Педагогические условия использования логопедических игр в коррекции нарушения речи дошкольников Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Педагогические условия использования логопедических игр в коррекции нарушения речи дошкольников

Готовые ????????? ??????

Диплом  Педагогические условия использования логопедических игр в коррекции нарушения речи дошкольников

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:80.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы педагогических условий использования логопедических игр в коррекции нарушения речи дошкольников……………7
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико-фонематическими нарушениями ………………………………………………..7
1.2.Игра - как основной вид деятельности дошкольника…………………….22
1.3.Использование игр в логопедии……………………………………………34
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использования логопедических игр в коррекции нарушения речи дошкольников…………..42
2.1. Констатирующий этап эксперимента, направленный на выявление условий использования логопедических игр в коррекции нарушения речи дошкольников……………………………………………………………………42
2.2. Формирующий этап эксперимента, направленный на выявление условий использования логопедических игр в коррекции нарушения речи дошкольников……………………………………………………………………49
2.3. Контрольный этап эксперимента, направленный на выявление условий использования логопедических игр в коррекции нарушения речи дошкольников……………………………………………………………………66
Заключение………………………………………………………………………72
Список использованной литературы…………………………………………..75
Приложение……………………………………………………………………..80



Введение
Охрана здоровья населения относится к важнейшей функции государства. Профилактическая направленность в деле сохранения здоровья и воспитания гармонически развитой личности составляет главное содержание гуманизма. Синтез гигиенических, воспитательных и коррекционных мероприятий призван обеспечить развитие физических и духовных сил подрастающего поколения.
Решение этих задач неразрывно связано с профилактикой и своевременным выявлением отклонений в физическом, нервно-психическом и речевом развитии детей.
Конец XX в. в нашей стране характеризуется ухудшением здоровья детей. По современным данным лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания.
По данным мировой статистики, число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики речевых нарушений детей и подростков принимает глобальный характер. Разработке профилактических медицинских, психологических и педагогических методов воздействия предшествуют научные изыскания, позволяющие полноценно использовать защитные механизмы организма в целом.
В нашей стране уделяется большое внимание коррекционно-воспитательной и педагогической работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями. Достигнуты значительные успехи в решении вопросов ранней диагностики речевых нарушений, методики и организации коррекционного воспитания и обучения детей.
Путем специальных воздействий на детей во многих случаях удается предотвратить или затормозить появление у них различных отклонений от нормы, в частности речевой патологии.
Своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается комплексом мероприятий, включающих лечебные, педагогические и социальные воздействия.
В значительной степени это касается и детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (далее - ФФНР). Фонетико-фонематическое недоразвитие речи по определению – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. Дети с такой патологией в случае неоказания им своевременной квалифицированной помощи практически не могут стать полноценными членами общества.
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.
Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте.
Не стоит забывать, что процесс обучения дошкольников должен опираться не только на уже сформировавшиеся психические функции, но и на потенциальные возможности, то есть на зону ближайшего развития.
Стоит обратить более пристальное внимание различным играм, в том числе – сюжетно-ролевой игре, как коррекционной форме обучения на индивидуальных или групповых занятиях, зная, что основную долю в них составляют логопедические и психологические игры.
При этом система логопедических игр направленная на коррекцию нарушения речи дошкольников способствует устранению нарушению процессов формирования произносительной системы у дошкольников.
На основании всего вышеизложенного можно сказать, что тема дипломной работы «Педагогические условия использования логопедических игр в коррекции нарушения речи дошкольников» является достаточно актуальной.
Цель дипломной работы – является характеристика педагогических условий использования логопедических игр в коррекции нарушения речи дошкольников.
Объектом данного исследования являются дети дошкольного возраста с ФФНР.
Предмет исследования – особенности использования логопедических игр в коррекции нарушения речи дошкольников.
Выдвинутая гипотеза, заключается в том, что коррекция звукопроизношения у детей с ФФНР может протекать успешно если коррекционная работа будет строится на основе проведения логопедических игр. При этом, учитывая проведение воспитателем разнообразных занятий с детьми дошкольного возраста можно предположить, что совместная работа воспитателя и логопеда направленная на коррекцию речевых нарушений у детей, и предполагающая проведение методической работы логопеда с воспитателями и индивидуальное консультирование воспитателей по проблемам речевого развития детей будет способствовать большей эффективности.
Для подтверждения гипотезы нами были поставлены задачи:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с ФФНР;
2. Осветить сюжетно-ролевые игры, как основной вид деятельности дошкольника;
3. Показать использование игр в логопедии;
4. Провести опытно-экспериментальную работу с дошкольниками по использованию логопедических игр в коррекции нарушения речи дошкольников.
Теоретико-методологической основой работы послужили труды и исследования многочисленных исследователей по проблеме исследования, среди них: Аникеева Н.Л., Выготский Л. С., Каше Г.А., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В, Левина Р. Е., Лурия А.Р., Тумакова Г.А., Филичёва Т.Б., Чиркина Г. В., Эльконин Д. Б. и др
В работе используются следующие методы исследования: теоретические: анализ специальной литературы по исследуемой проблеме, эмпирические, анализ продуктов деятельности, эксперимент (формирующий, констатирующий, контрольный); метод количественного и качественного анализа результатов исследования.
База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) № 9 г. Белгород.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Ее объем составляет 80 страниц машинописного текста.

 

Если вы хотите купить диплом Педагогические условия использования логопедических игр в коррекции нарушения речи дошкольников
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация