Влияние нравственной мотивации на отношение будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Влияние нравственной мотивации на отношение будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности

Готовые ????????? ??????

Диплом  Влияние нравственной мотивации на отношение будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:82.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………..………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы влияния нравственной мотивации на отношение будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности..…………….……..…..…..12
1.1. Понятие нравственной мотивации и теоретические предпосылки ее исследования в профессиональной подготовке…………….…………...….12
1.2. Социально-психологические факторы, условия и средства формирования нравственной мотивации профессиональной деятельности будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения...........25
1.3. Специфика учебной мотивации будущего воспитателя к профессиональной деятельности…………….…………….………………...33
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию нравственной мотивации к профессиональной деятельности будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений………………………………...45
2.1. Отношение будущих педагогов к профессиональной деятельности на стадии констатирующего эксперимента…………………………………….45
2.2. Экспериментальная работа по формированию нравственной мотивации к профессиональной деятельности будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения..………………………………………….......50
2.3. Анализ результатов работы по формированию нравственной мотивации к профессиональной деятельности…………..………………....64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….…………………………………………………………69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....74
ПРИЛОЖЕНИЕ…….………………………………………………………….82







ВВЕДЕНИЕ


Проблема влияния нравственной мотивации на отношение будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности актуальна в психологической науке. Рост личностного подхода вызвал глубокий интерес к влиянию нравственной мотивации на отношение будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности, факторам, условиям и средствам ее влияния в профессиональной деятельности. Проблема изучения влиянию нравственной мотивации на отношение будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности является наиболее востребованной, т.к. переоценка значимости многих ценностных ориентиров, переосмысление своего места в обществе, принятие на себя ответственности за результаты жизнедеятельности скрыты в мотивах личности и требуют не только познания, но и управления их формированием. В едином процессе социализации-индивидуализации проявляется неспособность личности интегрироваться в новую социокультурную ситуацию, происходит «…психологическая деформация личности в отношениях к окружающим и к себе – это обостряет проблему мотивации» [30; 52].
Проблема исследования влияния нравственной мотивации на отношение будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности состоит в том, что, несмотря на повышение в последнее время интереса среди многих исследователей (А.Г. Асмолов, В.Г. Асеев, К.А. Абульханова-Славская, Е.П. Ильин, В.Г. Леонтьев, А.К.Маркова, А.А. Файзулаев и др.), до сих пор вопрос психологической природы данного феномена остается одним из дискуссионных и требует глубокой теоретико-методологической проработки. Потребностно-мотивационная сфера личности была и остается предметом пристального внимания философов, начиная с времен древнегреческой философии и кончая современностью (Аристотель, Н.А. Бердяев, Р. Декарт, И. Кант, М. Монтень, Платон, Г. Риккер и др.)., эмпирических психологов (К. Бюллер, Э. Торндайк, Э Шпрангер, З. Фрейд, К. Левин), отечественных психологов (П.К. Анохин, П.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, К.Н. Корнилов, П.Ф. Каптерев, В.С. Мерлин, Н.И. Пирогов, И.А. Сикорский, А.А. Ухтомский и др.) и педагогов (И.А. Зимняя, Н. В. Кузьмина, А.К. Маркова и др.) зарубежных исследователей (А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс и др.).
Основой изучения влияния нравственной мотивации личности выступают разработки психологических феноменов, присущих различным направлениям личности в условиях деятельности, отношений, взаимодействий эмоциональных переживаний (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, В.Г. Асеев, В.И. Ковалев, А.К. Маркова, В.Г. Леонтьев, В.К. Вилюнас и др.). Дефиниция «мотивационная сфера личности» имеет достаточно широкий спектр интерпретаций: это иерархия мотивов на основе их осознания и обобщения в поведении и деятельности (Л.И. Божович и др.), осознание объективных закономерностей, понимание значений смысла для себя (А.Н. Леонтьев и др.). В исследованиях раскрываются значение и содержание мотива в исследованиях В.С. Мерлин и др., вид психической регуляции жизнедеятельности, внутренняя, активная самостоятельность, активно-действенное отношение человека к действительности В.Г. Асеев и др., важнейшая сторона личности, включающая систему мотивов (мотивацию) в ее определенном построении (иерархии) В.И. Ковалев и др.. Отсутствие единой теории нравственной мотивации личности не позволяет ответить на многие психолого-педагогические запросы, связанные с особенностями успешной реализации потенциальных возможностей студентов, обеспечением качественной подготовки современного специалиста, адаптацией и идентификацией в условиях социальной нестабильности.
Актуальность проблемы настоящего исследования влияния нравственной мотивации на отношение будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности определяется задачами оптимизации процесса личностного и профессионального становления специалиста в вузовском обучении. Изучение этой проблемы сопровождается разрешением ряда противоречий:
- между принятием теории личностного развития как одной из центральных в методологии педагогической психологии и отсутствием адекватной теории мотивационной сферы личности;
- между признанием влияния мотивационной сферы на становление личности и недостаточным вниманием теоретических и практических проблем мотивационной сферы личности в конкретных сферах деятельности;
- между изменяющейся мотивационной сферой личности студента в современных условиях, общественного развития, вновь появляющихся мотивов и отсутствием последовательной теории, позволяющей понять истоки этих изменений, их психолого-педагогический характер.
Таким образом, актуальность разработки проблемы поиска психологических факторов, условий и средств влияния нравственной мотивационной сферы личности студента имеет две основные предпосылки: необходимость познания их особенностей, а также – методов диагностики и своевременной коррекции, что является с позиции психолого-педагогического подхода значимым и необходимым.
Познание нравственной мотивационной сферы личности студента и психологических условий и средств ее формирования принадлежит к классу теоретико-прикладных психологических проблем. Теоретико-методологическое знание анализа состоит в постановке ключевых вопросов эпистемологической и антропологической схем изучения нравственно-мотивационной сферы личности Исследование нравственной мотивационной сферы личности относится к методологическому подходу педагогической психологии, основывающейся на принципах системности, субъективности, детерминизма, культурно-исторического подхода.
Теоретический анализ и исследования мотивации и мотивационной сферы личности обусловили необходимость использования понятий и методологических оснований смежных научных дисциплин. Решение обозначенной проблемы возможно сегодня только при интеграции достижений в различных областях знания о человеке (в философии, психологии, антропологии, педагогике, социологии и др.). Выработка научных парадигм и концептуальных подходов позволила интегрировать ранее разрозненные факты исследования в педагогической психологии, определить психологические факторы, условия и средства эффективного формирования и влияния нравственной мотивационной сферы личности с учетом использования понятий и методологических оснований смежных научных дисциплин. Таким образом, осознание недостаточной теоретической и практической разработки проблемы влияния нравственной мотивационной сферы личности, решение которой отвечало бы потребностям современного состояния профессионального образования, может быть рассмотрено в качестве обоснования необходимости ее изучения, и позволило сформулировать тему дипломной работы «Влияние нравственной мотивации на отношение будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности».
Цель исследования – изучить влияние нравственной мотивации на отношение будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности и определить психологические факторы, условия и средства ее влияния в профессиональном становлении. Провести экспериментальную работу по формированию положительной мотивации к профессиональной деятельности будущих педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Объектом исследования является нравственная мотивация будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования – психолого-педагогические факторы, условия и средства влияния нравственной мотивации на отношение будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности и ее формирование в профессиональном становлении.
Теоретический анализ проблемы позволил сформулировать гипотезу исследования о том, что нравственно-мотивационная сфера личности представляет собой структурное и целостное образование, обусловливающее процесс личностного развития в целом. Вместе с тем, возникают качественно новые формы и типы коммуникативных отношений студентов в условиях психической деятельности и эмоционально-чувственные проявления, определяющие саморегуляцию деятельности. В связи с этим мы исходим из следующих основных условий:
1) нравственно-мотивационная сфера личности студента вуза представляет собой сложное структурное целостное образование, которое определяется системой смыслообразующих, деятельностных, коммуникативных и эмоционально-чувственных психологических условий и средств в процессе профессионального становления;
2) уровень развития влияние нравственной мотивации на отношение буду

К работе прилагается доклад на защиту, презентация, рецензия, план-карта

 

Если вы хотите купить диплом Влияние нравственной мотивации на отношение будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация