Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:43.
Цена:1 100 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение 3
1. Значение физического воспитания младших
школьников с нарушением слуха I и II вида
6
1.1. Задачи физического воспитания 6
1.2. Формы и средства физического воспитания 10
1.3. Содержание и методы физического воспитания 14
1.4. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов 18
2. Программа исследования 22
2.1. Цели, задачи и методы исследования 22
2.2. Организация исследования 26
3. Результаты опытно-экспериментального исследования 28
3.1. Содержание методики физического воспитания младших
школьников с нарушением слуха I и II вида 28
3.2. Анализ результатов исследования 32
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Приложения 43

Введение

В настоящее время проблема обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии является особо актуальной, поскольку показатели инвалидности по здоровью, в частности по слуху с детства в последнее время существенно возрастают.
Так, медицинская практика свидетельствует о том, что утерянный слух восстановлению не подлежит, но глухоту ребенка можно и нужно скомпенсировать другим способом, например, в процессе физического воспитания.
Физическое воспитание способствует полноценному развитию детей, имеющих нарушение слуха, обеспечивает необходимый уровень физического развития и корректирует отклонения в различных сферах деятельности ребенка.
Наиболее интенсивным периодом в формировании физических качеств ребенка является младший школьный возраст, когда закладываются необходимые в течение всей последующей жизни свойства и особенности, определяющие индивидуальное личностное развитие ребенка.
Младшие школьники с нарушением слуха отличаются от своих сверстников, имеющих нормальный слух, прежде всего, соматической ослабленностью, недостаточной двигательной подвижностью, своеобразным развитием познавательной сферы, несформированностью слухового внимания, плохой речью [13, c.112]. Эти недостатки возникают вследствие нарушения слуховой функции и полностью устраняются в ходе организованного физического воспитания.
Поэтому основной целью физического воспитания младших школьников с нарушением слуха в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения является воспитание физически совершенных людей, подготовленных к общественно полезной и трудовой деятельности, корректировка и компенсирование недостатков в двигательной сфере этой категории учащихся [4, c.3].
Проблема физического воспитания младших школьников с нарушением слуха освящается в работах ряда специалистов - сурдопедагогов, психологов, логопедов. Вопросы специфических особенностей психофизического развития и физического воспитания детей с нарушением слуха изложены в трудах Л.В. Шапковой, Л.В. Андреевой, Г.А. Карповой, Е.Г. Речицкой. Методики оценки физического развития младших школьников рассмотрены такими авторами, как Б.Х. Ланда, В.И. Лях, физической культуры и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения слуха различных видов - Л.В. Шапковой, Е.С. Алмазовой, Р.И. Лалаевой. Особенности физического воспитания младших школьников с нарушением слуха в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения приведены в работах Н.Г. Байкиной, Б.В. Сермеева, Е.Г. Речицкой, К.И. Туджановой и многих других.
Таким образом, актуальность проблемы обуславливает выбор темы курсовой работы: «Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида».
Объект исследования – физические качества младших школьников с нарушением слуха I и II вида.
Предмет исследования – особенности физического воспитания младших школьников с нарушением слуха I и II вида.
Цель исследования – расширение возможностей младших школьников с нарушением слуха I и II вида в процессе физического воспитания в условиях специального коррекционного общеобразовательного учреждения.
Для достижения цели в работе необходимо решить ряд задач:
 провести анализ научно - методической литературы по проблеме физического воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида;
 оценить показатели уровня физического развития младших школьников с нарушением слуха I и II вида;
 применить и проверить экспериментальным путем методику физического воспитания младших школьников с нарушением слуха I и II вида.
Гипотеза исследования заключается в том, что внедрение методики по физическому воспитанию, включающей систематические занятия с использованием физических упражнений, подвижных игр и дыхательной гимнастики в учебный процесс младших школьников с нарушением слуха I и II вида, будет способствовать повышению уровня их физических качеств и развитию речевой функции.
Решение поставленных задач обеспечивалось использованием следующих методов: анализ литературных источников по теме исследования; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; тестирование показателей физического развития; количественная и качественная обработка результатов исследования.
Курсовая работа включает введение, три главы, список использованной литературы и приложения.


Список использованной литературы

1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е.С. Алмазова. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 190 с.
2. Андреева Л.В. Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г. Богдановой. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 576 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физкультура»/Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, 3.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А Ашмарина.— М.: Просвещение, 2000.—287 с.
4. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих. – М.: Советский спорт, 2003. – 64 с.
5. Барабанов Р. Е. Этиология нарушения слуха и речи у глухих и слабослышащих детей [Текст] / Р. Е. Барабанов // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 174-176.
6. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с.
7. Карпова Г.А. Основы сурдопедагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2008. – 354 с.
8. Крившенко Л.П. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Изд-во Проспект, 2012. – 429 с.
9. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М., 2010. – 234 с.
10. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие / Б.Х. Ланда - М.: Советский спорт, 2010. - 192 с.
11. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. — М.: Юрайт, 2009.—465 с.
12. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании: учебное пособие / В.И. Лях - М.: Просвещение, 2009. - 272 с.
13. Подулыбина А.В. Физическое воспитание школьников с нарушением слуха // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2012. - № 3. – С. 112-116.
14. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей.— М.: Просвещение, 2001. - 191 с.
15. Речицкая Е.Г. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. В двух частях. Часть 1. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика», М.: ВЛАДОС, 2013. – 389 с.
16. Речицкая Е.Г. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. С90 заведений / [И.Г. Багрова и др.]; под ред. Е.Г. Речицкой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 655 с.
17. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
18. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Шапковой Л.В. - М.: Советский спорт, 2002. – 212 с.
19. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник / под общ. ред. Проф. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2009. - 608 с.
20. «Маам». Международный образовательный портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-individualnogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechevogo-sluha-i-formirovaniyu-proiznoshenija-v-1-klase-slaboslyshaschih.html
21. Медицинская энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bigmeden.ru

Уникальность 67%

 

Если вы хотите купить курсовую работу Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация