Воспитательная направленность образовательного процесса с учащимися с умственной отсталостью Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Воспитательная направленность образовательного процесса с учащимися с умственной отсталостью

Готовые ????????? ??????

Диплом  Воспитательная направленность образовательного процесса с учащимися с умственной отсталостью

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:80.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧАЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ……………………….

7
1.1. Особенности построения организации образовательного
процесса с учащимися с умственной отсталостью в свете требований ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями………………………..

7
1.2. Особенности личности учащихся с умственной отсталостью………….. 15
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ…
25
2.1. Процедура и методика констатирующего эксперимента………………... 25
2.2. Характеристика экспериментальной группы……………………………... 33
2.3. Особенности социально-жизненных компетенций у учащихся
5 класса с легкой умственной отсталостью…………………………………….
38
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА С УМСВТЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ…………….

49
3.1. Коррекционно-педагогическая работа по формированию социально-жизненных компетенций учащихся 5 класса с умственной отсталостью…...
49
3.2. Анализ результатов экспериментальной работы…………………………. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 76
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 80


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На сегодняшний день включение детей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества остается по прежнему актуальной проблемой. Это находит отражение в последних нормативных актах нашего государства и в федеральных государственных образовательных стандартах.
В документе закона об образовании делается акцент на необходимость создания особых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития на основе специальных педагогических подходов. В специальном образовании и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья ставится цель - преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения и воспитания, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами (32).
Федеральный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлен на решение одной из главных задач в образовании и воспитании таких детей - это формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка с нарушениями, в нравственно-эстетической, социально-личностной, интеллектуальной и физической сфере (25).
Важное значение придается адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) образования обу¬ча¬ю¬щи¬хся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направленной на обучение детей этой категории, и которая учитывает осо¬бе¬н¬но¬сти их психофизического развития, индивидуальные возможности, и обе¬с¬пе¬чи¬ва¬ет кор¬рекцию нарушений развития и социальную адаптацию (27).
Освоение обучающимися АООП, созданной на основе ФГОС, осуществляется с целью достижения ими двух видов результатов - личностных и предметных. Главное место занимают личностные результаты, так как именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, которые необходимы для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся интеллектуальными нарушениями в культуру, овладение ими социокультурным опытом (27).
Успех интеграции и адаптации в значительной степени зависит от социально-бытовой компетентности ребенка, его способности самостоятельно организовывать свой быт. Поэтому, как считает ряд авторов (Бгажнокова И.М., Маллер А.Р., Брунов Б.П., Воронкова В.В., Казакова С.А., Коняева Н.П., Никандрова Т.С., Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. и др.), подготовить каждого ребенка с умственной отсталостью к самостоятельной и независимой от помощи окружающих, жизни – это главная задача специальной коррекционной школы. Весь процесс обучения и воспитания ребенка с умственной отсталостью должен быть направлен на то, чтобы обеспечить его социальную адаптацию в обществе.
Новый качественный уровень, на который выходит в настоящее время специальная школа, определяет необходимость разработки новых и обобщения имеющихся теоретических положений олигофренопедагогики как науки о воспитании и обучении умственно отсталых детей. Все это и определяет проблему настоящего исследования: какие существуют организационно-методические условия в воспитательной направленности образовательного процесса с учащимися с умственной отсталостью.
Цель исследования – определить эффективные пути воспитательной направленности образовательного процесса учащихся пятого класса с легкой умственной отсталостью.
Объект исследования – воспитательная направленность образовательного процесса с учащимися пятого класса с легкой умственной отсталостью.
Предмет исследования – организационно-методические условия в воспитательной направленности образовательного процесса с учащимися с умственной отсталостью.
Гипотеза исследования состоит в том, что воспитательная направленность образовательного процесса с учащимися с умственной отсталостью, способствует социальной адаптации ребенка в обществе и его интеграции в учебный процесс.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования в работе сформулирован ряд задач:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Подобрать методики по изучению жизненных компетенций учащихся 5 класса с легкой умственной отсталостью.
3. Выявить особенность жизненных компетенций учащихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (констатирующий эксперимент).
4. Провести коррекционно-педагогическую работу по формированию социально-жизненных компетенций у учащихся 5 класса с умственной отсталостью (формирующий эксперимент).
5. Оценить эффективность проведенной работы (контрольный эксперимент).
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме, изучение медико-педагогической документации детей, эксперимент, наблюдение, анкетирование, тестирование, количественный и качественный анализ экспериментальных данных, обобщение результатов работы.
База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 991». Выборку составили 9 учащихся 5 класса (11-12 лет) с легкой степенью умственной отсталости.
Этапы исследования (сентябрь 2015 – февраль 2016):
1. Сентябрь 2015. Изучение литературы, подбор методики по изучению социально-жизненных компетенций учащихся 5 класса с легкой умственной отсталостью.
2. Октябрь 2015 года. Констатирующий эксперимент. На этапе констатирующего эксперимента было проведено обследование, направленное на изучение состояния социально-жизненных компетенций учащихся 5 класса с легкой умственной отсталостью.
3. Октябрь 2015 – Февраль 2016 года. Проведение формирующего эксперимента - коррекционно-педагогической работы по формированию социально-жизненных компетенций учащихся 5 класса с умственной отсталостью.
4. Февраль 2016 года. Контрольный эксперимент. Обработка результатов экспериментальной работы.
Практическая значимость исследования определяется в выявлении особенностей воспитательной направленности образовательного процесса с учащимися с умственной отсталостью. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы в организации и проведении занятий по обучению и воспитанию умственно отсталых школьников.
Структура работы. Дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алышева Т.В. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. — М.: Дрофа, 2009. — 397 с.
2. Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: [программно-методические материалы] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. и др.]; под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 239 с.
3. Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 181 с.
4. Брунов Б.П. Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Учебное пособие. - Красноярск, 2006. - 112 с.
5. Виноградова А.Д. Мотивация деятельности умственно отсталых школьников / А.Д. Виноградова. – М.: Сфера, 2012. – 333 с.
6. Воронкова В.В, Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. — 174 с.
7. Воронкова В.В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
8. Гладкая В.В. Социально-бытовая ориентировка школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью / В.В. Гладкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2009. – № 1. – С. 13 – 20.
9. Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики: Учеб. пособие / Авт.-сост. В.Г. Петрова, Т.В. Шевырева. — М.: Классикс Стиль, 2005. – 245 с.
10. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе [Текст] / Под ред. Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. – М.: Просвещение, 1990. – 332 с.
11. Завражин С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями [Текст] / С.А. Завражин, Л.К. Фртова. – М.: Академический проект, 2012. – 432 с.
12. Калмыкова Е.А. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч.- метод. пособие / Составитель Е.А. Калмыкова. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2007. – 121 с
13. Константинов В.В. Методологические основы психологии. СПб.: Питер, 2010. — 240 с.
14. Коняева Н.П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Олигофренопед

Уникальность более 70%. Речь, презентация

 

Если вы хотите купить диплом Воспитательная направленность образовательного процесса с учащимися с умственной отсталостью
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация