Педагогическое руководство профессионально-нравственным самовоспитанием студентов педагогического колледжа Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Педагогическое руководство профессионально-нравственным самовоспитанием студентов педагогического колледжа

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Педагогическое руководство профессионально-нравственным самовоспитанием студентов педагогического колледжа

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:43.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание


Введение……………………………..…………………………..3
1. Теоретические основы профессионально-нравственного самовоспитания……………………………………………….……….8
1.1. Проблема профессионально-нравственного самовоспитания в психолого-педагогической литературе………..12
1.2. Содержание профессионально-нравственного самовоспитания студентов СПУЗа…………………………….........14
1.3. Цели и задачи профессионально-нравственного самовоспитания будущих педагогов………………………….…….19
2. Методические основы профессионально-нравственного самовоспитания студентов педагогического колледжа……….…..26
2.1. Организация профессионально-нравственного самовоспитания будущих педагогов в Белгородском педагогическом колледже……………………………………………26
2.2. Опытно-экспериментальная работа со студентами БПК по организации профессионально-нравственного самовоспитания ....30
Заключение……………………...………………………………39
Список использованной литературы……………………...…..41
Приложение………………………………………...…………...43

Введение
В настоящее время внимание многих педагогов психологов привлечено к проблеме профессионально-нравственного самовоспитания будущих педагогов. Этот интерес неслучаен, так как одним из важнейших факторов успеха обучения и воспитания детей является личность учителя-воспитателя. Выполнить возложенную на него миссию учитель сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, будет совершенствовать свою личность, достигнет педагогического мастерства.
Под профессионально-нравственным самовоспитанием понимают совокупность специальных теоретических знаний и практических умений, связанных с конкретным видом труда и высоким духовным развитием личности. На формирование профессионально-нравственного самовоспитания направленности ориентирована система профессионального образования педагогического колледжа, которая представляет собой социальную форму существования профессионально-нравственных процессов обучения и воспитания.
Учитывая, что высшая и средняя профессиональные школы переходят на новые государственные образовательные стандарты, идёт работа по их учебно-методическому обеспечению, то в этой связи особое значение, как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне образовательного учреждения, приобретает вопрос о модели выпускника и его профессионально-нравственного самовоспитания. Для вузов и колледжей это вопрос о модели будущего специалиста, а значит и о факторах его профессионально-нравственного становления.
Как и всякая сознательная деятельность, обучение студентов представляет собой в субъективном плане реализацию внутренних устремлений, потребностей личности, опосредованных условиями самовоспитания, уровнем сознания, мировоззрения. Эти внутренние устремления, потребности личности во многом определяют ее направленность.
В процессе самовоспитания личности исключительно важное значение имеет формирование её нравственности. Нравственность - это сфера нравственной свободы личности, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с внутренними мотивами, область самодеятельности и творчества человека, внутреннего самопринуждения благодаря личной сознательности, переходящего в склонность и спонтанное побуждение творить добро. Человек в системе межличностных отношений, организуя свою деятельность, должен подчинять её определенным нормам, правилам и требованиям. Поведение человека регулируется во всех сферах его жизни и деятельности: трудовой, познавательной, спортивной, художественной и др. Основную регулирующую функцию в этом играет нравственность. Если человек нарушает правила, диктуемые обществом, то окружающие люди имеют только одно средство воздействия на него - силу общественного мнения: упрёки, порицания, осуждения. Но никогда человек не будет выполнять эти нормы, если он сам безнравственен, так как их соблюдение зависит от самой личности.
Государственные документы последних лет тесно связывают стратегические цели образования с решением проблем развития российского общества, включая преодоление духовного кризиса; требуют переосмысления задач воспитания как первостепенного приоритета в образовании; к важнейшим задачам самовоспитания относят формирование духовности и высокой нравственности наряду с формированием гражданской ответственности, правового самосознания, российской идентичности, культуры, самостоятельности, толерантности и др. В них все чаще подчеркивается значимость духовно-нравственного самовоспитания как воспитания, призванного решить задачи консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов.
В связи с актуализацией профессионально-нравственного самовоспитания в российском обществе появилась потребность в педагогических кадрах, способных решать соответствующие задачи в условиях существования различных систем ценностей (экзистенциальной, религиозной, гуманистической, этнической и др.), концепций духовно-нравственного воспитания школьников, противоречивости информационного пространства, вхождения России в контекст современной мировой культуры и т.п.
Позитивные изменения в обществе сопровождаются и рядом негативных тенденций, к числу которых относятся правовой нигилизм, рост преступности вообще и молодежной в частности, нравственная деградация личности и др. Во все времена состояние преступности среди молодежи являлось неотъемлемым элементом нравственно-правовой характеристики общества. Среди острых проблем современности, стоящих перед федеральными и региональными органами исполнительной власти РФ при реализации государственной молодежной политики, названа криминализация молодежной среды.
В сложившейся ситуации особо обостряется проблема профессионально-нравственного воспитания будущих педагогов, требующая глубоких знаний его теоретико-методических основ, а также высокого уровня профессионально-нравственной культуры. Совершенно очевидно, что в современных условиях молодежи не хватает:
- правовой и нравственной готовности жить и трудиться в новых для них условиях;
- инструментальных знаний, качеств характера и навыков, позволяющих достойно выходить из сложных ситуаций, в которые ставит их жизнь;
- духовных установок и моральных принципов, оберегающих личность от неверного решения, деградации.
Исходя их вышеизложенного вытекает и актуальность данного исследования.
Объектом исследования курсовой работы является профессионально-нравственное самовоспитание студентов педагогического колледжа.
Предметом исследования - особенности профессионально-нравственного самовоспитания студентов колледжа при педагогической поддержке.
Проблемой исследования – состоит в необходимости создания модели процесса педагогического руководства профессионально-нравственным самообразованием студентов педагогического колледжа с использованием различных форм образовательной деятельности будущих педагогов в процессе их профессиональной подготовки.
Цель работы: выявить, как влияет педагогическая поддержка на профессионально- нравственное самовоспитание студентов педагогического колледжа. Исходя из целей работы вытекают следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ современного состояния проблемы педагогического руководства профессионально- нравственного самовоспитания студентов.
2. Выявить на сколько интенсивнее протекает профессионально¬
нравственное самовоспитание студентов колледжа при оптимальном
педагогическом руководстве.
3. Подобрать комплекс диагностик, с помощью которых можно выявить уровень и особенности профессионально-нравственного самовоспитания студентов колледжа.
4. Разработать рекомендации для педагогов средних профессиональных учебных заведений по профессионально-нравственному самовоспитанию студентов.
Исходя, из этого можно сформулировать следующую рабочую гипотезу: педагогическое руководство профессионально-нравственным самовоспитанием студентов педагогического колледжа будет эффективно при условии:
- систематического использования различных методов и приемов в образовательном процессе;
- учета возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста;
- создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично-развитой личности.
Методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых (Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Роджерса К., В.Ю. Верещагина, И.Д. Калайкова, Т.Ф. Каптерева, Т.И. Царегородцева, В.А. Петровский, А.В. Петровский, Ж.Пиаже, С.Н. Рубенштейн, Н.Н. Березовина, И.В. Биочинского, В.И. Брудного, Н.Н. Вербицкого, В.В. Давыдова, Н.Р. Талызиной и др.)
Методы исследования – теоретические (метод аналитического анализа научной литературы); метод сбора и интерпретации теоретического и научного материала по изучаемой проблеме; эмпирические: (наблюдение за студентами педагогического колледжа в аспекте профессионально нравственного самовоспитания; естественный эксперимент; тесты и диагностики; метод качественной и количественной обработки данных.
Экспериментальная базой стал Белгородский педагогический колледж, студенты 31 группы коррекционной педагогики.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Объем курсовой работы составляет 43 страницы машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Педагогическое руководство профессионально-нравственным самовоспитанием студентов педагогического колледжа
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация