Формирование эстетического восприятия у детей среднего возраста средствами фольклора Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Формирование эстетического восприятия у детей среднего возраста средствами фольклора

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Формирование эстетического восприятия у детей среднего возраста средствами фольклора

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:48.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение ……………………………………………………………..3
Глава 1. Методические и искусствоведческие основы при формировании эстетического восприятия у детей среднего возраста……………………………………………………………….7

§1. Задачи по формированию эстетического восприятия у детей среднего возраста……………………………………………………11
§2. Методические рекомендации формирования эстетического восприятия у детей среднего возраста с помощью народной музыки………………………………………………………………..13
§3. Методические рекомендации к преподаванию музыки у детей среднего возраста…………………………………………………….20

Глава 2. Практическая часть………………………………………..28
§1. Исследование эстетического восприятия у детей среднего возраста……………………………………………………………….28
§2. Методологические основы формирования эстетического восприятия у детей среднего возраста………………………………32

§3. Динамика формирования эстетического восприятия у детей среднего возраста с помощью народной музыки………………..…38
Заключение……………………………………………………………44
Список использованной литературы………………………………..46
Приложение…………………………………………………………...48

Введение
Сегодня становится все более очевидным, что, несмотря на различие в трактовках цели, задач и методов формирования эстетического восприятия у детей среднего возраста и воспитания надо опираться на российские культурные традиции, фундаментом которых является народность, понимаемая как обращение к фольклорным источникам, одухотворяющим профессиональное художественное (и в том числе музыкальное) творчество.
Культуротворческая миссия фольклористики состоит в социокультурной, этнической и нравственной идентификации личности ребенка. Следовательно, художественное воспитание, основанное на фольклоре, есть, во-первых, – важный инструмент осознания детьми себя как личности; во-вторых, - способ совместного с педагогом осмысления и самоощущения личности в пространстве культуры; в-третьих, - педагогическое средство формирования умения бережно использовать продукты человеческой культуры, народного творчества, присваивать накопленные духовные и материальные ценности, которые могут быть не только востребованы, но и приумножены творчеством новых поколений.
Музыкальное народное творчество олицетворяет собой веками накопленные непреходящие ценности, музыкальный опыт и национально-своеобразный музыкальный язык народа. Музыкальный фольклор - органичная часть музыкальной культуры в целом. Он обладает социальной функцией и способствует комплексному воздействию на личность - духовному, нравственному, эстетическому, так как несет в себе общечеловеческие эмоции и нравственные ценности. С другой стороны, данное искусство несет в себе национальное своеобразие, которое проявляется в национальном характере, языке, этническом самосознании, национальном мировоззрении, а также в своеобразном музыкальном языке, освоение которого будет способствовать накоплению у детей национально-своеобразных интонационно-слуховых представлений.
Музыка великих композиторов тесно связана с народным музыкальным творчеством народа; она соединяет в себе как творческие принципы мировой классической музыки, так и принципы развития народного мелоса, рождая новую интонационно-образную систему музыкального мышления. Освоение профессионального музыкального искусства детьми дошкольного возраста будет способствовать расширению общего и музыкального кругозора, восприятию национально-своеобразного языка сквозь призму современного музыкального искусства.
Одной из важных составляющих процесса реализация национальной доктрины образования является комплекс мер по улучшению художественного воспитания детей дошкольного возраста. Осуществляемое на достаточно высоком качественном уровне, именно художественное воспитание сможет противостоять разрушению отечественной культуры. Вместе с тем, в сфере художественного воспитания и образования подрастающего поколения существует очевидная противоречивость, выражающаяся в столкновении и противоборстве различных подходов к проведению национальной образовательной политики.
Вместе с тем, в теории и практике художественного воспитания остается нерешенным ряд серьезных проблем, среди которых - проблема формирования художественного интереса детей как важнейшего фактора их культурной идентификации.
Общение с музыкальным искусством оказывает значительное влияние на познавательные процессы, обеспечивает развитие духовной сферы ребенка, его чувств, мышления, воли. В арсенале средств эстетического восприятия особую роль играет народная музыка, которая доступна и близка обучающимся, начиная с самых ранних возрастных этапов. Учитывая большое разнообразие локальных фольклорных традиций, многожанровость народной музыки, можно, тем не менее, выделить ее общие свойства, использование которых развивает все виды интереса, закрепляет в сознании ребенка отношение к художественной деятельности как интересной и творческой. К таким свойствам относятся: вариантная природа народной музыки, импровизационность и творческий характер ее исполнения, использование разнообразных средств коллективного музицирования, наличие определенного фольклорного материала, адресованного детям, понятного, занимательного и доступного для исполнения. Данные свойства могут выступать в качестве условий для эффективного формирования эстетического восприятия, транслируемого впоследствии в любую область искусства и художественного творчества. Исходя из вышеизложенного вытекает и актуальность курсовой работы.
Гипотеза исследования: формирование эстетического восприятия у детей среднего возраста средствами фольклора средствами музыкального фольклора
Проблема исследования заключается в выявлении педагогического потенциала музыкального фольклора в процессе формирования художественного интереса ребенка дошкольного возраста.
Таким образом, возникла необходимость, и сложились условия для целостного изучения проблемы формирования эстетического восприятия у детей среднего дошкольного возраста, которые приобщаются к фольклору в дошкольных образовательных учреждениях. Это определило тему исследования: «Формирование эстетического восприятия у детей среднего возраста средствами фольклора».
Объектом исследования является: художественно-творческая деятельность детей среднего возраста средствами фольклора.
Предметом исследования: процесс формирования эстетического восприятия у детей среднего возраста средствами фольклора и средствами музыкального фольклора.
Целью исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная апробация психолого-педагогических и методических основ процесса формирования эстетического восприятия у детей среднего возраста средствами фольклора и средствами музыкального фольклора, знакомство детей с музыкальным искусством, развитие любви и интереса к нему, чувства уважения к музыкальной культуре и к культуре народа.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой были определены задачи курсовой работы:
1) познакомить детей дошкольного возраста с различными жанрами музыкального фольклора, а также с историей, обычаями, традициями, бытом народа;
2) познакомить дошкольников с произведениями профессионального искусства;
3) развить способность эмоционально-образного восприятия музыкального искусства, интонационный слух;
4) осваивать национально-своеобразный язык народа и формировать на этой основе интонационно-слуховые представления;
5) формировать навыки интонирования народных песен, игры на народных инструментах, исполнения народных танцев;
6) формировать чувство национальной гордости у детей.
Методологической основой при написании курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных исследователей по проблеме исследования.
Базой исследования является ДОУ № 9 п. Северный, Белгородского района.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем курсовой работы составляет 48 страниц машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Формирование эстетического восприятия у детей среднего возраста средствами фольклора
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация