Влияние стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Влияние стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Влияние стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:38.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Теоретические основы влияния стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………..…..7
1.1. Характеристика стилей деятельности воспитателя и его виды в психолого-педагогической литературе………………………………...………..7
1.2. Влияние стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста………………………………………..………17
Глава 2. Экспериментальная работа по определению влияния стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………..22
2.1. Определение влияния стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста………………..………..22
2.2 Результаты формирующего эксперимента………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………………….…………..35
Приложение……………………………………………………………………...38

Введение


Актуальность исследования. Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения. Поэтому в дошкольной педагогике формируется и все более расширяет свои позиции взгляд на работу дошкольных учреждений не столько в плане обучения сколько в плане развития у детей общечеловеческих ценностей, умения общаться и контактировать с людьми.
На смену обычному детскому саду с его нередко казенной, показной педагогической атмосферой постепенно приходит детский сад нового типа, где обучение детей находится в неразрывной связи с формированием гуманистической направленности личности.
Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения, в течение дня находятся под наблюдением воспитателя, который строит свою работу в соответствии с программой данного учреждения, профессиональными умениями и навыками, преломляя их сквозь свои личностные особенности, свой стиль деятельности, что непосредственно влияет на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста. Отсюда следует, что профессиональный стиль воспитателя - процесс непрерывного общения с дошкольниками, от эффективности которого зависят результаты воспитательно - образовательной работы в детском саду и уровень тревожности детей. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от воспитателя больших нервно-психических затрат, эмоциональной устойчивости, терпения, контроля за внешними формами поведения. Процесс воспитания осуществляется постоянно в прямом контакте с детьми как беспрерывный выбор и обоснование воспитателем своей шкалы ценностей, своих убеждений, взглядов, настроений.
Формирование личности ребенка - дошкольника происходит под влиянием многих факторов, в том числе и стиля деятельности воспитателя.
Посредством этого взаимодействия создается чувство эмоционального благополучия, теплоты и уюта в новом и незнакомом мире.
В основе личностного общения лежит потребность ребенка в эмоциональной поддержке, его стремление к взаимопониманию и сопереживанию. Дошкольный возраст характеризуется включением ребенка в группу ровесников в детском саду, управляемую воспитателями, которые, как правило, становятся для него наравне с родителями наиболее референтными лицами. Общение со взрослым помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оказывает самое непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками.
В дошкольном детстве происходит становление ребенка как личности, закладывается ее общественная направленность, формируются навыки социального поведения. В этом заключается важность и большое значение детского сада как организационной и общественной формы воспитания и развития дошкольника, включая стиль деятельности педагога при взаимодействии с детьми.
Основы личности закладываются в детстве, поэтому к мастерству, личности, уровню духовного развития, стилю деятельности педагога предъявляются повышенные требования. Богатство личности воспитателя - непременное условие эффективности воздействия на ребенка и многогранности его мироощущений и уменьшения тревожности дошкольника.
Во многих исследованиях подробно проанализирована роль воспитателя в интеллектуальном, нравственном развитии дошкольника, в развитии у него гуманистической направленности общения, формировании предпосылок высокой обучаемости, развитии речи и других качеств, умений. Однако не меньшего внимания заслуживает проблема влияния стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей в условиях детского сада.
Изучение этого аспекта стиля деятельности педагога с детьми особенно важно на наш взгляд еще и потому, что дошкольники, взаимодействуя, общаясь со взрослыми, усваивают способы поведения, общения путем подражания, в результате которого переносят характер и особенности поведения взрослого в свою среду, при этом стиль деятельности педагога непосредственно влияет на уровень тревожности дошкольников.
Все вышеизложенное говорит об актуальности темы данного исследования «Влияния стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования: изучить влияние стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс влияния стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: влияние стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста.
На основании анализа литературы нами была сформулирована следующая гипотеза исследования: характер стиля деятельности воспитателя обусловлен его личностными особенностями, при этом значение различных компонентов, составляющих содержание педагогического авторитета воспитателя, не одинаково и во многом зависит от их возраста, что влияет на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста. При этом стиль деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста будет результативным при реализации следующих педагогических условий:
 профессионально-личностной готовности специалистов дошкольного образования и характера стиля деятельности воспитателя обусловлен личностными особенностями педагога;
 использования стиля деятельности воспитателя влияющего на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Цель, предмет, объект и гипотеза исследования определили следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогические исследования по проблеме влияния стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста.
2. Дать характеристику стилей деятельности воспитателя и его виды.
3. Показать влияние стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста
4. Провести опытно-экспериментальное исследование по влиянию стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическую и методологическую основу данного исследования составили труды и исследования различных исследователей: Вилюнаса В. К., Гарбузова В. И., Захарова А. И., Изарда К., Кан-Калика В.А., Коломинского Я. Л., Панько Е. А., Рубинштейна С.Я. и др.
Методы исследования: содержательный анализ научных источников, учебных и учебно-методических материалов, касающихся стиля деятельности воспитателя и уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста; прямое и косвенное наблюдение, опросные и тестовые методы; педагогический эксперимент, сравнение, обобщение.
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 3 г. Белгорода.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Ее объем составляет 38 страниц машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Влияние стиля деятельности воспитателя на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация