Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

Готовые ????????? ??????

Диплом  Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:83.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений в современных дошкольных учреждениях………………...……………………..7
1.1. Сущность интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений.…………………….7
1.2. Формирование первичных математических представлений как средство интеллектуального развития детей…………………..………............…………21
1.3.Психолого-педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений……………………………………………………………………30
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию педагогических условий интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений……………………………….42
2.1. Констатирующий этап эксперимента, направленный на выявление уровня интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений……………………………….42
2.2. Формирующий этап эксперимента, направленный на интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования математических представлений……………………………………………………………………61
2.3. Контрольный этап эксперимента, направленный на определение
уровня интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений……………………………….70
Заключение………………………….……………………………………………75
Список используемой литературы……………………………………………...78
Приложения……………………………………………………………………...83

Введение
Актуальность исследования. В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема разработки концептуальных подходов к построению системы непрерывного преемственного математического образования дошкольников, определения целей и оптимальных границ образовательного содержания дошкольных программ и их взаимосвязи со школьными программами, обеспечения качества и полноты методического обеспечения этих программ.
Необходимость разработки концепции непрерывного математического развития ребенка дошкольного возраста обусловлена, с одной стороны, современными требованиями к организации личностно-ориентированного образовательного процесса в ДОУ, цель которого – развитие ребенка, а, с другой стороны, необходимостью решения проблемы создания непрерывного образовательного процесса на дошкольном этапе, цель которого – развитие личности обучаемого в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Материалы исследований и опыт массовой практики свидетельствуют о наличии противоречий:
1. Между теоретическим уровнем разработанности проблемы формирования интеллектуальных умений и практическим ее состоянием в дошкольных учреждениях (ДОУ);
2. Между необходимостью осуществления педагогом непрерывного математического развития ребенка дошкольного возраста и несогласованностью содержания и методов обучения математике ребенка в существующих дошкольных и школьных программах.
3. Между необходимостью интеллектуального развития дошкольников и недостаточной разработанностью средств интеллектуального развития детей.
Поиск путей преодоления данных противоречий и определил выбор темы нашего исследования «Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений».
Выявление противоречий, требующее своего разрешения, позволили следующим образом сформулировать проблему исследования: какова сущность и педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений?
Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
Объектом исследования являются образовательный процесс в дошкольных учреждениях.
Предметом исследования - педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений.
В соответствии с проблемой, объектом и целью исследования нами решались следующие задачи:
1. Раскрыть сущность интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений;
2. Обосновать психолого-педагогические основы интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений;
3. Определить опытно-экспериментальным путем педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений.
Гипотеза исследования. Приступая к исследованию, мы исходили из предположения о том, что ведущими условиями интеллектуального развития дошкольников в процессе формирования математических представлений являются:
а) наличие четко поставленных целей в дошкольном образовательном учреждении, направленных на интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования математических представлений;
б) учет возрастных и личностных особенностей детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений;
в) профессионально-личностной готовности специалистов дошкольного образования и влияние методики обучения на интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования математических представлений;
г) комплексного использования и вариативности как традиционных, так и нетрадиционных программ, направленных на интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования математических представлений.
Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные работы в области дидактики и психологии (Л.В. Выготский, Л.С. Рубинштейн, П.Я.Гальперин, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец и др.), теория учебной деятельности (В. В.Давыдов, Д.Б. Эльконин), системный подход и его применение к педагогическим исследованиям, работы математиков и методистов по проблемам математического развития ребенка и организации математического образования в ДОУ (Н.Б. Истомина, А.В. Крутецкий, А.М. Леушина, М.В. Надтока, А.А. Столяр, В.И. Чернова и др.)
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовалась совокупность дополняющих друг друга методов: изучение и теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение продуктов деятельности детей, формирующий эксперимент, количественная и качественная обработка полученных результатов.
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть использованы в педагогической деятельности различных образовательных учреждений.
База исследования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) Д/С № 19 г. Белгорода.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

Если вы хотите купить диплом Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация