Этнография детства Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Этнография детства

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Этнография детства

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:40.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание








Введение………………………………………………………………..2

Глава I. Теоретическая часть………………………………………….5
1.1. Этнопедагогика как история и теория народного воспитания…5
1.2. Теории и исследования этнографии детства……...……………20

Глава II. Практическая часть………………………………………...23
2.1. Национальная педагогика арабских народов в свете глобализации………………………………………………………….23
2.2.Методика формирования традиционалистского мировоззрения у детей арабских народов Африки…………………………………….33

Заключение……………………………………………………………36
Список использованных источников………………………………..38
Приложение…………………………………………………………...40

Введение

Существует множество теорий и определений этнографии. На наш взгляд наиболее всеобъемлющим является определение В.В.Абраменковой [1.23]. По его мнению, этнография детства [греч. ethnos - народ + graphō - пишу] - междисциплинарная область исследования на стыке культурологии, социологии и психологии, изучающая особенности культуры, быта и методов воспитания ребенка у различных народов мира. Основателем этнологии детства по праву считается выдающийся этнограф современности М. Мид, которая ставила своей задачей понять, как варьируют различные типы социализации и их элементы в зависимости от уровня социально-экономического развития, типа культуры и т. д. в сравнительно-историческом аспекте. Выявить закономерности социализации детей в единстве ее содержания и методов можно только в контексте целостного образа жизни того или иного народа, в рамках которого осуществляется межпоколенная передача культуры.
Этнография детства - этнология детства, междисциплинарная отрасль знания, занимающая пограничное положение между этнографией, социологией, психологией и педагогикой и занимающаяся сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая детские игры, фольклор и т.д. В каждом обществе, на каждом этапе его развития существуют разные стили и методы воспитания, допускающие многочисленные этнические, культурно-групповые, региональные, семейные и другие вариации. Этнография 19 - начала 20 вв. включала эти предметы в общее описание народного быта. С 20-х гг. 20 в. они стали предметом самостоятельных исследований, в т.ч. в отечественной этнографии. В современной этнографии детства существуют различные методические подходы к проблеме социализации ребёнка. Одни учёные изучают специфические закономерности развития человека в данном обществе; их интересуют не особенности культуры сами по себе, а то, чем отличаются дети данного народа от детей, растущих в иной социально-культурной среде. Другие ищут ответ на вопрос, каковы специфические механизмы и процессы приобщения детей к культуре своего народа. Если в первом случае сравниваются результаты социализации, то во втором - её средства и методы. Третья группа учёных изучает взаимосвязи между воспитанием детей и некоторыми аспектами социальной структуры общества: кто и как определяет соотношение целей и средств воспитания, как взаимодействуют друг с другом отдельные институты социализации и т.д. Разнообразна и методология таких исследований: это и детальные монографические описания, массовые статистические исследования, исследования, опирающиеся на наблюдения, исследования комплексного типа и т.д. Изучение мира детства не сводится к закономерностям процесса социализации, где ребёнок рассматривается гл.о. как объект заботы и воздействия со стороны взрослых. Один из важнейших принципов современного человекознания - принцип субъективности формирующейся личности, которая не может быть сведена к простой совокупности биологических задатков и социальных условий. При всей зависимости от взрослых мир детства обладает известной социальной и психологической автономией, и эта своеобразная детская культура, точнее - субкультура, должна быть понята изнутри, а не просто объяснена функционально как подготовка к будущей взрослой жизни. В изучении этого явления этнография детства тесно связана с психологией и педагогикой, в частности в исследовании трёх основных междисциплинарных проблем, наиболее явно раскрывающих особенности мира детства. Прежде всего, это детский фольклор и вообще художественное творчество, поскольку в современных индустриальных обществах дети дошкольного возраста - единственная социально-возрастная группа, выражающая себя исключительно через устное творчество и рисунок. Другой важной проблемой является изучение детской игры, особенно ролевой игры, имеющей важный социокультурный смысл. Серьёзное внимание уделяется также изучению детского общения. Психолого- педагогические исследования показывают, что контакты между детьми уже в самом раннем возрасте резко отличаются от общения тех же детей со взрослыми и выполняют иные психологические функции. Сравнительно-этнографические данные позволяют выявить характер и специфику взаимоотношений сверстников, особенности формирования детской и подростковой субкультуры. Этнография детства имеет большое прикладное значение, помогая адаптировать современные методы воспитания и обучения к специфическим особенностям традиционной культуры народов, а также сохранять и использовать ценные методы народной педагогики.
Если принять во внимание вышеизложенное, то из этого следует, что этнография детства является одним из сложных и трудных вопросов и актуальность темы не случайна, т.к. одной из сокровищниц человеческой культуры является система норм и традиций воспитания детей у разных народов. Целью данной курсовой работы является культурологический анализ субкультуры детства, как специфической, теоретической модели в системе единого социокультурного времени и пространства
Исходя из целей курсовой работы следует решить следующие задачи:
• Раскрыть сущность и содержание понятия этнология детства;
• Показать и осветить этнопедагогику с точки зрения народного воспитания;
• Представить теорию «культуры и личности»
• На примере национальных педагогик показать методику формирования мировоззрения детей арабских народов Африки
Методологической основой работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов.
Структура работы состоит из введения, двух вопросов, заключения, списка использованных источников и приложений. Объем курсовой работы составляет 39 страниц машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Этнография детства
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация