Нарушение предикативного словаря у детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Нарушение предикативного словаря у детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития

Готовые ????????? ??????

Диплом  Нарушение предикативного словаря у детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт специальной педагогики и психологии».
Кол-во страниц:91.
Цена:5 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение ________________________________________________________4
ГЛАВА 1. Современное состояние проблемы изучения предикативного словаря у детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития _________________________________________________________7
1.1. Научно-теоретические основы изучения предикативного словаря _____7
1.2. Развитие предикативного словаря в онтогенезе ____________________13
1.3. Нарушение предикативного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи_______________________________________________18
1.4. Нарушение предикативного словаря у детей с задержкой психического развития_________________________________________________________22
ГЛАВА 2. Цель, задачи, содержание и организация исследования у детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития ______ 27
2.1. Цель, задачи исследования _____________________________________27
2.2. Методика констатирующего эксперимента _______________________ 27
2.3. Организация исследования ____________________________________ 31
ГЛАВА 3. Особенности предикативного словаря у детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития ____________32
3.1. Состояние предикативного словаря у дошкольников с нормальным речевым развитием_______________________________________________32
3.2. Особенности предикативного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи_______________________________________________38
3.3. Особенности предикативного словаря у школьников с задержкой психического развития ____________________________________________44
3.4. Сравнительный анализ особенностей предикативного словаря у детей с нормальным речевым развитием, с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития ____________________________________________51
ГЛАВА 4. Методические рекомендации по развитию предикативного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи и школьников с задержкой психического развития ____________________________________________68
Заключение _____________________________________________________78
Литература ______________________________________________________82
Приложение_____________________________________________________86

Введение
Актуальность темы исследования. Предикативный (глагольный) словарь - вся совокупность слов, обозначающих действие или состояние предмета, в данном языке. Определенный объем словаря, точность понимания значения слова и уместное употребление слова необходимы ребёнку для полноценного общения, для овладения чтением и в дальнейшем письмом. Расширение словарного запаса происходит в процессе активного речевого общения, в первую очередь, со взрослым. Именно в процессе речевой деятельности формируются и формулируются мысли [19]. Одним из видов речи является внутренняя речь, характеризуемая абсолютной предикативностью. Л. С. Выготский [3] подчеркивал, что от речи зависит развитие вербального мышления.
Таким образом, в процессе развития речи ребенок овладевает знаковыми (языковыми) средствами мышления. Такое овладение знаковыми средствами мышления происходит в процессе общения ребенка с окружающими его взрослыми [22].
Поскольку предикат составляет основу внутренней речи и является одним из главных членов предложения, можно утверждать, что развитие предикативного словаря влияет на мышление ребёнка и на становление связной речи. Именно в общении с взрослым, в ознакомлении с окружающей средой, в деятельности формируется словарь ребёнка, в том числе и предикативный. Овладение предикативной лексикой положительно влияет на познавательное развитие ребёнка, на развитие мышления и вербальной коммуникации. Уфимцевой А.А. [34], Леонтьевым А.Н. [24] и др. изучается «внутренний лексикон человека», рассматриваемый как ассоциативно-вербальная сеть. При исследовании внутреннего лексикона обнаружилась тесная связь между ассоциируемым материалом и предшествующим опытом человека [25]. Внутренний лексикон иерархически организован в зависимости от опыта человека и сложившейся у него «картины мира» [8]. Ядро лексикона составляют наиболее частотные слова, а периферию - редко употребляемые слова. Таким образом, количественный анализ предикативного словаря у детей позволит определить наиболее частотные предикаты, составляющие ядро внутреннего лексикона данной группы детей. Качественный анализ позволит судить о «картине мира» детей, о наиболее актуальных лексико-тематических группах, что будет способствовать осуществлению планирования работы педагога по развитию предикативного словаря у старших дошкольников и младших школьников.
Проблема изучения предикативного словаря детей с общим недоразвитием речи отражена в работах Р.И. Лалаевой [27] Н.В.Серебряковой [27], Т.Б.Филичевой [36], Г.В.Чиркиной [37].
Данные о специфике глагольной лексики детей с задержкой психического развития представлены в исследованиях А.Г.Зикеева[15], Шевченко С.Г.[44], Лалаевой Р.И.[28] , Зориной C.B. [28], Серебряковой Н.В. [28].
Таким образом, с учетом важности овладения предикативным словарем для формирования связного высказывания детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития, речевой коммуникации и социальной адаптации в целом тема исследования представляется значимой и актуальной.

диплом с отличием, защита в 2012 году.

 

Если вы хотите купить диплом Нарушение предикативного словаря у детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация