31.
15. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 208 с.
16. Каше Г.А. Цвынтарный В. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем. С. - Пб., 1999. - 89 с.
17. Китик Е.Е. Основы логопедии: учеб. пособие / Е.Е. Китик. - 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 196 с.
18. Лалаева Р.И. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС; Москва; 2011. - 320 с.
19. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей [Текст] : избр. тр. / Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. - М.: Аркти, 2005. - 221 с.
20. Леонтьев А.А. Язы

Уникальность 59%. презентация, речь

 

Если вы хотите купить диплом Логопедическая работа по коррекции фонематического восприятия у старших дошкольников с ФФНР
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация