Аккультурация личности в социокультурном пространстве региона Диплом по культуре и искусству | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Культура и искусство / Аккультурация личности в социокультурном пространстве региона

Готовые ????????? ??????

Диплом  Аккультурация личности в социокультурном пространстве региона

Предмет:Культура и искусство.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. институт культуры и искусств.
Кол-во страниц:59.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание


ВВЕДЕНИЕ………….……………………………………………..……… 3
Глава I. Теоретические подходы в исследовании аккультурации личности (в социокультурном пространстве региона)………..………………..
8
1.1 Аккультурация личности как научная проблема и область практического исследования ………………………………………………...
1.2 Социокультурные условия аккультурации личности на современном этапе..........................................................................................................................
8

18
Глава II. Совершенствование деятельности учреждений культуры по аккультурации личности (на примере Белгородской области)………………..
28
2.1. Анализ работ учреждений культуры по аккультурации личности в социокультурном пространстве региона (на примере ДК Никольское)………………………………………………….................................

28
2.2. Практические рекомендации по оптимизации аккультурации личности в деятельности учреждения культуры………………………………………….
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………….. 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………….…………... 54
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………............... 59









ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблема становления ценностного сознания личности в современных условиях нестабильности видится важной и актуальной. Ядром ценностного сознания личности является система ценностных отношений. Характерной чертой современного состояния общества является кризисное состояние большинства областей его жизнедеятельности, распад системы ценностей, усиление бездуховности. Поэтому культурное воспитание молодого поколения – одна из актуальнейших проблем современности. И начинается процесс культурного становления личности с раннего детства, семьи, детского сада. Одна из актуальных проблем современности – развитие личности, ее аккультурации, на основе народных традиций, обычаев, нравов.
Одной из задач, стоящих перед педагогами, является воспитание способности ценить то богатейшее духовное и культурное наследие, которое досталось от прошлых поколений, вбирать все ценное из многовекового пласта народной культуры, умеющих творить в духе национальных традиций.
Духовность – это весьма важное качество человека. К сожалению, в современном мире, полном противоречий, агрессии, это качество сформировано далеко не в каждом человеке. Причина этому кроется в многолетнем забвении русских православных традиций и календарно– обрядовых праздников, основанных на вере наших дедов и прадедов и укладе их жизни. В наше время неверие и бескультурье становится явлением общепризнанным и общераспространенным, равнодушие к религии считается нередко признаком хорошего тона, а полное бескультурье – признаком образованности. По мнению многих педагогов, именно в наше время более чем когда-либо необходимо рассказывать о пользе культуры, о том, что знание культурных традиций помогает человеку сохранить чистоту души и тела. Это поможет направить в нужное русло дело воспитания, образования и аккультурации подрастающего поколения. Есть много примеров разгульного и безнравственного поведения юношей и девушек. На наш взгляд, это происходит из-за недостаточности домашнего воспитания и нежелания или неумения родителей донести до сознания ребенка основные культурные ценности. Проблема аккультурации актуальна и рассматривается с различных позиций, одна из которых заключается в знакомстве детей с основами народной культуры и православия. Не прекращаются споры о необходимости изучения основ религии в образовательных учреждениях. И это вполне понятно. Если человек с раннего детства знаком не только со светскими, но и с православными устоями и традициями, то у него есть право выбора, как лучше поступить и по какому пути пойти в своей жизни. Тогда появится уверенность, что человек сделает правильный, осознанный нравственный и культурный выбор.
Все вышесказанное определило научную проблему исследования, которая состоит в противоречии между необходимостью аккультурации личности и в недостаточной разработке этой проблемы на методическом уровне.
Степень научной разработанности. Вопросы культурного, нравственного воспитания разрабатывались многими педагогами, научными деятелями, среди которых Р. С. Буре, А. М. Виноградова, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, Э. К. Суслова и многие др. Ранее данная проблема чаще всего рассматривалась в контексте воспитания коллективиста, строителя коммунистического общества, при этом наше общество чуть не утратило истинные ценности – те народные традиции, которые веками поддерживались нашими предками, дойдя до абсурда и почти загнав христианские и культурные праздники в подполье.
Сегодня накоплен довольно богатый опыт работы по приобщению детей к русской традиционной культуре, но вопросы организации праздников, развлечений на основе традиционной православной народной культуры - аккультурация, остаются недостаточно разработанными. Поэтому немаловажно сделать акцент на особенностях проведения народных православных и календарно-обрядовых праздников в образовательных учреждениях.
Проблема народного воспитания находилась в центре внимания многих педагогов и исследователей: В.И. Вернадского, Н.А. Добролюбова, Я.А. Коменского, П.И. Лобачевского, М.В. Ломоносова, Л.С. Макаренко, Д.И. Менделеева, Н.И. Пирогова, А.П. Радищева, В.Л. Сухомлинского, Л.П. Толстого, К.Э. Циолковского и др. Однако вопросы формирования ценностного отношения к культуре на народных традициях в условиях образовательных учреждений представлены недостаточно. Возникшее противоречие между необходимостью и возможностью аккультурации личности определило исследовательскую проблему, которая заключается в необходимости научно обоснованного процесса воспитания ценностного отношения к культуре у детей. Для решения этой проблемы сложились определенные предпосылки. К таковым можно отнести: концептуальные подходы к формированию (воспитанию) ценностных отношений (М.Г. Казанцева, А.В. Кирьякова, Л.П. Разбегаева, Н.А. Щуркова и пр.); исследования, посвященные выявлению воспитательных возможностей народных традиций, обычаев, праздников (СВ. Лурье, А.Ф. Некрылова, В.К. Соколова и др.); труды А.Н. Леонтьева, Л.С. Рубинштейна, Д.И. Фельдштейна и др., в которых раскрыты механизмы в формирования личности, присущие ей основе которых лежат деятельностно-нравственные качества.
Учитывая важность и социальную значимость направления, недостаточную теоретическую разработанность и проблемы практики, мы выбрали тему исследования: «Аккультурация личности в социокультурном пространстве региона».
Объект исследования: аккультурация личности как процесс развития у личности ценностного отношения к культуре.
Предмет исследования: процесс аккультурации личности как средство развития личности в социокультурном пространстве.
Цель исследования – выявить особенности аккультурации личности в социокультурном пространстве Белгородской области и разработать практические рекомендации по оптимизации работы учреждений культуры в воспитании ценностного отношения к культуре детей.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы в исследовании аккультурации личности.
2. Выявить социокультурные условия аккультурации личности на современном этапе.
3. Раскрыть понятие аккультурации в научно-исследовательской литературе.
4. Дать анализ деятельности учреждений культуры по аккультурации личности.
5. Разработать практические рекомендации для учреждений культуры по оптимизации аккультурации личности в социокультурном пространстве Белгородской области.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по данной проблеме, изучение педагогического опыта, наблюдение, анкетирование. Достоверность полученных результатов обеспечена при помощи тестирования, беседы, изучение документации, эксперимента.
База исследования Белгородская область, Белгородский район с. Никольское, Никольский Дом культуры.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования позволяют сделать научно- обоснованные выводы и рекомендации по оптимизации аккультурации личности в деятельности учреждений культуры.
Материалы и результаты исследования могут быть использованы в учебно-педагогическом процессе средних и высших учебных заведений культуры и искусств, а также в системе подготовки и повышения квалификации кадров социально-культурной сферы.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

К работе прилагается доклад на защиту

 

Если вы хотите купить диплом Аккультурация личности в социокультурном пространстве региона
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация