Классификация технологий социально-культурной деятельности Курсовая работа по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Разное / Классификация технологий социально-культурной деятельности

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Классификация технологий социально-культурной деятельности

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:46.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Традиционная социально-культурная деятельность как основа национальной самоидентификации……………………………………………..6
1.1. Значение социально-культурной деятельности…………………………...6
1.2. Проблемы возрождения традиционной социально-культурной деятельности……………………………………………………………………..13
Глава 2. Технология возрождения традиционных форм социально-культурной деятельности в с. Никольское Белгородской области…………..32
2.1. Современное состояние социально-культурного развития с. Никольское……………………………………………………………………….32
2.2. Методики возрождения традиционной культуры в с. Никольское………………………………………………………………………38
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованной литературы…………………………………………..44
Приложение……………………………………………………………………..46

Введение
Актуальность исследования. В современном урбанистическом обществе человек все более отдаляется от традиционной культуры своих предков. Развитие науки и техники, современных способов производства привело к отмиранию традиционного народного уклада жизни, а вместе с ним к отмиранию народной художественной культуры. Исчезают не только промыслы и ремесла, которые уже не являются неотъемлемыми элементами деревенской жизни и традиционного способа ведения хозяйства, но и обрядово-праздничная культура, фольклор. Утрачиваются накопленные народом за долгую историю знания о символике образов и истоках традиций народного искусства. Опасность утраты народной художественной культуры и искусства послужила толчком для целого ряда научных исследований, посвященных данной проблеме. Можно выделить несколько основных направлений (в период с первой половины XX века по настоящее время) научных исследований, посвященных вопросам изучения художественной культуры славянских народов:
- систематизация календарной обрядово-праздничной культуры (В.Я. Пропп, С.И. Селешников, В.К. Соколова, И.И. Шангина и др.);
- фольклор и его взаимосвязи с народными представлениями и обрядами (А.Н. Афанасьев, Л.Н. Виноградова, Е.М. Мелетинский, В.Я. Пропп, И.П.Сахаров и др.).
Одновременно ведутся искусствоведческие и этнографические исследования в регионах. Собирается, изучается и систематизируется художественная культура конкретных народов.
Применительно к территории Белгородской области, можно сказать, что в силу географо-исторических и экономических причин была не только собрана, но и сохранена культура славян, русских, украинцев, белорусов, поляков, литовцев, степняков. Закон сохранения сработал потому, что в исторический момент формирования "Засечной черты" здесь встретились уже развитые до неизменяемого предела (предположительно позднего Средневековья - XVI-XVII вв.) несколько типов культур. При "встрече" они законсервировались и просуществовали в таком виде вплоть до II половины 60-х гг. XX века. Так образовался неповторимый культурно-национальный комплекс, собственно музей под открытым небом в десятки тысяч квадратных километров, характеризующийся: упорядоченностью пространства (обустройством его всеми доступными русскому человеку видами строений); особым южнорусским укладом народной жизни, сохраненным по сей день во многих местах области; традиционным представлением о мире: земле, небе, человеке.
Основной массив народной культуры, осевший на территории области, изначально формировался в разных частях Руси, а потом уже был "пересажен" на земли Засечной черты. Возможно, в области сохранилась исконная культура этих земель - культура Новгород-Северского княжества, границы которого отчасти совпадали с частью территории области.
На географических пространствах области народная культура приобрела то своеобразие, которое ей придали исторические события последних 400 лет. Началом этих событий можно считать момент образования сторож Московского государства и формирования Белгородской "Засечной линии", защищавшей новое государство, а завершением - образование России.
Взгляд на культуру как на "встречу" разных культур, открывая ее как органическое, целое явление, помогает глубже понять своеобразие своей родной культуры, занимающей в этом целом свое неповторимое место.
Учитывая все вышеизложенное можно сказать, что тема курсовой работы «Технология возрождения традиционных форм социально-культурной деятельности: народных промыслов, ремесел, обрядов, праздников» остается достаточно актуальной.
Объект исследования является социально-культурная деятельность.
Предмет исследования – технологии возрождения традиционных форм социально-культурной деятельности.
Цель курсовой работы – изучить значимость социально-культурного деятельности: народных промыслов, ремесел, обрядов, праздников на примере с. Никольское Белгородской области.
Задачи исследования:
1. Определить значение социально-культурной деятельности
2. Раскрыть проблемы возрождения традиционной социально-культурной деятельности
3. Показать технологию возрождения традиционных форм социально-культурной деятельности в с. Никольское Белгородской области
Теоретико-методологической основой работы послужили труды и исследования многочисленных исследователей: Алиханов Р.А, Богатырев П.Г., Болотова С.И., Василенко В.М., Кичигин В.П., Некрасова М.А., Якубенко Л.В. и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы могут дополнить соответствующие разделы при разработке учебных программ, курсов по выбору в педагогических вузах, колледжах, культурно-досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций.
Методы исследования: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, метод количественной и качественной обработки результатов.
База исследования: с.Никольское сельский Дом культуры.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Классификация технологий социально-культурной деятельности
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация