Экскурсия как форма социально-экологического образования старших дошкольников Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Экскурсия как форма социально-экологического образования старших дошкольников

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Экскурсия как форма социально-экологического образования старших дошкольников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:36.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание
Введение…………………………………………………………..…3
1.Особенности социально-экологического образования старших дошкольников………………………………………………………..8
1.1.Формы, методы и принципы экологического образования старших дошкольников…………………………………………..…8
1.2.Современное состояние экологическое образование старших дошкольников……………………………………………………….15
2. Экскурсия как научный метод предметного знакомства младших школьников с окружающим миром…………………………..……18
2.1. Проект «Экологическая тропа»……………………………..…18
2.2.Констатирующий эксперимент……………..…..…..……..…….22
2.3. Формирующий эксперимент………………………………...….25
2.4 Контрольный эксперимент………………………...…………....32
Заключение……………………………………….……………….….34
Список использованной литературы…………………………..……36

Введение
Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека в природе, смены ценностных ориентиров, необходимы люди с новым мышлением.
Основы социально-экологического образования необходимо закладывать с раннего возраста: от эмоционального воспитания до активного действия. Целью социально-экологического образования в дошкольном детстве является становление у дошкольников научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью на основе чувственного и эмоционального познания природного и социального окружения человека. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых, учителей, воспитателей и родителей.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом становления социально-экологической культуры и образованности личности, и в связи с этим, социально-экологическое образование старших дошкольников становится приоритетным направлением педагогической теории и практики на этом этапе обучения, так как в этом возрасте интерес ребенка к окружающей природе, его любознательность и наблюдательность могут быть использованы для расширения экологического кругозора и эрудиции.
На основе системного междисциплинарного подхода используются специально разработанные программы и учебники экологического содержания. Организуются экскурсии и проводятся беседы на социально-экологические темы. Учитывая особенности детей старшего дошкольного возраста: неустойчивость внимания, подвижность, эмоциональность - педагоги помимо обычных познавательных игр, экскурсий практикуют организацию экологических кружков для них с участием старших дошкольников, используются различные формы повседневной работы социально-экологического направления.
В настоящее время разработаны и апробируются различные модели социально-экологического образования старших дошкольников, в которых учитываются психологические и дидактические особенности обучения и воспитания, теоретические идеи современного экологического образования и воспитания, определяются их цели, принципы и структурообразующие элементы.
Исследования педагогических источников и передового педагогического опыта подтверждают, что необходимо уделять серьезное внимание созданию педагогических условий, ориентированных на повышение качества экологического образования, отбору содержания, методов и форм экологического образования старших дошкольников.
Как подтверждают исследования многих ученых, формирование экологической образованности и воспитанности личности - это длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни человека под влиянием жизненного опыта, воспитания, научных знаний,
самосовершенствования. Упущения и недостатки в учебно-воспитательной работе на этом этапе обучения могут стать невосполнимыми педагогическими потерями, которые практически невозможно исправить на последующих ступенях обучения. Поэтому все это указывает на важность дошкольного воспитания в системе социально-экологического образования и воспитания подрастающего поколения.
Изучение педагогических источников и передового педагогического опыта подтверждает: необходимо разработать педагогические условия повышения качества социально-экологической образованности дошкольников, уделять серьезное внимание отбору содержания, форм и методов экологического образования старших дошкольников, что определит успех в усвоении экологических знаний детьми дошкольного возраста. Потому так актуальна проблема выявления и реализации педагогических условий, направленных на повышение качества экологической образованности дошкольников.
Как показывает анализ литературы, проблемам становления и развития экологического образования посвящено значительное количество исследований.
Проблема воспитания дошкольников средствами окружающей природы привлекала внимание многих отечественных и зарубежных исследователей с давних времен и по сей день: Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, Ф.Фребеля, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкого, В.А.Сухомлинского, С. Д. Дерябо, А. Н. Захлебного, С. Н. Глазачева, И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной, А. В. Миронова, В. М. Назаренко, В. А. Ушаковой, Г. А. Ягодина, В. А. Левина С. Н. Николаевой, Л. И Божовича, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Н. Н. Поддъякова, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и многих других.
Поэтому дошкольный возраст является важным этапом в развитии основ ценностных ориентации личности в окружающем мире. Именно в этот период необходимо создавать условия для формирования социально-экологического сознания, неотъемлемой составляющей которого являются социально-экологическое образование дошкольников, выступающее в свою очередь основой систематизированных знаний о взаимодействии человека и общества с окружающей средой.
Экологическое образование и воспитание, которые формируют экологическое сознание человека, осуществляются в нашей стране в системе
государственных и общественных форм, охватывая все группы населения.
Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании.
Все вышеизложенное формирует актуальность данного исследования курсовой работы.
Проблема исследования: повышение качества экологической образованности детей старшего дошкольного возраста. На основании обозначенного противоречия и проблемы была сформулирована тема исследования: «Экскурсия как форма социально-экологического образования старших дошкольников».
Цель курсовой работы: изучить особенности экологической культуры старших дошкольников и повышения их качества в системе социально-экологической образования.
Объект исследования: процесс экологического образования старших
дошкольников.
Предмет исследования: педагогические условия повышения качества социально-экологического образования старших дошкольников.
Гипотеза исследования: социально-экологическое образование старших дошкольников будет более качественным при соблюдении следующих педагогических условий:
• научно обоснованного отбора содержания социально-экологического образования, представляющего последовательно усложняющуюся систему экологических представлений и элементарных понятий;
• разработки и обоснования нетрадиционных форм и методов социально-экологического образования в учебной и повседневной деятельности (циклические наблюдения, экологические экскурсии-экспедиции, игры экологического содержания, моделирование, эколого-психологический тренинг, экологические сказки, уроки доброты и мышления, игровые обучающие ситуации и др.), обеспечивающих интегрированный подход, поэтапное вхождение ребенка в мир связей и отношений окружающей среды, единство познания, переживания и действия;
• осуществления сотрудничества с семьей старших дошкольников.
В соответствии с объектом и целью курсовой работы сформулированы следующие задачи:
1. Изучить степень разработанности проблемы социально-экологического образования дошкольников.
2. Определить педагогические условия повышения качества экологической образования старших дошкольников, содержание, формы и методы социально-экологического образования старших дошкольников в учебной и повседневной деятельности.
3. Разработать диагностику качества социально-экологического образования и воспитанности и охарактеризовать уровни качества социально-экологического образования и воспитанности старших дошкольников.
4.Экспериментально проверить эффективность педагогических условий системы социально-экологического образования старших дошкольников.
Методологической основой и теоретической базой исследования явились современные научные идеи и труды известных отечественных и зарубежных ученых по проблеме исследования.
Базой исследования стало дошкольное образовательное учреждение №27 г. Белгорода.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Экскурсия как форма социально-экологического образования старших дошкольников
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация