Формирование потребностей студентов в нравственно-профессиональных знаниях в ходе изучения специальных дисциплин. (Доклад) Реферат по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Педагогика / Формирование потребностей студентов в нравственно-профессиональных знаниях в ходе изучения специальных дисциплин. (Доклад)

Готовые ????????

Реферат  Формирование потребностей студентов в нравственно-профессиональных знаниях в ходе изучения специальных дисциплин. (Доклад)

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:23.
Цена:500 руб. Купить реферат »

Содержание:

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1.Анализ литературы по проблеме формирования потребностей студентов в нравственно-профессиональных знаниях…………………………………………………………….….6
2. Теоретическое обоснование формирования потребности студентов в нравственно-профессиональных знаниях в ходе изучения специальных дисциплин…………………………………11
3.Формирование потребностей студентов в нравственно-профессиональных знаниях в ходе изучения специальных дисциплин как предмет социально-философских и психолого-педагогических исследований…………………………..………….13
Заключение……………………………….……………………..…...21
Список использованных источников………………………………23

Введение

Социально-экономические и политические преобразования во всех сферах общественной жизни современной России затронули и систему образования. Законодательно закреплены его приоритеты: общечеловеческие ценности, жизнь и здоровье, свобода развития личности. Обновленное содержание отечественного образования призвано обеспечить адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры личности, ее интеграцию в системы мировой и национальной культур.
Процессы гуманизации и демократизации общественной жизни обусловливают необходимость возвращения высшего педагогического образования в контекст культуры. В сложившейся ситуации выдвигаются новые требования к личности педагога и основной сущности его профессиональной деятельности. В связи с этим меняется подход к определению содержания подготовки в высшей педагогической школе. Особое значение приобретает не только предметная подготовка студента как будущего педагога. Не меньшее значение имеет уровень его этической компетенции. Нельзя не согласиться с бытующим мнением о том, что учитель действует на ребенка не столько тем, что он делает, сколько тем, каков он есть. Педагогическая профессия является таким видом человеческой деятельности, которая требует от работников совершенно определенных нравственных качеств - человечности, ответственности, активной гражданской позиции, терпимости, способности к сопереживанию и даже к самопожертвованию. Круг обозначенных профессионально значимых качеств детерминируется рядом факторов, среди которых не последнее место занимает уровень культуры будущего педагога. Под культурой в данном случае следует понимать освоение личностью социального опыта, накопленного человечеством в процессе исторического развития. Поэтому культура педагогического труда складывается из освоения не только профессионального опыта, но и опыта нравственных отношений. Следовательно, осуществление успешной педагогической деятельности требует освоения студентами педвуза профессионально-нравственного опыта.
Тема исследования: «Формирование потребностей студентов в нравственно-профессиональных знаниях в ходе изучения специальных дисциплин».
Объект исследования: образовательный процесс в педагогическом вузе.
Предмет исследования: условия формирования потребностей нравственно-профессиональных знаний в ходе изучения специальных дисциплин.
Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование и педагогических условий формирования потребностей студентов в нравственно-профессиональных знаниях в ходе изучения специальных дисциплин.
При всем этом мы исходим из гипотезы: формирование потребности нравственно-профессиональных знаний студентов педвуза в процессе учебной деятельности будет эффективным, если:
- обеспечить актуализацию нравственного воспитания в учебной деятельности студентов на основе определения содержания, форм и методов организации спецкурса и практических занятий, обоснования системы поэтапной работы с ситуациями-эталонами в рамках вышеназванных спецкурса и практических занятий;
- реализовать функции и средства интенсификации учебного процесса в ролевых и деловых играх;
- организовать самовоспитательную работу студентов через разнообразные формы и методы.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования:
1. Провести ретроспективный анализ разработанности проблемы формирования нравственно-профессиональной культуры педагога. Уточнить сущность и структуру нравственно-профессиональной культуры педагога.
2. Определить критерии, показатели и уровни сформированности нравственно-профессиональной культуры педагога у студентов педвуза.
3. Выявить, теоретически обосновать и практически апробировать педагогические условия, обеспечивающие формирование нравственно-профессиональной культуры у студентов педвуза в процессе учебной деятельности.
4. Опираясь на результаты исследования, разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию нравственно-профессиональной подготовки студентов педвуза.
Методологической основой исследования является положение об обусловленности нравственности и культуры труда объективным положением в обществе социально-профессиональных групп; философские и психолого-педагогические концепции, обосновывающие понятия «культура», «нравственная культура», «профессиональная этика», «профессиональная культура», «профессионально-нравственная культура»; достижения педагогики в области нравственного воспитания; положение о ведущей роли активной деятельности личности в процессе ее формирования; законодательный акты и программные документы о высшей школе, системе вузовского образования и воспитания.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме.
Структура работы определяется задачами и логикой исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

 

Если вы хотите купить реферат Формирование потребностей студентов в нравственно-профессиональных знаниях в ходе изучения специальных дисциплин. (Доклад)
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить реферат »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация