Двигательное развитие старших дошкольников средствами имитационно-игровых упражнений Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Двигательное развитие старших дошкольников средствами имитационно-игровых упражнений

Готовые ????????? ??????

Диплом  Двигательное развитие старших дошкольников средствами имитационно-игровых упражнений

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:64.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Оглавление
Введение…………………………………………………………………........…3
Глава I. Теоретические и методические основы двигательного развития старших дошкольников средствами физической культуры………………..….7
1.1.Особенности двигательного развития детей дошкольного возраста...………………………………………………………………………...7
1.2.Факторы двигательного развития детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….17
1.3. Двигательное развитие ребенка средствами имитационно-игровых упражнений……………………………………………….……………………..28
Глава II. Исследование эффективности использования имитационно-игровых упражнений в двигательном развитии старших дошкольников…..................40
2.1. Анализ уровня двигательного развития детей на констатирующем этапе эксперимента…………………………………………………………………….40
2.2. Обоснование использование методик имитационно-игровых упражнений в двигательном развитии ребенка в условиях ДОУ …………………………45
2.3. Динамика двигательного развития в ходе применения имитационно-игровых упражнений……………………………………………………………50
Заключение………………………………………………………………………58
Список использованной литературы……………………………………….....60
Приложение……………………………………………………………………...64









Введение

Вопросы физического воспитания детей дошкольного возраста в последние годы устойчиво занимают важное место в сфере научных интересов специалистов разного профиля. Повышенный интерес к поиску эффективных средств педагогического воздействия на детский организм обусловлен в основном двумя группами факторов: с одной стороны, детский организм наиболее восприимчив к различным внешним воздействиям, с другой - именно на этом этапе закладывается основа почти всех характеристик взрослого человека. Двигательная функциональная система оказывает благотворное влияние на весь организм и, особенно на деятельность мозга. По мнению И.Н. Комаровой двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека [30].
Наиболее существенные изменения в организме детей связаны с развитием и укреплением опорно-двигательной системы, формирующей основные умения и навыки, благодаря чему впоследствии создается фундамент для развития и укрепления всей двигательной деятельности ребенка, элементы которой будут основой для такого вида деятельности и для взрослого человека. Если же учесть, что двигательная деятельность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость научной разработки вопросов совершенствования двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Именно дошкольный возраст, по данным современных исследовании, является наиболее важным периодом для формирования движений: строение, функции и взаимодействие различных органов и систем достигают в этот период функциональной готовности, что выражается в интенсивном развитии опорно-двигательного аппарата, заметном приросте мускулатуры, особенно крупных мышц туловища. Интенсивно идет процесс развития адаптационных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим и нервным напряжениям. Это обусловлено и большей пластичностью нервной системы, интенсивным созреванием мозжечка, подкорковых образований коры головного мозга, улучшением механизма сопоставления слова с воспринимаемой действительностью, развитием кинестетического контроля - возникает возможность осваивать все новые и новые движения. Тем более что у ребенка развивается способность к анализу движений сверстников, самоанализу, самоконтролю, стремлением не только удовлетворять свою биологическую потребность в активных движениях, но и быть сильным, ловким, смелым. Все это является бесспорным свидетельством значительных возможностей дошкольника в освоении различных видов движений. Анализируемые показатели двигательного развития (Л.Н. Волошина, М.А. Рунова, Ю.А. Чернышенко и др.), свидетельствуют о том, что около 40% детей имеют показатели двигательного развития ниже возрастных норм.
К настоящему времени установлено, что эффективность обучения дошкольников движениям зависит от организации занятия, применения в нем наиболее рациональных методов и приемов. В этой области накоплен значительный опыт, найдены пути совершенствования двигательных навыков посредством игровых заданий, сюжетных игр, соревнований. Доказано, что результативность обучения зависит от условий, в которых оно проводится, от степени развития у детей волевых качеств.
Но не все, перечисленные направления дают исчерпывающие о них представления. Например, одним из путей совершенствования двигательной деятельности в исследованиях Л.Н. Волошиной, О.И. Кокорева и др. названы имитационно-игровые упражнения, использующиеся в обучении детей движениям. Однако в литературе недостаточно представлены сведения об использовании имитационно-игровых упражнениях как средства развития двигательной деятельности дошкольников.
Налицо проявившееся противоречие между необходимостью обеспечивать двигательное развитие старших дошкольников средствами имитационно-игровых упражнений и отсутствием теоретико-методических подходов к проектированию методики двигательного развития дошкольников с использованием имитационно-игровых упражнений.
Выявленное противоречие помогло обозначить проблему исследования, которая заключается в том, каково должно быть развитие старших дошкольников двигательным навыкам с использованием имитационно- игровых упражнений.
Все вышесказанное определило тему исследования «Двигательное развитие старших дошкольников средствами имитационно-игровых упражнений».
В соответствии с избранной темой были определены цель, объект, предмет и задачи исследования.
Цель исследования - обоснование методики применения имитационно-игровых упражнений, как средства развития двигательной деятельности старших дошкольников и апробация их в образовательном процессе.
Объект исследования – процесс двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Предмет исследования – методика использования имитационно-игровых упражнений в двигательном развитии детей старшего дошкольного возраста.
В основу исследования была положена гипотеза: наиболее благоприятные возможности для двигательного развития детей старшего дошкольного возраста создаются тогда, когда средствами имитационно-игровых упражнений формируется интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой, обеспечивается осознанное выполнение двигательных действий.
Исходя из определения цели и формулировки гипотезы, в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Выявить особенности, факторы двигательного развития детей дошкольного возраста на основе теоретического анализа литературы.
2. Обосновать методику использования имитационно-игровых упражнений в двигательном развитии старших дошкольников.
3. Определить динамику двигательного развития в результате применения имитационно-игровых упражнений.
Теоретико-методологической основой исследования являются фундаментальные концепции отечественной школы физиологии (И.М. Сеченов, И.П. Павлов); теория управления движениями Н.А. Бернштейна; разработанная психологами теория деятельности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев); теория управления усвоением знаний, формированием действий и понятий, созданная П.Я. Гальпериным и его сотрудниками. Интересны для нашего исследования работы В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова, которые продолжают идеи физиологов - А.А. Ухтомского и Н.А. Бернштейна, психологов - А.В.Запорожца и В.П. Зинченко, педагогов П.С. Лесгафта, педиатра и педагогов Ю.Ф. Змановского, Л.Н. Волошиной.
В процессе исследования применялись следующие методы исследования: анализ естественнонаучной и психолого-педагогической литературы; анкетирование; анализ педагогической документации; наблюдение за деятельностью физкультурных работников и детей на занятиях; методы математической статистики; тестирование, педагогический эксперимент.
База исследования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) № 8 г. Шебекино Белгородской области.
Структура и объем дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Ее объем составляет 64 страницы машинописного текста.

К дипломной работе прилагается доклад на защиту и презентация

 

Если вы хотите купить диплом Двигательное развитие старших дошкольников средствами имитационно-игровых упражнений
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация