Психологическая готовность ребенка к школе Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Психологическая готовность ребенка к школе

Готовые ????????? ??????

Диплом  Психологическая готовность ребенка к школе

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:72.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
Введение……………………………………………………………....3
Глава 1. Психологическая готовность к школе ребенка………..…8
1.1. Краткие итоги дошкольного развития ребенка……………..…13
1.2. Личностная готовность к школьному обучению. Формирование психологического состояния школьника к обучению…………………………………………………………..….15
1.3. Интеллектуальная готовность к школьному обучению……....21
1.4. Волевая готовность к школьному обучению………………..…25
1.5. Нравственная готовность к школьному обучению…………...27
1.6. Эмоциональная готовность к школьному обучению ребенка…………………………………………………….………….30
1.7. Варианты развития………………………………………………32
Глава 2. Диагностика психологической готовности к школе……..41
2.1. Методическое обеспечение процедуры определения психологической готовности к школе …………………………….41
2.2. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению……………………………………………………….……..43
2.3. Процедура определения психологической готовности к школе…….. …………………………………………………….…..…60
2.4. Результаты эксперимента………………………………………..63
Заключение……………………………………………………………67
Список использованной литературы…………...…………………...70
Приложение………………………………………………………...…72


Введение


Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.
Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе - только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:
1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.
2. Исследование новообразований и изменений в психике ребенка.
3. Исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.
4. Изучение умений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.
Определяя психологическую готовность к школьному обучению, детский практический психолог должен четко понимать, для чего он это делает.
Можно выделить следующие цели, которым нужно следовать при диагностике готовности к школе:
1. понимание особенностей психологического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе.
2. выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости.
3. распределение будущих первоклассников по классам в соответствии с их «зоной ближайшего развития», что позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме.
4. отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школьному обучению (возможно лишь по отношению к детям шестилетнего возраста).
По итогам диагностического обследования могут создаваться специальные группы и классы развития, в которых ребенок сможет подготовиться к началу систематического обучения в школе.
Проблема данного исследования - умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого по образцу представленных заданий.
Гипотеза нашего исследования: диагностика психологической готовности к обучению в школе, позволяет помочь сформировать некоторый рост самой готовности в процессе применения игровых диагностик детей старшего дошкольного возраста.
Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в 1 класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире: о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других сторонах общественной жизни, о том, “что такое хорошо и что такое плохо”, т. е. о моральных нормах поведения. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество – степень правильности, четкости и обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений.
Наконец, психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Это общественные мотивы поведения, те усвоенные ребенком правила поведения по отношению к другим людям и то умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками, которые формируются в совместной деятельности дошкольников.
Таким образом, вопрос о влиянии психологической готовности к обучению на процесс адаптации ребенка к школе в силу вышеуказанного представляется нам особенно важным и требующим рассмотрения, которое составляет одну из задач нашего исследования. Во-вторых, в настоящее время наблюдается тенденция превращения старших групп детского сада в группы школьного типа, ориентированные, прежде всего, на формирование у детей определенных знаний, умений и навыков, что вызвано усложнением задач воспитательно-образовательной работы, повышением требований к уровню развития будущих школьников. Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В отечественных и зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей у таких авторов как: Г. Гетпер, А. Керн, С. Штребел, Я. Йирасел, Н.Н. Гудкина, Р.В. Овчарова, М.И. Безруких, Л. И Божович .С. Выготского Д.Б. Эльконин, Н.Г. Салмина, Е.Е. Кравцова и др. Как многие из них отмечают в дошкольном воспитании имеет место недостаточная психологизированность.
То есть при построении системы последнего мало учитываются психологические особенности детей, психологическая специфика данного периода развития. Если проанализировать принципы, на которых строится современное дошкольное образование, то легко увидеть, что обучение на занятиях по определенным предметам, способы общения и взаимодействия детей со взрослыми, друг с другом, организация режима дня скорее прямо перенесены из других, более старших периодов детства, нежели строятся в соответствии с возрастными закономерностями развития дошкольников.
Исходя из вышеизложенного и учитывая недостаточность разработки данной проблемы вытекает и актуальность нашего исследования, которая обусловлена потребностью школьной практики обеспечить скорейшее приспособление детей к школе. Этому может способствовать формирование определенных компонентов психологической готовности к обучению у старших дошкольников, которое происходит в ведущем виде деятельности данного возраста - в игре.
Объектом исследования явились дети подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения № 60 и школы №27 г. Белгорода.
Предметом исследования дипломной работы является процесс формирования психологической готовности детей к обучению.
Целью дипломной работы является: показать формирование психологической готовности детей к школе, изучение и диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ).
Задачи дипломной работы сводятся к тому, чтобы:
1. Изучить и проанализировать психологическую литературу по выбранной теме, исходя из выдвинутой проблемы исследования;
2. Изучить в ходе практической проверки особенности психологической готовности ребенка к школе;
3. Выявить условия формирования психологической готовности ребенка к школе;
4. Подобрать методики для изучения особенностей психологической готовности к школе детей 5-6 летнего возраста, с точки зрения обеспечения ими развития детей в процессе проведения диагностики.
Последовательность решения данных задач соответствовала этапам нашего эксперимента, который проводился в течение 2006-2007 годов на базе детского сада № 60 и школы № 27 г.Белгорода
Испытуемыми являлись дети подготовительных групп детского сада, а затем первоклассники.
Научная новизна работы заключается в выявлении взаимосвязи между различными видами игр и компонентами психологической готовности к обучению, а также между уровнем развития игровой деятельности и успешностью адаптации детей в условиях школы.
Практическая значимость нашего исследования представлена в том, что результаты данного эксперимента представляют собой разработку методического комплекса игр, направленного на формирование психологической готовности детей к школе.
Методологической основой для написания дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемке исследования.
Достоверность обобщений и выводов из эмпирических фактов подтверждается наличием достоверных коэффициентов связи и различий.
Структура дипломной работы состоит из 73 страниц машинописного текста, включающей введение, две главы основного текста, заключение, список литературы и приложение.

 

Если вы хотите купить диплом Психологическая готовность ребенка к школе
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация