Подготовка будущих специалистов дошкольного образовательного учреждения к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Подготовка будущих специалистов дошкольного образовательного учреждения к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Подготовка будущих специалистов дошкольного образовательного учреждения к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:39.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание



Введение………………………………………………………………3
1.Теоретический анализ подготовки будущих специалистов ДОУ к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста……………………………...7
1.1. Психолого-педагогические условия подготовки будущих специалистов ДОУ к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста……… 7
1.2.Развитие межличностных взаимоотношений в группе детей старшего дошкольного возраста со сверстниками………………...15
1.3.Предпосылки подготовки будущих специалистов ДОУ к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста…………………………………….20
2.Подготовка будущих специалистов дошкольного образовательного учреждения к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….…….25
2.1.Цель и задачи экспериментального исследования. Характеристика групп испытуемых дошкольников………………..25
2.2. Проведение исследования………………………………...…….27
2.3 Анализ результатов…………………………………………….…34
Заключение……………………………………………………...…….37
Список использованной литературы…………………………….….39


Введение


Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная картина межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие «пакости». Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения со взрослым. Родители и педагоги иногда не подозревают о той широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам. Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом. Далеко не всегда этот опыт складывается удачно. У многих детей уже в дошкольном возрасте складывается и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их — важнейшая задача педагога и психолога.
Такая психолого-педагогическая помощь должна основываться на понимании психологических причин, лежащих в основе тех или иных проблем в межличностных отношениях детей. С помощью диагностических методов, изложенных в первой части пособия, педагог или психолог может выявить истоки конфликтных форм поведения детей, которые всегда связаны с внутренними, личностными проблемами ребенка. Внутренние причины, вызывающие устойчивый и часто воспроизводящийся конфликт ребенка со сверстниками, приводят к его объективной или субъективной изоляции, к чувству одиночества, которое является одним из самых тяжелых и деструктивных переживаний человека. Своевременное выявление межличностного и внутриличностного конфликта ребенка требует не только психологической наблюдательности, не только владения диагностическими методиками, но и знания психологической природы основных проблемных форм межличностных отношений.
Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении. Исключительно велика роль общения в формировании личности ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка возникают сложные и разнообразные виды отношений с другими, которые в значительной степени определяют становление его личности. Важно изучить эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат. Эффективность изучения межличностных отношений в группе зависит от правильного выбора используемых методов. Для изучения межличностных отношений используются основные методы изучения психики ребенка: наблюдение, эксперимент, беседа.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, вытекает актуальность данного исследования, которая и определяет проблему: формирование межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста при подготовке будущих специалистов в дошкольном образовательном учреждении, что также является целью исследования.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой подготовка будущих специалистов дошкольного учреждения к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективно, если:
1.становление будущих специалистов дошкольного учреждения к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста будет включено в целевой компонент их профессиональной подготовки и направлено на реализацию модели профессионального становления педагогов дошкольного образования, представляющую собой единство мотивационно-личностного, содержательного и деятельностного компонентов;
2. процесс становления будущих специалистов дошкольного учреждения к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста будет включать в себя два взаимосвязанных направления: развитие умений студентов работать с информацией в процессе специального учебного курса по формированию межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста и создание условий для применения этих умений в педагогической деятельности через систему организации научно-исследовательской работы студентов в дошкольных учреждениях;
3. реализация направлений работы по подготовке будущих специалистов дошкольного учреждения к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста будет сопровождаться организационно-педагогическими, содержательными, процессуальными и ценностно-мотивационными условиями.
Объект исследования является подготовка будущих специалистов ДОУ к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования стали методы подготовки будущих специалистов ДОУ к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи курсовой работы сводятся к следующему:
1. Становление будущих специалистов дошкольного учреждения к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста будет включено в целевой компонент их профессиональной подготовки и направлено на реализацию модели профессионального становления педагогов дошкольного образования, представляющую собой единство мотивационно-личностного, содержательного и деятельностного компонентов;
2. Проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме подготовки будущих специалистов ДОУ к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста;
3. Изучить преимущества и недостатки основных методов подготовки будущих специалистов ДОУ к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста;
4. Раскрыть предпосылки подготовки будущих специалистов дошкольного образовательного учреждения к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста;
5. Направления работы будут разрабатываться, и реализовываться как системообразующий интегративный компонент целостного процесса профессиональной подготовки будущих специалистов дошкольного учреждения к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста;
6. Провести эксперимент по изучению межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста при подготовке будущих специалистов ДОУ.
Теорико-методологической основой работы послужили труды и исследования различных отечественных и зарубежных ученых.
Базой исследования стал Белгородский педагогический колледж г. Белгорода.
Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, сравнение, синтез), эмпирические (педагогический эксперимент), математические (математическая обработка полученных результатов).
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Ее объем составляет 39 страниц машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Подготовка будущих специалистов дошкольного образовательного учреждения к работе по формированию межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация