Умственное развитие младших школьников при изучении математики в первом классе Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Умственное развитие младших школьников при изучении математики в первом классе

Готовые ????????? ??????

Диплом  Умственное развитие младших школьников при изучении математики в первом классе

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:83.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты умственного развития младших школьников………………………………………………………………………. 7
1.1. Вопросы умственного развития младших школьников в психолого-педагогической и методической литературе…………...………………...7
1.2. Особенности познавательных процессов первоклассников как основа их умственного развития…………………………………………………22
1.3. Теоретические основы изучения уровня умственного развития первоклассников……………………………………..…...........…………37
Глава 2. Эффективность использования развивающих возможностей младших школьников при изучении математики в первом классе……………………………………………………………………………..50
2.1. Опыт учителей, направленный на формирование умственного развития младших школьников при изучении математики в первом классе……50
2.2. Констатирующий этап эксперимента……………………………….......53
2.3. Формирующий этап эксперимента, направленный на развитие умственных способностей младших школьников……………………...62
2.4. Контрольный этап эксперимента………………... ……………………...68
Заключение……………………………………………………………………….75
Список использованной литературы…………………………………………...78
Приложение……………………………………………………………………...83







Введение

Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.
Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Формирование рациональных приемов мышления непосредственно отвечает на один из важнейших вопросов, стоящих перед школой: как научить детей разумно учиться, так как усвоенные приемы становятся достоянием учащегося, "инструментом" самостоятельного овладения учебным материалом.
Влияние усвоения мыслительных приемов на развитие мышления учащихся прослежено в работах А.З. Зак (30), Н.А. Менчинской (43), Л.Ф. Обуховой (46) и др.
В ряде исследований авторы рассматривают различные методические подходы к формированию отдельных приемов мыслительной деятельности (М.В. Гамезо (20), Е.В. Заика (26), А.А. Люблинская (39), Н.А. Менчинская (43) и др.).
Учитель начальной школы должен, прежде всего, научить детей учиться, развить потребность учеников к приобретению новых знаний. Решить эти задачи возможно только в том случае, если учитель знает, какова природа и происхождение умственной деятельности, из каких приемов она состоит, в каком порядке следует эти приемы формировать.
Исследования А.В. Белошистой (9), А.З. Зак (27), Л.Ф. Обуховой (46) и др., показали необходимость и возможность логической подготовки младших школьников к дальнейшему изучению математики. В этих и других работах доказано, что формировать приемы мыслительной деятельности следует с самых первых шагов обучения в школе. Поэтому изучение математики оказывается не обеспеченным средствами усвоения.
В своей совокупности работы всех выше названных авторов имеют большое теоретическое и практическое значение. В рассмотренных исследованиях формирование приемов осуществляется на определенном содержательном материале.
«Школа России» является преемницей традиционной системы обучения математики. В этом проекте сохранены все лучшие традиции отечественной школы, но вместе с тем сформулированы новые ориентиры в подготовке младших школьников.
Приоритетное внимание при изучении математики уделяется вопросам развития и воспитания личности младшего школьника. В частности очень ярко выделяется нацеленность на умственное развитие младших школьников в процессе обучения математики. Во все учебники математики, начиная с первого класса включено очень много заданий, специально нацеленных на интеллектуальное развитие школьников. Это задания на развитие всех познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения и др.
В учебники специально включены упражнения на развитие интереса детей к математике.
Все это должно способствовать повышению умственного развития школьников. Перед практически работающим учителем по программе «Школа России» возникает вопрос, как использовать заложенные в этом проекте возможности для умственного развития младшего школьника. Все это определило выбор темы нашего исследования: «Умственное развитие младших школьников при изучении математики в первом классе».
Проблема исследования: каковы условия достижения эффективного умственного развития первоклассников при изучении математики по программе «Школа России». Решение этой проблемы мы рассматриваем как цель дипломной работы.
Объект исследования: умственное развитие младших школьников.
Предмет исследования: условия эффективного умственного развития при изучении математики в 1-м классе.
Гипотеза: мы предполагаем, что умственное развитие первоклассников будет эффективно осуществляться при соблюдении следующих условий:
1. На каждом уроке будет систематически применяться материал, направленный на умственное развитие младших школьников.
2. Упражнения, способствующие умственному развитию первоклассников, будут использоваться комплексно и в единстве.
3. Будут учитываться возрастные особенности первоклассников и в соответствии с этим использоваться игровые приемы и игры.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
1. раскрыть сущность развития первоклассников при изучении математики;
2. выявить условия эффективного умственного развития первоклассников;
3. подобрать систему заданий, направленных на умственное развитие первоклассников с учетом выявленных условий;
4. экспериментально проверить условия, позволяющие эффективно развивать умственные способности первоклассников.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный), метод количественной и качественной обработки данных.
Теоретико-методологическая основу исследования составили труды и исследования отечественных и зарубежных ученых по проблеме исследования: А.В. Белошистой, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, М.В. Гамезо, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Н.Ф. Талызиной, К.Д. Ушинского, Д.Б. Эльконина, и др.
База исследования: МОУ «Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

Если вы хотите купить диплом Умственное развитие младших школьников при изучении математики в первом классе
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация