Особенности влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Особенности влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Особенности влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:48.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава I. Теоретические основы проблемы влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………………………….8
1.1. Психолого-педагогические особенности и возможности организации и проведения сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте………..8
1.2. Особенности развития коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………………18
1.3. Психолого-педагогические особенности влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………………………….26
Глава II. Экспериментальная работа по изучению влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………………………....33
2.1. Программа развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста……………….................................................................32
2.2. Результаты экспериментальной работы по изучению влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста……………………………….…………………………..38
Заключение………………………………………………………………………..42
Список использованной литературы…………………………………………....45
Приложение…………………………………………………………………….....48

Введение
Актуальность исследования. Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом, оказываются включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. В среднем возрасте общение со сверстниками становится потребностью, которая удовлетворяется в игре. Игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. В процессе игры, через общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, происходит усвоение ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений, то есть социализация. В процессе социализации ребенок приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Развитие сферы общения является необходимым условием, как для общего психического развития личности ребенка, так и для его позитивной социализации в целом.
Отмечена тенденция увеличения детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Такие дети, будучи ограниченными в общении со сверстниками, не имеют эффективного опыта поведения и взаимодействия в детских группах, что сказывается на процесс включения в новый коллектив. Кроме того, Изменившаяся за последнее десятилетие социальная обстановка в нашей стране диктует новые требования для обучения и развития детей, но программы детских учреждений не всегда учитывают развитие сферы общения детей, обеспечивающую им эффективную социализацию и адаптацию в обществе. Поэтому развитие сферы общения детей среднего дошкольного возраста и создание программ обучения детей коммуникативным навыкам актуально и востребовано.
Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Что дает право называть игру творческой деятельностью? Игра - отражение жизни. Здесь все «как будто», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка - только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не реальный летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра - всегда импровизация.
Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.
Ролевая игра - есть одна из форм организации речевой ситуации, используемой в учебных целях. В основе ролевой игры лежит организованное речевое общение учащихся в соответствии с распределенными между ними ролями и игровым сюжетом.
Все вышеизложенное помогло определить тему настоящего исследования «Особенности влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования: рассмотреть и экспериментально обосновать особенности влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: сюжетно-ролевые игры будут стимулировать и способствовать развитию коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста, если:
- с учетом особенности влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста будут определены цели и задачи игровых форм в образовательном процессе ДОУ;
- будет разработана совокупность сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста.
Определение цели, объекта, предмета и гипотезы позволило сформулировать задачи исследования:
1. В научно-педагогической литературе проанализировать сущность и содержание особенностей влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста;
2. Дать понятие сюжетно-ролевой игры в психолого-педагогической литературе;
3. Показать сюжетно-ролевую игру как средство формирования коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста;
4. Осветить психолого-педагогические особенности влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста;
5. Разработать и провести экспериментальную работу по изучению влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста.
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых: Л.С. Выготского, А. В. Запорожца, Е.Е. Кравцовой, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, и др.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования. Анализ философской, педагогической, социально-психологической, научно-методической и специальной профессиональной литературы по проблеме исследования, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, педагогический эксперимент, анализ экспериментальных данных.
База: МДОУ № 23, средняя «А» группа.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Особенности влияния сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация