Формирование умений литературоведческого анализа на основе изучения фольклора Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Формирование умений литературоведческого анализа на основе изучения фольклора

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование умений литературоведческого анализа на основе изучения фольклора

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:75.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...........................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА……………………................................................................10
1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования……………………………………………………………………......................10
1.2. Особенности формирования умений литературоведческого анализа младших школьников……………………………………………………………..................17
1.3. Система работы по формированию умений литературоведческого анализа на основе изучения фольклора в начальной школе………………….25
Выводы по первой главе ………………………………………………………..................35
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА…………………….................................................37
2.1. Диагностика первичного уровня умений литературоведческого анализа младших школьников (констатирующий эксперимент)………………………......37
2.2. Описание формирующего эксперимента………………………………..........41
2.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы и методические рекомендации по формированию умений литературоведческого анализа у школьников на основе фольклорных произведений………………………….......49
Выводы по второй главе ………………………………………………………...................58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...........................59
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………............................63
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ………………......................70
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ………………………………………........................73
ПРИЛОЖЕНИЯ



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В условиях перехода начальной школы на новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования обозначился целый ряд проблем, связанных с реализацией образовательных программ по разным предметам, в том числе по литературному чтению. Младших школьников, которые любят книгу и владеют правильным чтением, с каждым годом становится все меньше, а ведь литературное чтение - предмет, который напрямую связан со всеми другими школьными дисциплинами, и порой причиной неуспеваемости ученика является именно неумение работать с текстом, выделять в нем главное.
Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) на основе анализа результатов единого госэкзамена в 2012 г.
были сделаны выводы о том, что у большинства выпускников недостаточно «усвоены разделы речеведения, не сформирован понятийный аппарат, недостаточно развиты навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствует достаточная практика анализа языковых явлений»[9, С.35].
О влиянии процесса чтения и литературного образования на развитие и воспитание младших школьников говорилось всегда. Анализ художественного произведения в школьной практике чаще рассматривался как дополнительный способ усиления воспитательного воздействия текста, который способен сделать процесс чтения произведений более эффективным. Данный вид работы способен вызвать ответную реакцию у учащихся, активизировав все сферы читательской деятельности, вызвать личностное отношение, когда через индивидуальное постигается общечеловеческое. В процессе анализа произведения рождается понимание, познается истинный его смысл, открываются новые возможности прочтения текста.
Авторы самых востребованных сегодня программ и учебников говорят о систематичной работе по формированию умения литературоведческого анализа (В.Г. Горецкий, М.И. Голованова, Л.Ф. Климанова, Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, О.В. Кубасова, О.В. Джежелей). Серьезные исследования в области школьного анализа художественного текста проводились Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой, В.Ю. Свиридовой и др. О формировании внимательного анализирующего произведения читателя говорится в работах З.А.Гриценко, М.П.Воюшиной, О.В. Соболевой, В.А. Лазаревой, С.А. Кислинской и др. А.Б.Есин, И.Н. Райков, С.П. Лавлинский, Н.Н. Светловская и мн.др. придавали большое значение воспитательной и образовательной функции произведений народного фольклора и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе.
Федеральные государственные стандарты второго поколения определяют общие требования к результатам начального образования[]. В качестве одного из образовательных результатов называется читательская компетенция, которая включает в себя развитие читательских умений младшего школьника. Выпускник начальной школы, с учётом пристрастий, которые соответствуют уровню его читательской компетенции, может самостоятельно, уверенно и бегло читать разнообразную художественную литературу, извлекая из прочитанного необходимую информацию, различая и распознавая стили и жанры литературных произведений, обсуждая прочитанное, анализируя детали сюжета и героев произведения.
Внимательное отношение к слову в художественном контексте развивает языковое чутье, культуру речи учащихся, прививает им любовь к родному языку, воспитывает сознательного читателя. Достижению этих целей, как нельзя лучше способствуют фольклорные произведения, которые осуществляют познавательную и дидактическую функцию и имеют большую художественную выразительность. Анализ фольклорных текстов показывает, что народные произведения, адресованные детям, обеспечивают системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и виды его деятельности. Именно это открытие внутреннего богатства фольклорных тестов для младших школьников приводит к выводу, как значимы народные произведения, в качестве действенного метода гуманизации воспитательного процесса.
Литературоведческий анализ фольклорных произведений вызывает определенные затруднения, так как современные младшие школьники достаточно пассивно анализируют прочитанное, не умеют работать с текстом сказки, былины, понимать его, получать заложенную в нем информацию.
Существует противоречие между необходимостью формирования умений литературоведческого анализа фольклорных произведений у детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью данной проблемы в педагогической теории и практике.
Противоречие позволило обозначить проблему исследования: выявление эффективных психолого-педагогических и методических условий для формирования умений литературоведческого анализа на основе изучения фольклора.
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Формирование умений литературоведческого анализа на основе изучения фольклора».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность условий, необходимых для формирования умений литературоведческого анализа у младших школьников на основе изучения фольклора
Объект исследования: уроки литературного чтения.
Предмет исследования: пути, методы, приемы и особенности формирования умений литературоведческого анализа на основе изучения фольклора у младших школьников
Гипотеза исследования: формирование умений литературоведческого анализа на основе изучения фольклора будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
-осуществление учета возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;
-развитие мотивации обучающихся к проектно-исследовательской деятельности в процессе анализа фольклорного произведения;
- работа педагога направлена на создание творческой образовательной среды для развития умений литературоведческого анализа;
- формирование интереса к произведениям народного фольклора.
-включение в уроки технологии продуктивного чтения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему исследования в психолого-педагогической и методической литературе.
2. Изучить особенности формирования умений литературоведческого анализа фольклорных произведений и сформировать представление о путях, методах и приемах формирования литературоведческого анализа фольклорных произведений в начальной школе.
3. Провести опытно-педагогическую работу по формированию умений литературоведческого анализа фольклорных произведений и показать эффективность выбранных методов и приемов.
4. Разработать методические рекомендации для учителей начальной школы по формированию умений литературоведческого анализа у школьников на основе фольклорных произведений
Теоретическая основа исследования: дидактические основы использования системно-деятельностного подхода в обучении (К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, В.И. Водовозов, Л.С. Выгодский, М.И.Демков, Б.Е. Райков, К.П. Ягодовский и др.);
 Теоретические и дидактические аспекты исследовательской деятельности обучающихся (А.В. Леонтович, А.И. Савенков, Л.И. Божович, А.Н. Поддьяков и др.).
Методологическая основа исследования:
 методики обучения младших школьников литературному чтению (В.А. Лазарева, Н.П. Волченкова, Л.Д. Короткова, М.П. Вьюшина, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, Г.М. Первова и др.)
 методики обучения анализу литературных произведений в начальной школе (З.Я. Рез, Е.В. Бунеева, З.А. Гриценко, В.С.Лазарева, Р.Г. Чуракова, В.Ю. Свиридова и др.).
Методы исследования: общетеоретические:
- теоретические методы: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы; анализ государственных образовательных стандартов и учебников; исторический анализ проблемы и предмета исследования.
- эмпирические методы: педагогическое наблюдение; диагностика (опросники, диагностические беседы); педагогический эксперимент; анализ продуктов учебной и педагогической деятельности.
Теоретическая значимость: проанализирован, обобщен и систематизирован материал психолого-педагогической, методической литературы по теме «Формирование умений литературоведческого анализа на основе изучения фольклора». Рассмотрены понятия «системно-деятельностный подход», «литературоведческие умения», особенности анализа фольклорных произведений.

 

Если вы хотите купить диплом Формирование умений литературоведческого анализа на основе изучения фольклора
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация