Развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры

Готовые ????????? ??????

Диплом  Развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:68.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры….……………………………………………………….7
1.1 Проблема формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов...………………………………………….7
1.2 Особенности взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста………………...……………………………….…………15
1.3 Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста….………………………………………………………...25
Глава 2.Опытно-экспериментальная работа по формированию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста………..42
2.1. Исследование особенностей взаимоотношений детей старшей группы ДОУ № 17 г. Белгорода ....……………………….......42
2.2. Условия развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры ...48
2.3. Анализ эффективности экспериментальной работы …......…56
Заключение…………………………………………………………...62
Список использованной литературы……………………………….64
Приложение…………………………………………………………..68















Введение

Актуальность исследования. Проблема детских взаимоотношений в отечественной и зарубежной психологии является актуальной в настоящее время. Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей - все это представляет исключительный интерес. Поэтому и проблема межличностных отношений, которая возникла на стыке ряда наук - философии, социологии, социальной психологии, психологии личности и педагогики, - одна из важнейших проблем нашего времени. Она с каждым годом привлекает все большее внимание исследователей у нас и за рубежом и является по существу, ключевой проблемой социальной психологии, изучающей многообразные объединения людей - так называемые группы. Эта проблема смыкается с проблемой "личность в системе коллективных отношений", столь важной для теории и практики воспитания подрастающего поколения. Несмотря на то, что дошкольной психологией и педагогикой немало сделано в этой области, многие вопросы все еще остаются недостаточно исследованными. Кроме того, сама сложность проблемы требует использования новых методических средств, применяемых на современном этапе социально-психологической наукой.
В человеческой практике игровая деятельность занимает ведущее место, особенно в детском возрасте, и ей присущи такие функции, как: развлекательная, социокультурная, диагностическая, воспитательная, коррекционная, социализирующая, познавательная, игротератевтическая. Последняя из вышеназванных играет немаловажное значение, так как способствует преодолению различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности человека.
Учитывая, что игровая деятельность всегда является добровольной и включает элементы соревнования и возможности самореализации, к структуре игры как деятельности относят постановку и реализацию цели, планирование, анализ результатов. Игровая деятельность является важным средством овладения различными жизненными ситуациями. В процессе игры не только реализуются и стимулируются способности человека, но и активизируется сознание, раскрепощается подсознание. Именно игровая деятельность способствует быстрому усвоению и закреплению информации, используемой в игре. Не случайно, в последнее время популярными стали ролевые и деловые игры, используемые в учебном процессе.
К основным характеристикам игровой деятельности можно отнести: доступность, активность, прогрессивность, состязательность, эмоциональную приподнятость, адаптивность, импровизированность, добровольность, креативность, удовольствие.
В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста: в ней происходит ориентация в отношениях между людьми, овладение первоначальными навыками кооперации (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, А. П. Усова и др.).
Вместе с тем сегодня исследователи (Р. А. Иванкова, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова) отмечают, что в детском саду наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями, студийной и кружковой работой. Игры детей, особенно сюжетно-ролевые, бедны по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов, преобладание манипуляций над образным отображением действительности.
Но у современного дошкольника существует мало шансов приобрести их таким образом, поскольку неформальные разновозрастные группы в настоящее время – большая редкость. Раньше они существовали в виде дворовых сообществ или группы братьев и сестер разного возраста в одной семье. Сейчас дети разного возраста сильно разобщены. В детском саду дети подбираются в группу по одновозрастному принципу, в семьях чаще всего только один ребенок, а дворовые и соседские сообщества становятся редкими из-за чрезмерной опеки взрослыми дошкольников и занятости школьников в школе, специализированных кружках и т. п. Сильными факторами разобщения детей являются телевизор и компьютер, у которых они проводят много времени.
В современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетно-ролевой игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также уметь играть с детьми. Последнее, как утверждают современные исследования (Н. Я Михайленко, Н. А. Коротковой), особенно важно в плане обогащения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста. И как показывает опыт методической работы, современные воспитатели не осознают в полной мере свою роль в обогащении сюжетно-ролевых игр современных дошкольников.
Проблема исследования: каковы условия развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.
Решение данной проблемы и составляет цель исследования.
Объект исследования: взаимоотношение между детьми старшего дошкольного возраста.
Предмет – развитие взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулирована следующая гипотеза исследования. Наиболее успешно взаимоотношение между детьми старшего дошкольного возраста будет развиваться в процессе сюжетно-ролевой игры.

Задачи исследования:
1.На основе анализа научно-методической литературы выяснить сущность и особенности взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста;
2. Определить особенности взаимоотношений между детьми старшей группы ДОУ № 17 г. Белгорода;
3. Определить условия развития взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры и апробировать их.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
3. Социометрическая методика.
4. Наблюдение.
5. Анализ результатов исследования.
Теоретическую основу исследования составили научные концепции Белой К. Ю., Леонтьева А. Н., Усовой А. П., Эльконина Д. Б. и др., а также хрестоматии, периодические издания, Интернет.
База исследования ДОУ №17 г. Белгорода.
Структура дипломной работы состоит из введения, основной части (двух глав), заключения, списка используемой литературы и приложений.

Прилагается доклад на защиту

 

Если вы хотите купить диплом Развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация