Психолого-педагогическое сопровождение детей длительно не посещающих школу Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Психолого-педагогическое сопровождение детей длительно не посещающих школу

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Психолого-педагогическое сопровождение детей длительно не посещающих школу

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:38.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей длительно не посещающих школу…………………………………………...…7
1.1. Проблемы психолого-педагогического сопровождения детей длительно не посещающих школу………………………………………………………….7
1.2.Психолого-педагогическое сопровождение детей длительно не посещающих школу…………………………………………………….………11
Глава 2. Практические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей, длительно не посещающих школу………………….17
2.1 Условия успешного психолого-педагогического сопровождения………17
2.2 Уровни возрастного соответствия детей, длительно не посещающих школу…………………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………….…..34
Список использованной литературы…………………………………………..36
Приложение…………………………………………………………..…………38

Введение
Актуальность. О детях, имеющих отклонения в развитии, известно еще со времен Аристотеля. Тогда такие дети просто уничтожались. В дальнейшем, с развитием медицины, стали вставать и вопросы помощи таким детям.
После 1917 г. в нашей стране заботу о детях с нарушениями в развитии взяло на себя государство. Стали открываться специальные учреждения для данной категории детей. Одним из основоположников коррекционной педагогики является Л. С. Выготский. Наиболее значимым он считал изучение и воспитание детей с отклонениями в интеллектуальной сфере, признавая важность выделения первичных и вторичных дефектов развития ребенка.
В наше время созданы специальные дошкольные учреждения и коррекционные школы, где, кроме обучения, проводятся еще и лечебно-оздоровительные мероприятия.
Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое центральное или перифе¬рическое происхождение. Причинами этих расстройств могут быть генетические нарушения, а также органические повреждения го¬ловного мозга и травмы опорно-двигательного аппарата.
Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата представлены следующими категориями:
- дети с церебральным параличом (ДЦП);
- с последствиями полиомиелита в восстановительной или резидуальной стадии;
- с миопатией;
- с врожденными и приобретенными недоразвитиями и де¬формациями опорно-двигательного аппарата.
Концепция модернизации российского образования до 2010 года подчеркивает, что дети с проблемами асоциального характера должны быть обеспечены обязательным индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением.
Учащимся с задержкой психического развития и умственной отсталостью свойственно недоразвитие эмоционально-волевой сферы, проявляющееся в примитивности чувств и интересов, слабостью побуждений к деятельности, внушаемостью и конформностью.
Этим и объясняется большой процент нарушенного поведения у школьников с ограниченными возможностями здоровья, которые длительно не посещают школу.
Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, пропускам занятий без уважительных причин, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, ранней алкоголизации, токсикомании.
Отказ от посещения школы довольно частое явление в практике образовательных учреждений. Длительное непосещение школы учащимися – это одна из форм десоциализации детей и подростков.
Как правило, есть следующие основные причины, лежащие в основе такой формы десоциализации:
- влияние социальной среды:
• лишение родительских прав или отбирание детей по суду;
• хронический алкоголизм родителей;
• душевные заболевания родителей;
• пребывание родителей в местах лишения свободы;
• нежелание родителей заниматься воспитанием своих детей;
- трудности в учебе, имеющие различную этиологию:
• недостаточная стимуляция психического развития ребенка ввиду низкого социального и материального статуса и неблагополучности семьи;
• недостатки развития познавательной сферы ввиду дефектов умственного развития;
- нарушение детско-родительских отношений:
• ребенок не посещает школу, пытаясь привлечь таким образом внимание слишком занятых родителей или используя такие поступки в качестве шантажа;
• завышенное требование родителей по поводу успеваемости ребенка с дефектом приводит к тому, что ребенок начинает ненавидеть школу, а затем перестает ее посещать;
- неблагоприятные личностные отношения со сверстниками и учителями.
В последнее десятилетие в российском обществе возрастает внимание к проблеме оказания психолого-педагогической помощи детям, ранее находившимся вне образовательного поля, и не получавшим коррекционно-педагогических услуг, адекватных их возможностям и потребностям. Среди них дети со сложной структурой дефекта, с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, сложными расстройствами психики и интеллекта, сочетанными отклонениями в развитии, с аутизмом, с тяжелыми хроническими заболеваниями и др. Данные справки о специфике деятельности школы свидетельствуют о том, что именно дети перечисленных категорий, составляли и составляют основной контингент учащихся данного образовательного учреждения (справка прилагается).
Следовательно, деятельность коллектива школы (педагогическая, методическая, экспериментальная) подчинена поиску практических решений наиболее актуальных проблем специальной педагогики, что делало и делает это образовательное учреждение (далее - ОУ) важным звеном региональной системы специального (коррекционного) образования даже при относительно небольшом количестве учащихся.
Цель курсовой работы: рассмотрение вопроса психолого-педагогического сопровождения детей длительно не посещающих школу.
Исходя из цели курсовой работы, стоит решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей длительно не посещающих школу.
2. Дать практические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению детей, длительно не посещающих школу
Теоретико-методологической основой работы стали труды и исследования отечественных и зарубежных ученых по проблеме исследования.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Психолого-педагогическое сопровождение детей длительно не посещающих школу
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация