Формирование гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Формирование гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:74.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни……………….……….9
1.1. Развитие теории и методики формирования гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни в отечественной педагогике и психологии……………………………………………….………..9
1.2. Роль различных видов деятельности в формировании гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни……………………….29
Вывод по первой главе…………………………………………………………..38
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни……………………….39
2.1. Констатирующий эксперимент уровня сформированности гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни ….39
2.2. Формирующий эксперимент уровня сформированности гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни……………………….51
2.3. Контрольный эксперимент уровня сформированности гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни……………………….59
Заключение………………………………………………………….……………57
Список использованной литературы……………………………….…………..67
Приложение………………………………………………………….…………..74

Введение


Актуальность исследования. Современное личностно-ориентированное образование рассматривается как многоуровневое пространство, как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Его основной задачей является создание новой системы ценностей, способствующей становлению нравственной культуры ребенка, формированию гуманистически направленной личности.
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации.
Характерной особенностью нашего времени является активизация гуманистических тенденций в образовании подрастающего поколения. Целью образовательного процесса становится развитие гуманистической направленности личности в отношении к людям, природе, начиная с дошкольного возраста. Поиск эффективных путей и средств этого развития признается сегодня актуальной педагогической проблемой.
Ее решение связывается, например, и с приобщением детей к экологической культуре - пласту культуры с большим нравственным, гуманистическим содержанием, ориентированным на сохранение и воспроизводство общечеловеческих ценностей, отношения к природе.
Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел, который специально посвящен воспитанию нравственных качеств личности, хотя называться предмет такого воспитания может по-разному: «социально-эмоциональное» воспитание, или «нравственное» воспитание, или формирование гуманного отношения к другим людям и пр. Например, в программе «Детство» второй блок назван «Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру); одной из целей программы «Радуга» является формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру, а также приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали). В программе «Истоки» целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста [24]. Она реализует важнейший принцип гуманистической педагогики - диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями.
Важность этой задачи очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются основы личности и отношение к другим людям. Вместе с тем методы такого воспитания далеко не столь очевидны и представляют серьезную педагогическую проблему. При всем многообразии этих программ педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах.
Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений гуманистическое воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми нравственными нормами (правилами вежливости, этикета), а методы гуманистического воспитания основывались на внешнем воздействии на ребенка (метод убеждения, внушения, этические беседы), то сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания гуманистического воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности, как добро, справедливость и т.д. Следовательно, требуются другие методы, позволяющие принять нравственные нормы эмоционально-личностно, внутренне-осознанно.
Воспитание гуманистической направленности поведения у детей – важнейшее звено формирования их нравственного поведения. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.
Когда говорят о культуре поведения детей дошкольного возраста, имеют в виду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, группы детского сада, в установлении правильных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Это привычки и навыки, связанные с личной опрятностью, аккуратностью, чистотой одежды, обуви; с культурой еды (поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами); с культурой взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (дома, во дворе, на улице, в общественных местах, в детском саду, дома); с культурой организованности (отношение к режиму), с культурой игры, учебных занятий, выполнения трудовых обязанностей; с культурой речи (форма обращения, культура словаря, тона, темпа речи).
Разработка методов воспитания гуманистических качеств личности и привычек нравственного поведения является в настоящее время одной из главных задач, которая ставится обществом и родителями перед педагогами и психологами.
Актуальность выше изложенного позволила определить тему нашего исследования: «Формирование гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни».
Проблема исследования – каковы педагогические условия формирования гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни?
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования ¬– гуманистически ориентированное нравственное воспитание дошкольников.
Предмет изучения ¬– процесс формирования гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни.
Гипотеза исследования – внедрение современных технологий образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию гуманистической направленности поведения у дошкольников на основе взаимосвязи психологического, технологического и коммуникативного компонентов педагогического процесса будет результативным при реализации следующих педагогических условий:
 Профессионально-личностной готовности специалистов дошкольного образования по формированию гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни;
 Активного взаимодействия детского сада и семьи в процессе формирования гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни.
В соответствии с проблемой, объектом и целью исследования нами решались следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы формирования гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни;
2. Обосновать роль различных видов деятельности в формировании гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни
3. Определить пути совершенствования профессионально-личностной готовности специалистов дошкольного образования по формированию гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни;
4. Обосновать роль активного взаимодействия детского сада и семьи в процессе формирования гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни
База исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) № 6 г. Белгорода.
Методы исследования: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение, анкетирование, беседа, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный)
Теоретико-методологическую основа исследования выстраивалась в русле ряда исходных положений современных концепций развития личности: гуманизации образования (Ш.А.Амонашвили, М.Н.Берулава, В.А.Караковский, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, Е.А.Ямбург и др.); системного подхода к построению воспитательного процесса (И.В.Блауберг, А.В. Брушлинский, М.С. Каган, В.И. Логинова, В.А.Сластенин и др.); деятельностного подхода в воспитании (Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, В.И. Слободчиков и др.); личностно ориентированного подхода в воспитательной деятельности (Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Ю.И.Турчанинов, И.С. Якиманская и др.); теории социального познания, психологии общения, взаимоотношений и взаимодействий детей дошкольного возраста (А.А.Бодалев, Е.Н.Герасимова, М.И. Лисина, Т.А. Репина, А.А. Рояк, Е.О. Сморнова, Е.В.Субботский и др.); концепции дошкольного детства, теории целостного развития ребенка (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, М.В.Крулехт, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров, Д.Б. Эльконин и др.).
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы могут дополнить соответствующие разделы при разработке учебных программ, курсов по выбору и спецсеминаров п

 

Если вы хотите купить диплом Формирование гуманистической направленности поведения у детей пятого года жизни
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация