Инновационные технологии в учреждениях социально-культурной сферы: сущность и специфика Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Инновационные технологии в учреждениях социально-культурной сферы: сущность и специфика

Готовые ????????? ??????

Диплом  Инновационные технологии в учреждениях социально-культурной сферы: сущность и специфика

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. институт культуры и искусств.
Кол-во страниц:96.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы исследования инновационных технологий в социально-культурной сфере: сущность и спепецифика…………….…….…9
§1.1. Понятие «инноваций» и «инновационной деятельности»………….....9
§1.2. Инновационная деятельность в сфере социально-культурной деятельности в России и за рубежом………………………..………………...23
Глава 2. Оптимизация внедрения инновационных технологий в учреждениях социально-культурной сферы (на примере белгородской области)…………49
§2.1. Анализ инновационных технологий в учреждениях социально-культурной сферы Белгородской области….………………………………….49
§2.2. Разработка и внедрение проекта инновационных технологий в социально-культурную сферу…………………………………………………..53
§2.3. Рекомендации по внедрению инновационных технологий в Белгородской области…………………………………………………………...72
Заключение………………………………………………………….…………....81
Библиографический список……………………………………..………………88
Приложение…………………………………………………...….………………96














Введение

В настоящее время для ученых и политиков многих стран становится очевидным, что обязательным условием экономического роста и процветания является переход экономики в инновационную фазу развития. Во многих государствах предпринимаются шаги по активизации национальных инновационных систем, увеличению государственных и частных инвестиций в научные разработки, созданию специальных кластеров для стимулирования инноваций (свободных экономических зон, технопарков, центров превосходства и т.п.) и принимаются другие политические и экономические меры. Однако, как правило, мало внимания уделяется анализу национальной культурной специфики. На наш взгляд, это может привести к тому, что все смелые и правильные идеи, изложенные, в программных заявлениях будут иметь обратный результат.
Причиной таких последствий, как нам кажется, может послужить неучтенное обстоятельство, а именно культура, или национальный менталитет, выражающийся в веками накатанных, привычных моделях поведения, в основе которых лежат неосознаваемые и потому особенно прочные (и трудные для анализа) социально-культурные ценности и представления. Причем иногда неосознаваемость и удручающая повторяемость становятся удобным пугающим обстоятельством, позволяющим некоторым политикам и руководителям заявлять, что такова наша ментальность, ничего западного здесь не приживется, у России особый путь и т.д.
Сегодня Россия стоит перед вызовом, от ответа на который зависит ее судьба: быть процветающей передовой страной или еще больше отстать и остаться на периферии мирового развития. Единственным адекватным ответом на поставленный таким образом вопрос является инновационная экономика.
Тем не менее, нельзя упускать из виду, что при своей способности производить большое число нововведений, инновации особенно требовательны к культурной среде, науке, образованию, свободе творчества, предпринимательства, развитию не только интеллекта и креативности, но и способности успешно внедрять их (инновации) в условиях рыночной экономики. Для России подобное означает неизбежность серьезных социальных реформ, преодоления культурного барьера. «Массовый поток инноваций, особенно ориентированных на рынок, должен опираться на соответствующую научную, образовательную и социально-культурную базу. Такого переворота мы еще никогда не переживали».
Немаловажную роль в утверждении нового социокультурного порядка и в воспроизводстве его структур играют инновации и инновационные технологии. Возрастание роли инноваций в качестве фактора экономического роста отдельных стран ставит на повестку дня вопрос о вырабатывании политики государства по отношению к инновационной деятельности, ее расширении и стимулировании, а, следовательно, актуализирует исследования инновационного процесса и разработки такой области знания как инноватика.
Провоцируемые инновациями изменения в системе общественных связей и производстве отдельных структур общества, а также вызываемый инновациями резонанс в социально-культурной сфере, требуют теоретического осмысления и свидетельствуют об открытости инновационной проблематики.
Это объясняет рост научных работ, посвященных не только вопросам процесса формирования инноваций и инновационных технологий, но и выводящим проблему инноваций из непосредственно экономико-технологической среды на общесоциальный уровень культуры.
Однако, несмотря на данную тенденцию, проблема изучения инноваций в качестве целостного социокультурного феномена остается еще не освоенной социально-гуманитарной наукой. Между тем, на наш взгляд, инновация и инновационная технология сегодня является не только одним из факторов развития культуры и искусства, но, прежде всего, сложным социокультурным феноменом современной реалии.
Прогрессирующее в последние годы количество инноваций в различных социокультурных свидетельствует, на наш взгляд, не столько о переживаемом переходном этапе социокультурного развития, сколько о том, что сам феномен инновации, нацеленный на объективацию нового в социокультурной сфере, становится сущностным элементом утверждающегося социокультурного порядка.
И, следовательно, изучение феномена инновации и инновационных технологий в современной реалии, помимо узкоприкладной научной значимости в таких сферах как экономика, политология, социология, культурология и т. д., актуализирует рассмотрение инновации в философском контексте, который сможет раскрыть глубинные взаимосвязи инновации и современной социокультурной сферы.
Исходя из вышесказанного, вытекает и актуальность выбранной темы, которая заключается в возрастающей важности развития инновационных технологий в социально-культурной сфере, в раскрытии их сущности и специфики.
Степень научной разработанности проблемы. Инновационной проблематике в первой половине ХХ в. и получает свое становление в русле социально-экономической мысли в работах Н.Д. Кондратьева, Г. Тарда, и Й. Шумпетера. В частности, Г. Тард обнаруживает влияние нововведений на социальный прогресс, Н.Д. Кондратьев на основе изучения данного процесса, выдвигает волновую теорию экономических циклов. И, наконец, Й. Шумпетер отталкиваясь от положений предшественников, вводит термин инновации в научный оборот.
Дальнейшее развитие инновационная проблематика получает в зарубежной научно-экономической среде. Среди ее представителей следует отметить таких как Р. Гремингер, П.Ф. Дракер, Дж. Залтмен, А. Клайхнехт, Ла Пьерра, Г. Менш, К Б. Санто, Фримен, Б. Чакроворти.
В отечественной литературе постепенно оформляется своя традиция изучения инновации и инновационных технологий в русле развития социокультурной сферы. В связи с процессами общественной социокультурной сферы воспроизводства инновацию исследует отечественный ученый А.С. Ахиезер. Он отмечает взаимосвязь между ростом интенсивности, усложнением процесса воспроизводства и возрастанием типов инноваций. А.Г. Фонотов понимая под культурой непрерывный, саморазвивающийся процесс, который включает в себя общественное производство, соотносит культурный прогресс с инновациями, трактуемыми в технико-технологическом контексте в качестве инструмента развития. Констатируя кризис, в который зашла современная техногенная цивилизация, А.Г. Фонотов подчеркивает необходимость сознательной инновационной деятельности во всех сферах социально-культурной сферы.
В этом отношении с ним согласен В.Ж. Келле, Б.И. Кретов, А. И. Ракитов, Б.В. Сазонов, которые вместе с тем акцентируют особую значимость данных процессов на почве российской действительности. С инновационным обществом, связаны исследования А.Г. Антипьева, В.П. Петрова, В.В. Прокина, В.Л. Семенова, которые исследуют сущность инновационного общества. В данных концепциях инновация и инновационная технология выдвигается на передний план и предстает фундаментальным принципом организации общества. Немаловажную роль инновации и инновационные технологии играют и в исследованиях У. Бека, В.И. Чупрова, Ю.А. Зубок и К. Уильямса, чьи работы посвящены исследованию общества риска.
В истории культуры, искусства и творчества следует выделить научные изыскания Х. Барнетта, В.Ж. Келле, Е.Н. Князевой, С.Е. Крючковой. В работах этих исследователей ставится вопрос о культурной специфики инновации и инновационных технологий, и, в связи с этим, делается попытка изучения инновации в истории культуры с позиции трансформации научной деятельности (В.Ж. Келле), искусства и творчества (С.Е. Крючкова). На сегодняшний момент в зарубежной и отечественной научной литературе отсутствует концепция, которая бы рассматривала феномен инновации и инновационных технологий в ракурсе социально-культурной сферы.
Проблема исследования состоит в противоречии между существующей объективной необходимостью использования инновационных технологий в социально-культурной сфере, и недостаточным применением их на практике.
Объектом исследования выступают инновационные технологии в социально-культурной сфере.
Предмет исследования - процесс внедрения инновационных технологий социально-культурной сферы: их сущность и специфика.
Цели исследования – оптимизация инновационных технологий в учреждения социально-культурной сферы, разработка и внедрение проекта инновационных технологий в социально-культурной сферу.
Задачи:
1. Дать характеристику понятиям «инновация» и «инновационная деятельность».
2. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт инновационной деятельности в социально-культурной сфере.
3. Рассмотреть реализацию инновационных технологий в учреждениях социально-культурной сферы на примере Белгородской области.
4. Предложить пути использования инновационных технологий на основе проекта в учреждениях социально-культурной сферы.
Методы исследования:
1. Теоретические: библиографический, системный, структурно-функциональный, статистический.
2. Эмпирический: опрос, анкетирование, контент-анализ. При анализе теоретической части работы использовался структурно-функциональный м

К работе прилагается доклад на защиту и статья

 

Если вы хотите купить диплом Инновационные технологии в учреждениях социально-культурной сферы: сущность и специфика
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация