Формирование у дошкольников представлений о правилах семейного этикета Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Формирование у дошкольников представлений о правилах семейного этикета

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Формирование у дошкольников представлений о правилах семейного этикета

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:40.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание


Введение……………………………………………………….….……3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования у дошкольников представления о правилах семейного этикета………………...……..6
1.1.Исторический аспект проблемы семейного воспитания…...…...6
1.2.Правила семейного этикета……………………….………..……10
1.3.Педагогические условия формирования у старших дошкольников представлений о правилах семейного этикета…….15
ГЛАВА II. Экспериментальная работа по формированию у дошкольников представлений о правилах семейного этикета…….23
2.1. Уровень сформированности у дошкольников представлений о правилах семейного этикета………………………………………....23
2.2. Реализация педагогических условий формирования у дошкольников представления о правилах семейного этикета…….27
2.3. Эффективность реализации педагогических условий формирования у дошкольников представлений о правилах семейного этикета…………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………35
Список использованной литературы………………….…………….37
Приложение………………………………………………………...…40

Введение

История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов. Семейному воспитанию уделяли в своих трудах внимание Тацит, Петроний, Вергилий, Конфуций, Кант, Гегель, Екатерина Великая, Жан Жак Руссо… Ни один известный мыслитель, политик, государственный деятель не обошёл эту тему своим вниманием, т.к. считалось и считается, что семейное воспитание неразрывно связано с жизнью общества, государства. Русский писатель и просветитель Николай Николаевич Новиков в 1783 г. в трактате «О воспитании и наставлении детей» писал: «Воспитывай детей твоих счастливыми людьми и полезными гражданами… Первая главная часть воспитания…попечение о теле». Далее просветитель отмечает: «Никакой человек не может быть ни довольным и счастливым, ни добрым гражданином, если сердце его волнуется беспорядочными пожеланиями, доводящими его либо до пороков, либо до дурачеств; если благополучие ближнего возбуждает в нем зависть или корыстолюбие заставляет его домогаться чужого имения, или сладострастие обессиливает его тело, или честолюбие и ненависть лишают его душевного покоя, без которого не можно никакого иметь удовольствия…а все сие зависит от образования сердца в юношестве. Из сего следует вторая главная часть воспитания, имеющая предметом образование сердца и называется учёными нравственным воспитанием… третья главная часть воспитания… просвещение, или образование разума» [28; 77 - 81].
Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти тесно
связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья –
ребёнок - общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества,
создал семью, в которой опять родились дети… Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что
ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей
последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов
воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы
личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину
сформирован как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и
отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
В силу специфики своей работы, с проблемами семьи и общества
сталкивается социальный педагог. Первое знакомство – с ребёнком, второе – с его семьёй. И здесь практика показывает, что, как это ни парадоксально,
обнаружилась такая закономерность: родители должны правильно воспитывать своих детей, формировать у них правила семейного этикета, но так как они этого не умеют или не хотят делать, педагогу приходится учить родителей. Их необходимо вооружить психологическими и педагогическими знаниями, указать способы нравственного воспитания детей в семье.
Исходя из вышеизложенных заключений вытекает и актуальность курсовой работы.
Проблемой нашего исследования является: выявить педагогические условия формирования у дошкольников представлений о правилах семейного этикета.
Цель: выявить психолого-педагогические условия формирования у дошкольников представлений о правилах семейного этикета, и решить эту проблему. Достижению поставленной цели служат следующие задачи:
1. Выделить теоретические основы формирования у дошкольников представлений о правилах семейного этикета;
2. Выявить и экспериментально обосновать педагогические условия формирования у дошкольников представлений о правилах семейного этикета
Предмет: формирования у дошкольников представлений о правилах семейного этикета.
Объект: представления дошкольников о правилах семейного этикета.
Гипотеза: формирование нравственной основы личности дошкольника будет эффективным, если:
1. Дошкольный возраст выделить в качестве сенситивного периода становления нравственной основы личности.
2. В системе ценностных ориентаций родителей будут преобладать: эстетические ценностные дела, принятие других, семейно-бытовые и этические.
Базой исследования явилось ДОУ № 60 г. Белгорода.
Методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей (Авдуловой Т.П., Гамезо М.В., Лисиной М.И., Запорожца А.В., Эльконина Д.Б., Якобсона С.Г. и др.).
Методами исследования курсовой работы стали: теоретические (изучение и теоретический анализ психолого-педагогической литературы); эмпирические (обобщение педагогического опыта); диагностических (анкетирование, интервью, беседа, прямое, косвенное, включённое наблюдение); педагогический эксперимент; статистические методы обработки полученных результатов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Ее объем составляет 40 страниц машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Формирование у дошкольников представлений о правилах семейного этикета
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация