Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста переживающих развод родителей Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста переживающих развод родителей

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста переживающих развод родителей

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:48.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы исследования эмоционального развития дошкольников переживающих развод родителей……………………………..7
1.1.Эмоциональное развитие личности ребенка и факторы его определяющие……………………………………………………………………7
1.2.Особенности эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста…..16
1.3.Психологические условия оптимизации эмоционального развития ребенка в работе воспитателя ДОУ……………………………………………24
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по оптимизации эмоционального развития детей переживающих развод родителей…………………………...30
2.1. Изучение эмоциональных особенностей детей родители которых находятся в разводе……………………………………………………………30
2.2. Программа психолого-педагогического сопровождения детей переживающих развод родителей…………………………………………….34
2.3. Результаты формирующего эксперимента………………………………39
Заключение……………………………………………………………………..42
Список использованной литературы…………………………………………44
Приложение……………………………………………………………………48

Введение
Проблема развития и воспитания эмоций принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике.
Вместе с тем эта проблема считается до сих пор недостаточно разработанной, и ряд вопросов, касающихся анализа условий возникновения эмоций, закономерностей их онтогенетического развития, их структуры и функции в детском поведении, остаются во многом неясными.
По данным статистики за последние годы резко возрастает число детей дошкольного возраста, которые воспитываются в неполной или неродной семье.
Есть основания предполагать, что эти весьма специфические условия жизни ребенка будут отражаться на особенностях его личностного развития: его эмоциональном самочувствии, самооценке, отношении к близким людям.
Учитывая рост такого явления как изменения (развод) в семье, чрезвычайно важно выяснить, имеют ли эти изменения устойчивые и закономерные последствия для развития личности ребенка. Ответить на этот вопрос довольно трудно, так как это требует объемных и сложных исследований.
Дети крайне тяжело переживают развод родителей, часто эта душевная травма может оказать влияние на формирование различных комплексов и на всю будущую жизнь человека. Развод, как считают психологи, это стрессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию детей.
Ситуация развода, согласно данным американских исследователей, наносит большой вред психическому здоровью ребенка. Особенно болезненно реагируют на развод 5 - 7-летние дети, прежде всего мальчики; девочки же особо остро переживают разлуку с отцом в возрасте от 2 до 5 лет.
Последствия развода могут отрицательно сказаться на всей последующей жизни ребенка. Конфликты и ссоры родителей в доразводный и послеразводный периоды приводит к тому, что у 37,7% детей снижается успеваемость, у 19,6% - страдает дисциплина дома, 17,4% - требуют особого внимания, 8,7% - убегают из дома, 6,5% - испытывают конфликты с друзьями. Об этом пишет в своей книге «Вы и ваши дети. Психология семьи» психолог В. Целуйко [40].
Как утверждают медики, каждый пятый больной неврозом ребенок пережил в детстве разлуку с отцом. Среди женщин, в раннем детстве которых родители разошлись, особенно выражена тенденция заводить внебрачных детей. Кроме того, лица, выросшие в семьях, разбитых в результате развода, более подвержены нестабильности в собственном браке. Вместе с тем некоторые психологи считают, что иногда развод может расцениваться как благо, если он изменяет к лучшему условия формирования личности ребенка, кладет конец отрицательному воздействию на его психику супружеских конфликтов и раздоров. Но в большинстве случаев расставание родителей оказывает на ребенка травмирующее влияние. Причем большую психологическую травму наносит не столько сам развод, сколько обстановка в семье, предшествующая разводу.
Исследования зарубежных психологов показали, что для ребенка-дошкольника развод - это ломка устойчивой семейной структуры, привычных отношений с родителями, конфликт между привязанностью к отцу и матери. Так, дети 2,5 - 3,5 лет реагировали на распад семьи плачем, расстройством сна, повышенной пугливостью, снижением познавательных процессов, регрессом в опрятности, пристрастием к собственным вещам и игрушкам. У наиболее уязвимых детей через год оставались депрессивные реакции и задержки развития.
Дети 3,5 - 4,5 лет обнаруживали повышенную гневливость, агрессивность, переживание чувства утраты, тревожность. Экстраверты делались замкнутыми и молчаливыми. У части детей наблюдалась регрессия игровых форм. Наиболее уязвимые дети отличались резким снижением самооценки, депрессивными состояниями. У детей 5 - 6 лет так же, как и в средней группе, наблюдалось увеличение агрессии и тревоги, раздражительность, неугомонность, гневливость. Дети этой возрастной группы достаточно отчетливо представляют, какие изменения в их жизни вызывает развод.
По данным ученых, девочки старшего дошкольного возраста переживали распад семьи сильнее, чем мальчики: тосковали по отцу, мечтали о браке матери с ним, приходили в состояние крайнего возбуждения в его присутствии.
Наиболее уязвимым при распаде семьи оказывается единственный ребенок. Те, у кого есть братья и сестры, намного легче переживают развод: дети в таких ситуациях вымещают агрессию или тревогу друг на друге, что значительно снижает эмоциональное напряжение и реже приводит к нервным срывам. Душевная травма, нанесенная ребенку разводом родителей, может по-особому проявиться в подростковом возрасте и повлиять на всю жизнь человека. Между тем психологи говорят также и о том, что сохранение неудачного брака ради благополучия детей может принести этим детям больше вреда, чем пользы.
Анализ литературных источников свидетельствует о связи антиобщественного поведения детей с «разбитыми семьями», что, безусловно, справедливо.
Все вышеизложенное обусловило выбор темы курсовой работы «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста переживающих развод родителей», которая является достаточно острой и актуальной на сегодняшний момент.
Гипотеза исследования. Процессу нормального формирования эмоционального развития детей дошкольного возраста переживающих развод родителей будут благоприятно способствовать взаимодействия психологов, воспитателей и родителей, при условиях, если:
 целенаправленно осуществляется психолого-педагогический всеобуч заинтересованных лиц, являющихся одним из условий повышения их психологической и нравственной культуры по формированию психики детей;
 учитываются возрастные и индивидуально-психологические особенности детей, в педагогической деятельности.
Цель исследования – рассмотреть эмоциональное развития детей дошкольного возраста переживающих развод родителей и наметить некоторые пути и средства ее коррекции.
Объектом исследования является процесс формирования эмоционального развития детей дошкольного возраста переживающих развод родителей.
Предметом исследования являются психолого-педагогические условия эмоционального развития детей дошкольного возраста переживающих развод родителей.
Задачи исследования:
1. дать теоретический анализ научных источников по изучаемой проблеме;
2. выявить факторы, особенности и педагогические условия оптимизации эмоционального развития ребенка дошкольного возраста;
3. провести опытно-экспериментальную работу по оптимизации эмоционального развития детей переживающих развод родителей.
Теоретико-методологической основой исследования выступают идеи и положения психолого-педагогической литературы.
Методы исследования: теоретический анализ социологической, психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, эксперимент.
База исследования. Базой исследовательской работы явилось Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) № 27 г. Белгорода.
Структура и объем курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Ее объем составляет 48 страниц машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста переживающих развод родителей
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация