ВЛИЯНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / ВЛИЯНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Готовые ????????? ??????

Диплом  ВЛИЯНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:86.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Оглавление


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы влияния направленности игровой деятельности на особенности психического развития мальчиков и девочек дошкольного возраста…………………………………………………..8
1.1. Понятие и линии психического развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе…………………………..…..…8
1.2. Методы изучения особенности психического развития мальчиков и девочек дошкольного возраста…………………………………………..16
1.3. Игровая деятельность как фактор психического развития дошкольников……………………………………………….……….…...34
Глава 2. Эмпирическое изучение влияния направленности игровой деятельности на особенности психического развития мальчиков и девочек дошкольного возраста……………………………………………………….......52
2.1. Организация и методы исследования…………………………….…52
2.2. Анализ и интерпретация результатов……………………………....58
Заключение………………………………………………….……………….…...76
Список использованной литературы…………………….……………………..81
Приложение………………………………………………………………………86




Введение

Актуальность исследования. Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Д.Б. Эльконин, опираясь на исследования детской игры, начатые Л.С. Выготским, представил проблему игры как центральную для понимания психического развития в дошкольном возрасте.
«Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь - это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А. Венгер.
Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста. Понятие «игра» в русском языке многозначно, и особенно это касается современной психологии. В качестве главных предметов исследования выступают природа и сущность ролевой игры, психологическая структура развернутой формы игровой деятельности, ее возникновение, развитие и распад, ее значение в жизни ребенка (М.Л. Лисина, Л.Д. Божович, Э.Эриксон, А.Адлер, З.Фрейд и др.)
Общие закономерности психического развития детей от трех до семи лет изучает детская психология. Начало исследований детского возраста связывают с выходом в свет работы В. Прейера «Душа ребенка», явившейся итогом многолетних наблюдений за развитием ребенка. В конце XIX - начале XX вв. появляются исследования (А. Валлон, Р. Заззо, Дж. Брунер и др.) и обобщающие работы о психическом развитии ребенка (В.Штерн, К. Бюллер, А. Бине, А. Гезелл и др.). Широкую известность получили исследования Ж.Пиаже и его сотрудников.
В России важнейшие идеи и положения детской психологии (дошкольный возраст) сформулированы в трудах П.П. Блонского, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева и др. Систематические исследования по психологии дошкольника проводили А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина, Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. Результаты исследований особенностей психического развития в дошкольном возрасте легли в основу диагностических методов (Л.А. Венгер , О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева и др.), коррекционно-развивающей работы с детьми, положены в основу развивающих образовательных программ («Радуга», «Развитие», «Золотой ключик» и др.)
В отечественной психолого-педагогической литературе игра рассматривается как деятельность, имеющая очень важное значение для развития ребенка дошкольного возраста: в ней происходит ориентация в отношениях между людьми, овладение первоначальными навыками кооперации на что указывают А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова и др.
К числу важных научных достижений можно отнести выявление условий возникновения сюжетно-ролевой игры в онтогенезе, выделение основной единицы игры, раскрытие внутренней психологической структуры игры, определение ее роли в психологической структуре игры, определение ее роли в психическом развитии ребенка, игрушек, как средств разновидности игровой деятельности.
Вместе с тем сегодня ряд исследователей (Р.А. Иванкова, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова и др.) отмечают, что в детском саду наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями, студийной и кружковой работой. В современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетно-ролевой игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также учитывать особенности данного периода детского развития.
На эти особенности указывает Г.С. Абрамова, подчеркивая повышенную чувствительность дошкольников к экзистенциальным переживаниям, сензитивность. В этот период происходит обозначение границ Я-концепции через установление дистанции с другими людьми, формирование обобщенной концепции другого человека. Все это делает детей очень уязвимыми к любым воздействиям других людей. Именно защищенное окружение является ресурсом развития детей дошкольного возраста.
В связи с выше изложенным возникает вопрос использования ролевых игр в воспитательно-образовательной работе ДОУ для целенаправленного психологического развития дошкольников, который определил тему дипломной работы «Влияние направленности игровой деятельности на особенности психического развития мальчиков и девочек дошкольного возраста» востребованной и актуальной на данный момент.
Цель исследования – определить влияние направленности игровой деятельности на особенности психического развития мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Объект исследования – девочки и мальчики дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Предмет исследования - характер связи между направленностью игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста и особенностями их психического развития. Под особенностями психического развития понимаются уровни интеллектуального и эмоционального развития дошкольников, а также характер взаимодействия между ними (преобладает только одна линия развития, либо имеет место гармоничное их сочетание).
Гипотеза исследования
1. Существуют различия в предметной направленности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста (на материальный предмет, технику – у мальчиков; на другого человека, взаимоотношения – у девочек).
2. Характер предметной направленности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста способствует возникновению «разрыва» между интеллектуальной и эмоциональной линиями их психического развития. При этом для мальчиков характерно доминирование интеллектуальной, а для девочек - эмоциональной линий такого развития.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы изучения проблемы влияния направленности игровой деятельности на особенности психического развития мальчиков и девочек дошкольного возраста.
2. Осветить понятия и виды психического развития мальчиков и девочек дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
3. Изучить характер взаимосвязи между направленностью игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста, с одной стороны, и особенностями их психического развития, с другой.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды и исследования отечественных и зарубежных ученых по проблеме исследования: Адлера А., Божовича Л.И., Берна Ш., Венгера Л.А.,, Выготского Л.С., Годфруа Ж., Зимней И.А., Кагана В. Е., Кона И.С, Леонтьева А.Н, Мид М., Рубинштейна С.Л., Сапоговой Е.Е, Эльконина Д.Б. и др.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; эмпирические: специально-разработанный нами опросник, выявляющий экспертную оценку направленности игровой деятельности дошкольников; методика У.В. Ульенковой «Овладение дошкольниками общей структурой мыслительной деятельности», позволяющая оценить уровень их интеллектуального развития; методика изучения экспрессивной и импрессивной речи С.Д. Забрамной, направленная на оценку качества и уровня сформированности речевого общения и диагностическая методика «Веселый - грустный» А.В. Венгера, предназначенная для изучения особенностей эмоционального развития дошкольников.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
1. Получены новые данные о характере взаимосвязи между предметной направленностью игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста, с одной стороны, и особенностями их психического развития, с другой;
2. Разработан и апробирован опросник, выявляющий экспертную оценку направленности игровой деятельности дошкольников.
Практическая значимость:
1. Результаты исследования могут быть использованы при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, при разработке учебных программ, курсов по выбору в педагогических вузах, колледжах, в системе повышения квалификации педагогических кадров.
2. Разработанный и апробированный опросник может быть использован для диагностики экспертной оценки направленности игровой деятельности дошкольников.
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 село Ржевка Шебекинского района Белгородской области».
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Ее объем составляет 86 страниц машинописного текста.

К работе прилагается доклад на защиту

 

Если вы хотите купить диплом ВЛИЯНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация