Формирование культуры здоровья у студентов педагогического колледжа Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Формирование культуры здоровья у студентов педагогического колледжа

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Формирование культуры здоровья у студентов педагогического колледжа

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:48.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание
Введение………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования культуры здоровья будущих педагогов дошкольного образовательного учреждения….7

1.1.Проблема культуры здоровья в исследованиях ученых……………………………………………………………….…7
1.2.Образовательный процесс формирования культуры здоровья студентов педагогического колледжа……………………………….20
1.3.Педагогические условия формирования культуры здоровья студентов педагогического колледжа…..………………..………….26

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию культуры здоровья в Белгородском педагогическом колледже…...30

2.1. Из опыта работы по формированию в Белгородском педагогическом колледже культуры здоровья студентов…………30
2.2. Анкетирование………………………………………………..…40
2.3. Рекомендации по дальнейшему внедрению культуры здоровья среди студентов Белгородского педагогического колледжа……..42
Заключение……………………………………………………………43
Список использованной литературы………………………………..46
Приложение…………………………………………………………...48

Введение
Здоровье всегда считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни. В условиях социальной нестабильности, усиления динамики жизни, ухудшения экологической обстановки роль здоровья значительно возрастает. Обществу необходим человек духовно зрелый и физически здоровый, активный, социально адаптированный.
Задачи сохранения, укрепления и развития здоровья подрастающего поколения, привития ценностных ориентаций к сознательному ведению и пропагандированию здорового образа жизни нашли отражение в нормативных документах: «Конвенция о правах ребенка», Закон РФ «Об образовании», «Концепция охраны здоровья населения РФ на период до 2005 года», Президентская программа «Дети России», Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002), «Семейный кодекс РФ», «Конвенция развития здравоохранения и медицинской науки в РФ». В них отмечено, что дошкольный и младший школьный возраст – период стремительного развития ребенка, первоначального формирования его физических, психических и личностных качеств, создания фундамента образа жизни и моделей поведения в обществе.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья. В нашей стране дети от трех до семи лет в основном воспитываются в дошкольных учреждениях. Основой комплексного воспитательного воздействия является знание и учет возрастных особенностей развития ребенка. Это очень важно в отношении детей дошкольного возраста, так как в период от 3 до 7 лет интенсивно протекают рост и развитие организма, процессы морфологического и функционального совершенствования его отдельных органов и систем. А незавершенность созревания детского организма определяет его неустойчивость и большую чувствительность даже к незначительным отрицательным воздействиям внешней среды, что может послужить причиной возникновения отклонений в состоянии здоровья [6].
Наблюдения показывают, что работоспособность, качество усвоения учебной программы, формирование навыков умственных операций, развитие речи, овладение разнообразными умениями находятся в прямой зависимости от состояния здоровья.
Формирование культуры здоровья обучающихся осуществляется эффективнее, если будет происходить качественное обновление компонентов учебно-воспитательного процесса (совершенствование методической грамотности будущего педагога, разработка и внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий, реализация потенциала дисциплин, система воспитательной работы в педагогических колледжах);
Формирование культуры здоровья – сложный процесс, его основу составляет система здравотворческих умений и навыков, технологий оздоровления, процесс саморазвития и самосовершенствования человека.
В связи с этим одним из приоритетных направлений модернизации системы педагогического образования на современном этапе должно стать не только сохранение здоровья всех субъектов образовательного процесса, но и
формирование у педагогов отношения к здоровью как к важнейшей профессиональной ценности. В период обучения в колледже важно сформировать у будущих педагогов отношение к своему здоровью, как к необходимому условию осуществления профессиональной деятельности, способствовать осознанию студентами значимости профессионального здоровья для здоровьесберегающей направленности педагогической деятельности, признанию будущими педагогами личной ответственности и активной роли в сохранении, преобразовании собственного профессионального здоровья, а также в формировании у подрастающего поколения потребности в сохранении здоровья.
Указанные факты подтверждают необходимость формирования у будущего педагога культуры профессионального здоровья как совокупности мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых здоровьесберегающих установок, знаний и умений по конструированию, поддержанию и укреплению здоровья, позволяющих продуктивно осуществлять профессионально-педагогическую деятельность.
В педагогической науке сложились теоретические предпосылки исследования культуры профессионального здоровья будущего педагога в период обучения в педагогическом колледже. Ряд работ посвящен проблеме формирования культуры здоровья, здорового образа жизни личности, культуры будущего педагога (Т.Н. Журина, И.В. Ильина, СЮ. Лебедченко, М.Н. Магин, И.И. Новоселова, Е.В. Перевозчикова, Т.И. Прокопенко, H.A. Тригуб, Н.П. Абсакалова, Е.О. Авчинникова, A.B. Левченко, Е.В. Перевозчикова и др.).
Анализ современного состояния педагогической теории и практики позволил выделить ряд противоречий между:
— высокими требованиями профессии к уровню здоровья современных педагогов и низкими показателями психического, физического, социального здоровья педагогов как профессиональной группы;
— потребностью современной сферы образования в педагогах с высоким уровнем культуры профессионального здоровья и неразработанностью теоретических основ, технологий ее формирования в процессе профессионально-педагогической подготовки в колледже;
— наличием у студентов стремления к поддержанию хорошей физической формы и недостаточной разработанностью механизмов его использования для формирования у будущих педагогов отношения к здоровью как важнейшей профессиональной ценности.
В связи с указанными противоречиями сформулирована проблема исследования, которая заключается в выявлении научных основ формирования культуры здоровья будущего педагога как целостного личностного образования, определении педагогических средств и условий формирования культуры профессионального здоровья в период обучения в педагогическом колледже.
Актуальность данной проблемы курсовой работы предопределила выбор темы исследования — «Формирование культуры профессионального здоровья у студентов педагогического колледжа».
Объектом исследования является образовательное пространство педагогического колледжа.
Предмет исследования — формирование культуры профессионального здоровья будущего педагога в период обучения в колледже.
Цель исследования состоит в разработке научных основ формирования культуры здоровья у студентов педагогического колледжа.
Задачами исследования являются:
1. Выявить сущностные характеристики культуры здоровья студентов педагогического колледжа и ее формирование.
2. Обосновать систему педагогических средств и комплекс педагогических условий формирования культуры здоровья будущего педагога.
3. Раскрыть условия формирования культуры профессионального здоровья будущего педагога в период обучения в педагогическом колледже.
4. Рассмотрев условия способствующие формированию культуры здоровья у будущего педагога провести анкетирование и дать дальнейшие рекомендации.
Методологической основой курсовой работы послужили основные положения и труды ученых по проблеме исследования (В.И. Бондин, Г.М. Брадик, Н.К. Иванова, В.Н. Касаткин, О.П. Коломеец, С.Ю Лебедченко, Н.Е. Наумова, Н.К. Смирнов, Г.М. Соловьев и др )
Структура курсовой работы стоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Ее объем составляет 48 страниц машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Формирование культуры здоровья у студентов педагогического колледжа
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация