Игра как средство развития интереса младших школьников к математике Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Игра как средство развития интереса младших школьников к математике

Готовые ????????? ??????

Диплом  Игра как средство развития интереса младших школьников к математике

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:75.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Оглавление


Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы развития интереса младших школьников к математике в игровой деятельности……………………………………………8
1.1. Понятие и роль игры в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………….….8
1.2. Педагогические условия развития интереса к математике младших школьников ……………………………………………….…………………….14
1.3. Формы, методы, приемы и средства развития интереса к математике у младших школьников……………………..……………………26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию интереса младших школьников к математике посредством игр…………………………………..42
2.1. Развитие интереса младших школьников к математике посредством игр (из опыта учителей)…………………………………………………………42
2.2. Констатирующий этап эксперимента...…………………………….47
2.3. Формирующий этап эксперимента....………………………….……52
2.4. Контрольный этап эксперимента ………………………………...…60
Заключение………………………………………………………………………66
Список использованной литературы………….………………………………..69
Приложение…………………………………….………………………………..75

Введение


Актуальность исследования. Как известно, процесс усвоения содержания образования, раз¬вития интеллекта не является непосредственным отражением пе¬дагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внутренние условия субъекта обучения, через его личность. Важнейшей характеристикой личности являют¬ся его отношения с окружающими условиями, его интересы.
Познавательный интерес - интерес к учебно-познавательной деятельности является мощным двигателем в обучении. Наличи¬ем познавательного интереса в процессе обучения обеспечивает¬ся самостоятельно совершаемый встречный процесс в деятельно¬сти ученика, усиливается эффект воспитания, развития, обуче¬ния. Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулирова¬нии его деятельности.
Интерес тесно связан с эмоциональной жизнью человека. Невозможность удовлетворить какой-либо интерес вызывает неприя¬тие, отрицательные эмоции. А в случае, когда интересное челове¬ку доступно ему, является предметом его познавательной или тру¬довой деятельности, у него возникают положительные эмоции.
Познавательный интерес - один из самых значимых мотивов учения. В общей структуре мотивации познавательной деятель¬ности этот мотив раньше других осознается учеником, который, не задумываясь, может указать на интересный и неинтересный ему школьный предмет, на интересный или неинтересный урок.
Действие познавательного интереса как мотива учения беско¬рыстно. Если это реально действующий мотив, то ему подчиняет¬ся деятельность на уроке, досуг, общение. Познавательная дея¬тельность становится воодушевленной, свободной и легкой. Сни¬мается проблема школьной перегрузки.
Познавательный интерес, взаимодействуя с социальными, нравственными мотивами, мотивом самовоспитания, обогащает личность. Обособленность же познавательных мотивов от дру¬гих ценностных мотивов может неблагоприятно сказаться на фор¬мировании личностных качеств ученика.
Развитие познавательного интереса способствует росту созна¬тельного отношения к учению, развитию познавательных процес¬сов, умению ими управлять, сознательно их регулировать.
Развитие специфического, устойчивого интереса к той или иной науке, отрасли знания, области деятельности приводит к форми¬рованию познавательно-профессиональной направленности лич¬ности, определяющей выбор профессии. Наличие такого интере¬са стимулирует постоянное стремление к расширению и углубле¬нию знаний и умений в соответствующей области.
Влиянием на познавательный интерес учащегося осуществля¬ется влияние и на успешность обучения и на всю личность школь¬ника в целом.
Задача формирования познавательных интересов очень акту¬альна для построения учебного процесса, т. к. школе необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать побуждени¬ям расширять свой общий и специальный кругозор. Забота о со¬здании, поддержании и развитии интереса к предмету, к процессу познания - важнейшая задача, стоящая перед каждым учителем. Проблема познавательного интереса является необходимым компонентом разработки таких проблем как совершенствование в организации урока, написание учебных пособий, воспитание самостоятельности учащихся, повышение мастерства учителя, раз¬витие мышления учащихся.
Для того, чтобы повысить интерес к математике следует сделать акцент на ее практической направленности. На примере задач прикладного содержания учащиеся будут убеждаться в значении математики для различных сфер деятельности человека, увидят широту возможных приложений, поймут ее роль в современной культуре. Существующие системы задач являются оторванными от жизни, рафинированными, а в дидактическом плане плохо справляются с важной задачей - реализацией прикладной направ¬ленности. Учи¬телю, желающему воспользоваться на уроке задачами практи¬ческого содержания, следует обратиться к следующим авторам: Н.П. Апанасов и П.Т. Ананасов, С.С. Варданян, В.А. Петрова, Н.А. Терешин, И.М. Шапиро и др.
Одним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его становления является игра. Игра служит активному обучению, нейтрализует перегрузки, способ¬ствует разрядке напряженности, создает благоприятную атмос¬феру учебной деятельности, повышает эффективность процесса обучения. Игра может иметь место на различных этапах урока: в его начале - для концентрации внимания, в середине - для небольшой разрядки, в конце - для повторения. Игры могут быть различными как по содержанию предлагаемого материала, так и по форме их проведения: игры-соревнования, игры-математические бои, игры-эстафеты, лото, кроссворды. Об играх на уроке можно прочитать в работах А.А. Окунева, В.Н. Кузнецова, Ф.Ф. Нагибина, Е.С. Канина, Т.М. Ковале¬вой и других методистов.
Все выше изложенное свидетельствуют о наличии противоречий:
1. Между теоретическим уровнем разработанности проблемы игры как средства развития интереса младших школьников к математике и практическим ее применением.
2. Между необходимостью осуществления педагогом непрерывного математического развития ребенка дошкольного возраста и несогласованностью содержания и методов обучения математике ребенка в существующих школьных программах.
3. Между необходимостью развития интереса младших школьников и недостаточной разработанностью средств для из развития к математике.
Поиск путей преодоления данных противоречий и определил выбор темы данного исследования «Игра как средство развития интереса младших школьников к математике».
Выявление противоречий, требующих своего разрешения, позволило следующим образом сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия эффективного использования игр для развития интереса младших школьников к математике?
Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
Гипотеза исследования. Приступая к исследованию, мы исходили из предположения о том, что использование игр для развития интереса младших школьников к математике будет более эффективным при соблюдении следующих основных условий:
а) систематическое и регламентированное использование игр при изучении математики;
б) обеспечение активного участия в играх всех детей класса;
в) обеспечение успешного и доставляющего удовлетворение детям характера деятельности в процессе проведения игр (рефлексия);
г) соответствия игр содержанию изучаемого программного материала.
Объектом исследования является развитие интереса к математике.
Предмет исследования – игра как средство развития интереса младших школьников в обучении математики (при проведении игр).
В соответствии с гипотезой, проблемой, объектом и целью исследования нами решались следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и роль игр применяемых на уроках математики.
2. Раскрыть сущность и условия развития интереса.
3. Подобрать систему игр по теме: «Игра как средство развития интереса младших школьников к математике», направленную на развитие интереса с учетом выдвинутой гипотезы (опыт работы).
4. Экспериментально проверить условия эффективного применения этой системы игр для развития интереса младших школьников к математике.
Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные работы в области дидактики и психологии (Л.С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Л.И. Божович, В.В.Давыдов, А.В. Запорожец и др.), теория учебной деятельности (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин), исследования в области образовательной технологии и личностно-ориентированного образования (Л.С. Выготский, В.А. Гуcев, И.С. Якиманская), системный подход и его применение к педагогическим исследованиям, работы математиков и методистов по проблемам математического развития ребенка и организации математического образования в начальной школе (Я.И. Груденов, В.А. Гусев, О.Б. Епишева, В.Г. Коваленко, А.В. Крутецкий и др.)
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался ряд дополняющих друг друга методов: теоретический анализ психологической и педагогической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент, количественная и качественная обработка полученных результатов.
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть использованы в педагогической деятельности различных образовательных учреждений.
База исследования. СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов (УИОП) г. Шебекино Белгородской области.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Ее объем составляет 75 страниц машинописного текста.

 

Если вы хотите купить диплом Игра как средство развития интереса младших школьников к математике
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация