Педагогическое сопровождение семейного воспитания младших школьников Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Педагогическое сопровождение семейного воспитания младших школьников

Готовые ????????? ??????

Диплом  Педагогическое сопровождение семейного воспитания младших школьников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:76.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ…………………….................................................10
1.1. Анализ понятий «семейное воспитание» и «педагогическое сопровождение» в педагогической, психологической и методической литературе………………………………………………………………….................................10
1.2. Организационно-педагогические условия педагогического сопровождения семейного воспитания младших школьников……………….......19
1.3. Программа по формированию условий педагогического сопровождения семейного воспитания младших школьников………….................................30
Выводы по первой главе………………………………………………………......................34
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ЭФФЕКТИВНОГО МЕХАНИЗМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА………………………………………………………………….............................37
2.1. Диагностика первичного уровня влияния педагогического сопровождения семейного воспитания на систему взаимоотношений родителей и детей (констатирующий эксперимент)…………………………............37
2.2. Организация и реализация формирующего эксперимента………...........46
2.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы и методические рекомендации по организации педагогического сопровождения семейного воспитания младшего школьника………………………………………………..................50
Выводы по второй главе………………………………………………………......................59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...............................61
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..............................65
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ………………........................73
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ………………………………………..........................76
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В новых социально-экономических условиях одной из важнейших педагогических проблем выступает проблема семейного воспитания. Президент РФ В.В. Путин отметил, что «Чем больше семей живут в гармонии и согласии, чем сильнее они скреплены общими целями и нравственными началами, тем гуманнее все наше общество. А когда мы говорим о престиже и достоинстве страны, то в огромной степени имеем в виду моральные ориентиры и достоинство каждой личности, включая наших самых маленьких граждан. Все эти качества берут свои истоки в семье»[46].
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) [62] особая роль отводится духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников, где одним из необходимых требований для полноценного осуществления развития обучающегося и становления его гражданского самосознания относится работа школы с семьей и привлечение родителей обучающихся к совместной работе по развитию духовных и культурных традиций российской семьи и формированию здорового образа жизни.
На современном этапе перед педагогами ставится задача активизации субъектной роли родителей и поиска качественно новых форм и средств педагогического сопровождения воспитания школьников в семье.
Несмотря на негативные изменения, происходящие в современном обществе, ценность семьи и семейного образа жизни в нашей стране достаточно высокая. Семья остается важнейшим институтом социализации личности, так как первый опыт социального взаимодействия дети получают именно в семье, которой принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов. Успешное обучение и воспитание младших школьников зависит от общей атмосферы в семье, от того, как складываются отношения с их родителями, даже от стиля семейного воспитания.
Многие родители как участники образовательного процесса нуждаются в психолого-педагогической помощи в вопросах воспитания своих детей, а молодые учителя испытывают затруднения при решении задач развития воспитательного потенциала семьи. При большом научном интересе к воспитанию и развитию детей в семье самим родителям в школе уделяется недостаточно внимания, а для того чтобы наиболее полно владеть объективной информацией о развитии семьи и иметь возможность эффективно вести её педагогическое сопровождение, необходимо изучать институт семьи не только со стороны ребенка, но и со стороны родителей.
Семья как воспитательный институт исследовалась в работах таких известных педагогов и психологов как А.С. Макаренко, А. С. Спиваковская, Л.С. Выготский, Э. Эриксон, А. Адлер, А.Е. Личко и другие. В научных трудах раскрываются различные функции семьи, оценена роль родителей в воспитании ребенка, исследованы взаимоотношения детей и родителей, выявлены стили и стратегии семейного воспитания, а также многое другое, имеющее отношение к феномену семьи. Проблема педагогического сопровождения семейного воспитания связана с деятельностью таких педагогов, как Н.И. Пирогов, К.Д.Ушинский, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, В.А. Сухомлинский и др. Сущность, структура, характеристики педагогического сопровождения рассмотрены в работах Л.С.Алексеевой, М.И. Рожков, JI.B. Байбородовой, Е.И. Казаковой, В.Г. Максимова, А.В.Мудрика, А.Л. Уманского и др.
Выбор темы не случаен, так как, несмотря на достаточно большое количество публикаций по педагогическому сопровождению семейного воспитания младшего школьника, недостаточно изучена специфика сопровождающей работы применительно к различным категориям семей, вызывающих серьёзную обеспокоенность государственных органов и общества в целом. Проблемы взаимодействия школы и семьи достаточно серьезны: деформация внутрисемейных отношений, отчуждение детей от родителей, дисбаланс в семье между старшим и младшим поколениями. К сожалению, из-за отсутствия подготовленных специалистов, в учебном учреждении семье не всегда может быть предоставлена профессиональная педагогическая поддержка, касающаяся вопросов коррекции детско-родительских отношений. Кроме этого, современные реалии таковы, что социально-психологические проблемы обостряются с каждым годом и педагоги ощущают острую необходимость в научно обоснованных рекомендациях, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи, который может быть обеспечен лишь при педагогическом сопровождении семейного воспитания. Анализ школьной практики показывает, что многие педагоги испытывают трудности в планировании и реализации программы педагогического сопровождения семейного воспитания.
Учитывая актуальность, практическую значимость и неразработанность проблемы, мы выбрали темой нашего исследования «Педагогическое сопровождение семейного воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС».
Актуальность исследования определяется рядом существующих противоречий между:
- требованиями современного общества к процессу сопровождения семейного воспитания в школе и недостаточной подготовкой педагогических кадров к работе с семьями;
-необходимостью семьи удовлетворить психолого-педагогические потребности личности и отсутствием должной педагогической культуры родителей.
Проблема исследования: каковы организационно-педагогические условия процесса педагогического сопровождения воспитания младшего школьника в семье?
Целью исследования является разработка и реализация программы
педагогического сопровождения семейного воспитания младшего школьника.
Объект исследования – семейное воспитание младших школьников.
Предметом исследования является педагогическое сопровождение семейного воспитания.
Гипотеза исследования: в условиях введения ФГОС процесс сопровождения семейного воспитания младшего школьника может быть эффективным при следующих условиях:
- внедрение программы педагогического сопровождения воспитания младших школьников в семье, с учётом реальной диагностики класса;
- учёт организационно-педагогических условий сопровождения семейного воспитания;
-использование в работе по сопровождению четко организованной системы контроля педагогической культуры родителей.
В соответствии с целью и гипотезой исследования поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятий «семейное воспитание» и «педагогическое сопровождение семейного воспитания младших школьников» и изучить организацию сопровождения семейного воспитания в начальной школе в соответствии с ФГОС.
2. Выявить организационно - педагогические условия педагогического сопровождения семейного воспитания учащихся начальной школы.
3. Разработать и апробировать программу педагогического сопровождения семейного воспитания младших школьников.
4.Разработать методические рекомендации по организации педагогического сопровождения семейного воспитания младшего школьника.

 

Если вы хотите купить диплом Педагогическое сопровождение семейного воспитания младших школьников
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация