Краеведческий принцип методики преподавания экологии на примере первоцветов Красногвардейского района Белгородской области Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Краеведческий принцип методики преподавания экологии на примере первоцветов Красногвардейского района Белгородской области

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Краеведческий принцип методики преподавания экологии на примере первоцветов Красногвардейского района Белгородской области

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:43.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание



Введение…………………………………………………..…………….2
1.Редкие первоцветы Белгородской области……………………5
2.Методические рекомендации……………………….…….…..19
3.Прикладное значение краеведческого подхода на примере внеклассного мероприятия………………………….…….…….28
Заключение………………………………………………….…………40
Список использованной литературы………………..…………….42
Приложение……………………….……………………..………….43

Введение
Экологическое образование в настоящее время признается приоритетным направлением в России, так как неудовлетворительное состояние окружающей природной среды затронуло большую часть ее территории. Результатом экологического образования должно стать формирование экологической ответственности у подрастающего поколения, которая сочетает в себе не только осознанность, глубину и прочность знаний, но и реальное следование экологическим нормам во всех видах деятельности.
Экология Белгородской области как региональная и прикладная дисциплина неотделима от морали, права, экономики, так как только в союзе с ними можно коренным образом изменить отношение людей к природе, дать возможность применить экологические законы в хозяйственной практике людей.
Сегодня все явственнее просматривается тревога экологии. Экологические проблемы имеют глобальный характер и затрагивают все человечество. К числу самых волнующих относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: воздух, вода, почва. И это в свою очередь не может не сказаться губительно на растениях, животных, на здоровье людей.
Главные отравители атмосферы – промышленные предприятия и автотранспорт, а также большое количество вредных веществ, поступающих в атмосферу при сжигании топлива, мусора, при пожарах. Общее количество вредных веществ, пополняющих ежегодно воздух, которыми мы дышим, превышает 100 миллионов тонн.
Основными источниками загрязнения водоемов является промышленность, сельское хозяйство. В.И. Вернадский еще 60 лет тому назад писал, что на Земле уже не осталось девственных природных вод. Теперь мы можем сказать, что не только прибрежные части морей, а весь Мировой океан загрязнен деятельностью человека. Реки выносят в него сотни тысяч тонн сливаемых в них промышленных стоков. Вдоль путей морских танкеров тянутся расплывающиеся пленки нефти, которые затрудняют поглощение водой атмосферного кислорода и приводят к заморам рыбы и другой морской фауны. Промышленность и автотранспорт оказываются виновниками попадания в землю-кормилицу свинца, ртути, меди, марганца, и других вредных веществ.
В конце XX века, во всех промышленных странах мира стало нарастать количество раковых, сердечно-сосудистых, легочных и аллергических заболеваний, 12% детей стали рождаться с физическими или психологическими недостатками, возросла смертность.
В последние годы, когда человек всерьез озабочен собственным экологическим будущим, на второй план отходит беспокойство о наших соседях на планете – растениях и животных. В результате многие виды полностью исчезли с лица Земли, другие оказались на грани жизни и смерти. Разрушающая сила нашего воздействия на природу усугубляется тем, что, как известно, между живой и неживой природой, между растениями и животными существуют разнообразные и весьма тесные связи. Воздействие человека вызывает разрывы этих связей, нарушает сложенные природой сообщества.
Тревожная обстановка и в нашей Белгородской области. Значительно загрязнены реки области которые для хозяйственных и питьевых целей практически не пригодны. Не меньшую тревогу вызывает состояние атмосферного воздуха, особенно в областном центре, значительное загрязнение воздуха дают объекты теплоэнергетики. Немало острых проблем и в использовании главного богатства области – земли. Массовая распашка степных и луговых территорий, пойменных участков рек, береговых зон озер, обернулась эрозией и деградацией ценных почв. Большие площади заняты карьерами, дорогами, свалками.
Коснувшись лишь некоторых экологических проблем, можно сказать, что даже минимальный свод информации свидетельствует о том, что проблема экологического образования школьников не надумана и что решение ее должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической теории и школьной практики.
Будущее планеты зависит от того, насколько экологически грамотными
будут дети. Экологические вопросы должны прослеживаться на всех уроках, экологическое воспитание должно быть систематическим, регулярным. Однако в настоящее время качество и результативность школы в области экологического образования нельзя считать удовлетворительной. По-прежнему актуально звучат слова К.Д. Ушинского: «Странно, что воспитательное влияние природы… так мало оценено в педагогике» [10, с.7].
Актуальность этой проблемы и побудила нас исследовать тему «Краеведческий принцип методики преподавания экологии на примере первоцветов Красногвардейского района».
Для наиболее полной разработки взятой темы, были определены следующие цель и задачи.
Цель: формирование правильного экологического сознания у учащихся средних классов. Задачи:
1. Формирование экологических понятий на уроках биологии.
2. Выявление условий, способствующих формированию экологических понятий и экологического воспитания.
3. Воспитание у учащихся тревоги по поводу глобальных экологических проблем, ответственности за состояние окружающей среды и деятельности по ее охране.
В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования, факторный анализ. Методологической основой при написании работы послужили материалы отечественных и зарубежных исследователей по данному вопросу. Структура работы состоит из введения, трех вопросов, заключения, списка используемой литературы и приложений. Объем курсовой работы 43 страницы машинописного текста.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Краеведческий принцип методики преподавания экологии на примере первоцветов Красногвардейского района Белгородской области
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация