Формирование творческих способностей младших школьников через внеурочную деятельность Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Формирование творческих способностей младших школьников через внеурочную деятельность

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Формирование творческих способностей младших школьников через внеурочную деятельность

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:2015.
Кол-во страниц:31.
Цена:1 000 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Психолого – педагогические условия развития творческих способностей посредством внеурочной деятельности…………………………………………………………………………......7
1.1 Сущность понятия «творческие способности», компоненты творческих способностей…………………………………………………………………………….7
1.2 Особенности развития творческих способностей у младших школьников……………………………………………………………………………..14
1.3 Система творческих заданий как средство развития творческой деятельности младших школьников…………………………………………………………………..…………19
1.4 Развитие творческих способностей средствами внеурочной деятельности………………………………………………………………………..…..26
2 Опытно – педагогическая работа по формированию творческих способностей через организацию внеурочной деятельности младших школьников……………..30
2.1 Организация и методы исследования…………………………………………….31
2.2 Анализ результатов исследования………………………………………………..41
Заключение…………………………………………………………………………….47
Список используемых источников…………………………………………………...50
Приложения……………………………………………………………………………53


Введение

Государственный стандарт, основные образовательные программы начального образования ориентированы на развитие творческих способностей школьников, на воспитание гуманной, социально активной личности [1; с.223].
Творческое развитие, саморазвитие может и должно стать одной из главных стратегий и принципов современной педагогики. Развитию творческих способностей, повышению уровня овладения творческой деятельностью, творческому саморазвитию, как и другим видам деятельности, можно и нужно учить младших школьников.Особенно важную позитивную роль в интеллектуальном развитии младших школьников играет труд, который представляет для них сравнительно новый вид деятельности. Труд совершенствует практический интеллект, необходимый для самых разных видов будущей профессиональной творческой деятельности. Он должен быть достаточно разнообразным и интересным для детей. Любое задание по школе или по дому желательно делать интересным и достаточно творческим для ребенка, предоставив ему возможность размышления и принятия самостоятельных решений. Поощряться в труде должен инициативный и творческий подход ребенка к делу, а не только выполненная им работа и ее конкретный результат.
Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование творческой личности приводит к интенсивному поиску нового содержания и наиболее эффективных средств образовательной деятельности, способствующих раскрытию возможностей личности. В условиях формирования нового образовательного пространства появляется необходимость в образовательном результате, который определяется не только суммой усвоенных знаний и умений, но и готовностью ученика начальной школы к успешному решению как учебных задач, так и творческих, что порождает необходимость раннего развития творческого (креативного) потенциала у младших школьников. Актуальность проблемы развития творческих способностей школьников обусловлена необходимостью совершенствования организации творческой деятельности учащихся и стимулирования их активного отношения к действительности. Вследствие этого поиск новых современных приемов, методов и способов для воздействия на учащихся с целью развития их творческих способностей выступает как актуальный.
Проблема создания условий для развития и проявления творческих способностей личности исследуется на стыке педагогики, педагогической психологии и психологии творчества. Анализируются механизмы творческой деятельности (Т.В. Андреева [7;с.95];Г.Ананьев [6; с.234],Л.С.Выготский [15;с. 36], А.Н. Леонтьев [28; с.235]. Вопросы развития творческих способностей детей, их творческой активности, креативности личности рассматриваются в отечественных исследованиях П.Р.Атутова[8; с.125], В.И. Андреевой[7; с.95], Г.С. Альтшулера[5; с.358], В.Н. Дружинина [22;с.22]).
Решение задачи развития творческих способностей требует, чтобы не только каждый учебный предмет, но внеурочная деятельность реализовывала свой потенциал в этом направлении. Отечественные и зарубежные исследователи отмечают необходимость включения в систему образовательных и воспитательных задач,методов продуктивного обучения и воспитания, что, безусловно, будет способствовать формированию особого типа мышления и развитию творческих способностей Е.А. (Александрова[4;с.55-56], М.А. Балабан[9;с.649], И. Беем[11; с. 26-28], О.М. Губанова, [19;с. 107], А.М. Леонтьева [28;с. 235],С.Н. Хуторской [36; с.300]).Несмотря на то, что исследователи отмечают важность творческой деятельности младших школьников в достижении результатов обучения и воспитания, в научной литературе недостаточно описаны условия, конкретные способы организации этой деятельности, приемы развития творческих способностей младшего школьника.
Проблемаисследования заключается в поиске условий эффективного развития творческих способностей младших школьников средствами внеурочной деятельности
Объект исследования– процесс развития творческих способностей младших школьников
Предмет исследования – внеурочная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей младших школьников
Цель: теоретически обосновать и практически проверить условия, обеспечивающие эффективное развитие творческих способностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования строится на предположении о том, чтопроцесс развития творческих способностей младшего школьника посредством внеурочной деятельности будет эффективным, если:
- внеурочная деятельность организована в соответствии с требованиями ФГОС;
- развивающая работа с детьми строится на диагностической основе;
- занятия носят системообразующий характер
Задачи исследования:
-оценить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике;
- выявить комплекс организационно-педагогических условий эффективного функционирования детского объединения (кружка) творческой направленности и апробировать его на практике;
- для развития творческих способностей младших школьников разработать систему занятий детского объединения (кружка)
В работе были использованы следующие методы:
- теоретические методы: анализ психолого-педагогических, научно-методических источников по теме исследования, метод обобщения, систематизации;
- эмпирические методы: беседа, наблюдение, изучение продуктов и результатов деятельности, моделирование ситуаций, методы количественного и качественного анализа результатов опытно-педагогической работы

 

Если вы хотите купить курсовую работу Формирование творческих способностей младших школьников через внеурочную деятельность
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация