Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Готовые ????????? ??????

Диплом  Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Киселевский Педагогический Колледж.
Кол-во страниц:66.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………….......3
Глава I Теоретические основы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………7
1.1 Изучение проблемы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в психолого- педагогической литературе………………………………………………………………………………7
1.2. Особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….......16
1.3.Характеристика условий, направленных на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста………………………………......25
Глава II. Экспериментальное исследование условий эффективного развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………….......36
2.1. Определение исходного уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………….36
2.2. Работа по развитию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………..............................48
2.3.Анализ результатов педагогического эксперимента……………………………55
Заключение…………………………………………………………………………….62
Список литературы……………………………………………………………………64
Приложение……………………………………………………………………………67








Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет практическую значимость развития коммуникативных умений дошкольников. Ребенок, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении. Эта потребность постоянно развивается - от эмоционального контакта к глубокому личностному общению.
Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей. Благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
Дошкольный возраст является уникальным периодом развития личности ребенка. Для него характерна активность в разных видах деятельности, одним из которых является общение. В развитии сферы общения ребенка дошкольника ведущую роль играют коммуникативные умения. Они позволяют не только правильно и грамотно объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию, идущую от партнеров по общению, но и различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в таких ситуациях и на основе этого выстраивать свое поведение.

Наиболее благоприятными условиями для развития коммуникативных умений создаются в условиях ведущей деятельности дошкольного возраста – игровой. Общение дошкольника со сверстниками разворачивается, главным образом, в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей старшего дошкольного возраста.
Общение – актуальная проблема, которая всегда интересовала ученых. Труды М.И. Лисиной, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца и др. в основном посвящены этой проблеме. Речевое общение дошкольников также рассматривали М.М. Алексеева, М.В. Яшина, Г.М. Лямина, А.Г. Арушанова, и др. [269] Ученые пришли к выводу, что полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые являются средством осуществления речевого общения.
Изучая проблему развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, мы констатируем, что данная проблема приобретает все большее значение в современной жизни. Это становится очевидным при обучении старших дошкольников, когда отсутствие элементарных умений затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми, приводит к повышению тревожности, нарушает процесс общения в целом.
В дошкольном возрасте постоянно изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Развивается один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативность.

Развитие коммуникативных умений влияют на общее психическое развитие ребенка – развивают познавательную деятельность, совместную деятельность детей, являются источником дополнительных впечатлений, ярких положительных эмоциональных переживаний. Сегодня очевидно, что у дошкольников недостаточно развиты коммуникативные умения, которые обеспечивают общение. Низкий уровень развития коммуникативных умений у дошкольников не позволяет эффективно реализовать потребность в общении, во взаимодействии с окружающим миром.

Имеющиеся исследования позволяют выделить противоречие между признанием важности коммуникативных умений в воспитании личности ребенка и неразработанностью методов развития данных умений, в соответствии с требованиями ФГОС
Данное противоречие обусловило выбор темы нашего исследования: «Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста».

Проблема исследования: Каковы условия, необходимые для эффективного развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста?
Цель: Выявление и экспериментальное подтверждение условий эффективного развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - Процесс развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – Условия эффективного развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования- Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным при реализации следующих условий:
-создание предметно-развивающей среды в старшей группе;
-использование разнообразных форм взаимодействия в совместной и самостоятельной деятельности детей;
-осуществление преемственности ДОО и семьи по развитию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, выявить сущность понятий «коммуникация, общение, коммуникативные умения».
2.Выявить особенности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
3.Экспериментально подтвердить условия, необходимые для эффективного развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
4.Разработать сборник коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
-Теоретический метод: анализ и синтез психолого-педагогической литературы.
-Эмпирические методы: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент.

 

Если вы хотите купить диплом Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация