Развитие музыкального творчества старших дошкольников на основе полихудожественного подхода Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Развитие музыкального творчества старших дошкольников на основе полихудожественного подхода

Готовые ????????? ??????

Диплом  Развитие музыкального творчества старших дошкольников на основе полихудожественного подхода

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:82.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
¬Глава I. Теоретические основы развития музыкального творчества старших
дошкольников на основе полихудожественного подхода………………….….7
1.1. Музыкалъное творчество как предпосылка разностороннего развития детей дошкольного возраста…………………………………………..7
1.2. Влияние различных видов искусств и художественной деятельности на развития музыкального творчества детей…………………..28
1.3.Педагогические условия развитие музыкального творчества старших дошкольников на основе полихудожественного подхода………….38
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального творчества на основе полихудожественного подхода………………………...49
2.1. Анализ состояния проблемы исследования в практике работы МДОУ ЦРР № 1 «Ромашка» п. Прохоровка Белгородской области…………………...……………………………………….……………...49
2.2 Организация и руководство процессом развития музыкального творчества детей на основе полихудожественного подхода………………….59
2.3. Динамика развития музыкального творчества старших дошкольников……………………………………………………………………66
Заключение……………………………………………………………………….74
Список литературы………………………………………………………………77
Приложение………………………………………………………………………82







Введение


Актуальность исследования. Проблема развития творческой личности, способной отказаться от стереотипов мышления и сделать шаг в новое, неизведанное, остро стояла перед обществом во все времена. Именно такие люди, обладающие нестереотипным мышлением, стремящиеся к самообразованию и непрерывному саморазвитию, способны аккумулировать весь объем культурной информации в стремительно меняющейся жизненной ситуации.
Поиски путей оптимального развития музыкального творчества старших дошкольников на основе полихудожественного подхода привели к пониманию того, что наиболее успешно эта проблема решается в процессе занятий искусством, в том числе музыкой. Становление личности неразрывно связано с конкретной социальной средой и определенным историко-географическим пространством. Широчайшее взаимодействие искусств, возникновение и последующее увеличение его синтетических видов актуализирует проблемы полихудожественного образования, которое способно помочь дошкольнику лучше ориентироваться в окружающей художественной среде.
В педагогической теории и практике накоплен богатый опыт решения проблем образования, воспитания и развития подрастающего поколения с помощью музыкального творчества старших дошкольников. Ученые-педагоги С.Т. Шацкий, В.Н. Шацкая, O.A. Апраксина, H.A. Ветлугина,
М. Монтессори, и другие, основываясь на врожденном стремлении человека к художественному творчеству, выявляли эффективность использования нескольких видов искусства на занятиях художественно-эстетического цикла.
В последней четверти XX в. в разработке проблем взаимодействия искусств в художественном образовании важную роль сыграли исследования Б.Г. Юсова, А. Л. Готсдинера и многих других.
В начале 90-х гг. XX в. лабораторией комплексного взаимодействия искусств под руководством Б.П. Юсова был обоснован полихудожественный подход к преподаванию дисциплин художественного цикла, предполагающий не автоматическое смешение искусств, а возможность каждого из них на своем языке рассказать об одном и том же явлении действительности, что развивает умение детей сравнивать и сопоставлять художественные образы на основе вербальных и невербальных форм. Этот подход нашел отражение в программах Е.А. Ермолинской, Е.П. Кабковой, Т.Г. Пеня, Л.Г. Савенковой, Т.И. Суховой. Анализ современного состояния проблемы музыкального развития дошкольников в системе полихудожественного образования показал, что она еще не решена на следующих уровнях:
- социальном: выявляется неспособность современных дошкольных образовательных учреждений в полной мере использовать возможности музыкального искусства при выполнении социального заказа;
- теоретическом: проявляется недостаточность теоретической разработанности проблем развития музыкального творчества дошкольников в современных, стремительно меняющихся условиях жизни страны;
- практическом: существует недостаток эффективных методик по развитию музыкального творчества дошкольников.
Эти противоречия определили проблему исследования.
Цель исследования - разработка теоретических основ и методики развития музыкального творчества дошкольников на основе полихудожественного подхода.
Объект исследования - процесс развития музыкального творчества детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия развития музыкального творчества старших дошкольников на основе полихудожественного подхода.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности развития музыкалъного творчества как предпосылки разностороннего развития детей дошкольного возраста;
- раскрыть влияние различных видов искусств и художественной деятельности на развития музыкального творчества детей;
- выявить и обосновать педагогические условия развитие музыкального творчества старших дошкольников на основе полихудожественного подхода;
- разработать методические рекомендации по развитию музыкального творчества старших дошкольников на основе полихудожественного подхода.
Объект, предмет, цели и задачи позволили выдвинуть следующую гипотезу: эффективность развития музыкального творчества старших дошкольников существенно повысится, при условии если:
- в его основе будет находиться процесс, который учитывает специфику развития музыкального творчества дошкольников в основе которого лежит единство всех структурных компонентов системы полихудожественного образования;
- содержание художественного и музыкального материала будет отличать вариативность, проблемность, поэтапное усложнение, личная значимость и эмоциональная привлекательность;
- методы музыкального развития дошкольников в системе полихудожественного образования будут учитывать причинно-следственные связи в организации учебного процесса, и основываться на индивидуально-психологических свойствах личности.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды, исследования и идеи различных ученых: Ветлугиной Н.А., Выготского Л.С., Костиной Э.П., Леонтьева А.Н., Петрушина В.И., Рубинштейна С.Л., Теплова Б.М., Шацкой В.Н., Юсова Б.Г. и др.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретические: анализ используемой литературы по исследуемоей проблеме, эмпирические: анализ продуктов музыкальной деятельности, наблюдение, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); количественный и качественный анализ полученных данных.
Этапы исследования:
1. Подготовительный (май-июнь 2008г.): изучение и анализ педагогической, музыковедческой и методической литературы по проблеме исследования, поиск базы для проведения эксперимента.
2. Педагогический эксперимент (июль –август 2008г.): анализ состояния проблемы формирования музыкального творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки, анкетирование воспитателей, родителей, беседа с детьми, проведение констатирующего и формирующего этапов педагогического эксперимента, внедрение программы в образовательный процесс МДОУ ЦРР № 1 «Ромашка» п. Прохоровка Белгородской области
3. Заключительный (сентябрь-октябрь 2008г.): проведение контрольного этапа эксперимента, оформление результатов исследования в виде дипломной работы.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) ЦРР № 1 «Ромашка» п. Прохоровка Белгородской области, в старшей группе №1.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Ее объем составляет 81 страницу машинописного текста.
База исследования: эксперимент проводился с мая по октябрь 2008 года в старшей группе №1 МДОУ ЦРР № 1 «Ромашка» п. Прохоровка Белгородской области

К работе прилагается доклад на защиту и презентация

 

Если вы хотите купить диплом Развитие музыкального творчества старших дошкольников на основе полихудожественного подхода
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация