Оценка экономической эффективности размещения предприятий туризма Курсовая работа по туризму | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Туризм / Оценка экономической эффективности размещения предприятий туризма

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Оценка экономической эффективности размещения предприятий туризма

Предмет:Туризм.
Кол-во страниц:35.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3
1. Теоретические основы оценки экономической эффективности размещения предприятий туризма ………………………………………..7
1.1 Туризм как отрасль экономики…………………..............................7
1.2. Основные особенности оценки экономической эффективности туризма различными учеными……………………………………………10
1.3. Территориальное размещение предприятий отрасли………….…...13
2. Туристская дестинация………….……………………………….……..15
2.1 Туристская дестинация как основополагающий элемент туристской системы……………………………………………………………………..15
2.2 Родовые черты туристской дестинации…………………………..…16
2.3 Фазовая сегментация туристской дестинации………………..……..19
3. Оценка экономической эффективности размещения предприятий туризма……………………………………………………………...……...20
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Дизель»…………………………………………………………………………20
3.2 Территориальная составляющая экономической эффективности…23
3.3. Система показателей развития отрасли………………………...…...24
3.4.Оценка экономической эффективности размещения туристической гостиницы ООО «Дизель» в г. Белгород…………………………..……..28
Заключение……………………………………………………..….………30
Библиографический список………...…………………………..…….......32

Введение
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Туризм играет все более заметную роль в мировой экономике, поэтому во многих странах мира эта отрасль бурно развивается. По мнению экспертов, уровень международного туризма по прибытиям с 2000 по 2010 г. может составить более 1 трлн. туристов [4; 23], однако отдельные ученые считают, что он будет составлять не более 937 млн. Это, впрочем, свидетельствует, что количество прибытий к 2010 году существенно возрастет. На сферу туризма приходится сегодня около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов [14; 3].
На современном этапе развития мировой экономики роль туристского сектора в ее структуре становится все более весомой. Туристский сектор обладает рядом особенностей. Одной из них является то, что, объединяя основные и дополнительные отрасли и предприятия, он оказывает мультиплицирующее воздействие на смежные отрасли, такие, в частности, как сельское хозяйство, строительство, торговля и другие. Поэтому роль туристского сектора в национальной и региональной экономике необходимо рассматривать системно, с точки зрения комплексного подхода, а также прямого и косвенного его влияния на всю социально-экономическую жизнь государства.
Однако в России же в силу ряда причин сфера туристской деятельности в сравнении со многими другими странами еще не получила должного развития. На долю России вместе со всеми странами СНГ приходится лишь 2% мирового туристского потока [11;251].
Современное состояние туризма в России было проанализировано в Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года [12], в которой, в частности, указывалось, что на долю России приходится около 1% мирового туристического потока. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.
В качестве основных факторов, сдерживающих развитие въездного туризма, в Концепции, в частности, названы: образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации; действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении; неразвитая туристическая инфраструктура; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах и др.
Вместе с тем, с каждым годом растет число российских граждан, желающих совершить туристическую поездку, особенно в зарубежные страны. Так, в последние годы среднее количество российских туристов, выезжающих в страны дальнего и ближнего зарубежья, составляет около 13 миллионов человек [14; 162]. Это свидетельствует о том, что туристская деятельность, пережив период хаотичного развития, проходит этап становления качественного.
При всем этом мировой опыт показывает, что в условиях ограниченных ресурсов большинство коммерческих предприятий выбирают путь устойчивого развития. Значительную часть в себестоимости как специализированных, так и комплексных туров составляют затраты на маркетинг и рекламу. Для обеспечения экономической эффективности турфирмы зачастую обязаны сопровождать эксплуатацию ресурсов затратами на их восстановление. Например, организация туров по спортивному рыболовству как направление бизнеса напрямую зависит от рыбных запасов. Турфирма непосредственно заинтересована в том, чтобы средства, потраченные на продвижение рыболовного тура, не пропали даром в последующие сезоны. Поэтому существуют прецеденты, когда турфирма субсидирует проведение рыбоводно-мелиоративных мероприятий и охрану водоема, в том числе и борьбу с браконьерством.
Современная экономическая наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему, в которой многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристической индустрией, является лишь одним из составных компонентов. Экономические проблемы анализируются в контексте общественного и экологического аспекта жизнедеятельности туризма.
За последние годы в российской практике появилось достаточно много серьезных и разносторонних исследований по различным вопросам экономики и организации туризма. М.Б. Биржакова А.Ю. Александровой, В.А. Квартальнова, Г.А. Папиряна, B.C. Сенина В.И. Азара, И.Т. Балабанова, А.И. Балабанова, А.А. Берестового, Е.И. Богданова, Г.А. Карповой, О.И. Костюковой, Т.П. Розановой, Г.Д. Кулагиной, А.А. Татаринова, Н.Д. Малахаткиной, М.М. Маринина, СВ. Б. Арчера (В. Archer), И. Флетчера (I. Fletcher), Д. Фречтлинга (D. Frechtling), П. Дугласа (Pearce Douglas), Д. Стайнса (D. Stynes), Д. Пропета (D. Propst)
Цель курсовой работы заключается в закреплении теоретических положений при разработке методического подхода к оценке экономической эффективности размещения предприятий туризма.
Для достижения указанной цели были поставлены
следующие задачи:
• раскрыть сущность и социально-экономическую значимость оценки экономической эффективности размещения предприятий туризма;
• выявить основные тенденции развития мирового туристского рынка, а также современное положение России на рынке международных туристских товаров, работ и услуг;
• оценить современное состояние и показатели развития экономической эффективности размещения предприятий туризма;
• раскрыть особенности оценки экономической эффективности экономической эффективности размещения предприятий туризма;
• разработать рекомендации по формированию показателей оценки экономической эффективности экономической эффективности размещения предприятий туризма.
Объектом исследования является экономическая эффективность размещения предприятий туризма.
Предметом исследования является оценка экономической эффективности размещения предприятий туризма.
Теоретической и методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция сравнение и аналогия и др.); экономико-статистические методы и методы математического моделирования; классические и современные работы отечественных и зарубежных ученых по оценке экономической эффективности межотраслевых комплексов, а также отраслей и предприятий.
Структура курсовой работы состоит из введения трех глав основного текста, заключения, списка использованной литературы. Ее объем составляет 35 страниц машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Оценка экономической эффективности размещения предприятий туризма
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация