Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в общении со сверстниками Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в общении со сверстниками

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в общении со сверстниками

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:78.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы компетентности дошкольника в общении со сверстниками……………………………………..8
1.1 Коммуникативная компетентность личности как объект
психолого-педагогического исследования…………………………………….8
1.2 Роль общения со сверстниками как фактора гармонизации личностного развития дошкольника…………………………………………………………..19
1.3 Особенности личностного развития ребенка в дошкольном возрасте…..25
1.4. Содержание и структура коммуникативной компетентности ребенка дошкольного возраста…………………………………………………………..36
2. Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативной компетентности в общении со сверстниками детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..53
2.1. Психологическая диагностика особенностей межличностного общения дошкольников со сверстниками в старшем дошкольном возрасте…….…….53
2.2 Программа развития компетентности дошкольников во взаимодействии со сверстниками………………………………………………………………62
2.3 Анализ динамики развития межличностного общения дошкольников в ходе формирующего эксперимента…………………………………………66
Заключение……………………………………………………………………….71
Список используемой литературы………………………………………….…..74
Приложение………………………………………………………………………78





Введение


Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми [42].
Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей, которая является главным условием и основным способом жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми, человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире.
В самом общем плане компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе – собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче [5].
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой социальной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.
Именно в дошкольном возрасте зарождаются и интенсивно развиваются отношения с другими людьми. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того как сложатся отношения ребенка в первой в его жизни группе сверстников – в группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личного и социального развития, а значит, и его дальнейшая судьба. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Множество негативных явлений, наблюдаемых в детской подростковой среде, зарождаются именно в раннем возрасте, когда ребенок вступает в первые отношения с себе подобными. Если эти отношения складываются благополучно, если ребенок тянется к сверстникам и умеет общаться с ними, никого не обижая и не обижаясь на других, можно надеяться, что он в будущем будет нормально чувствовать себя среди людей.
Между тем практика воспитательной работы в детском саду показывает, что отношения детей в группе не всегда складываются благополучно. Наряду с положительным характером контактов возникают и осложнения, которые иногда приводят к “выпадению” ребенка из коллектива.
Конфликтные взаимоотношения со сверстниками препятствуют нормальному общению с ними и полноценному формированию личности ребенка. Связанное с нарушением общения отрицательное эмоциональное самочувствие часто приводит к появлению неуверенности в себе, недоверчивости к людям, вплоть до элементов агрессивности в поведении.
Проблемы нарушений общения ребенка со сверстниками, сложности адаптации в группе сверстников в современном обществе, к сожалению приобретают все большее социальное значение. На этот факт указывают исследования Е.О. Смирновой, А. Спиваковской, В.М. Холмогоровой, Т.А. Репиной и др. Эти нарушения могут выражаться в том, что ребенок не может адекватно общаться с детьми: боится и избегает контактов с ними, не может установить соответствующих отношений, не усваивает навыки общения со сверстниками. Могут отмечаться сложности, связанные с включением в общую деятельность: невыполнение режимных моментов, не желание включаться в занятия, упрямство и т.д. У детей, имеющих нарушения в общении со сверстниками, может отмечаться плохая адаптивность к условиям, в которых не присутствуют близкие, с трудом усваиваются нормы общения, социальные этапы, наблюдается несформированность социальных эмоций, может страдать сформированность как некоторых сфер личности в целом, так и отдельных ее компонентов
Важность процесса развития общения со сверстниками велика: для формирования личности оно играет важнейшую роль, т.к. удовлетворяет потребности ребенка в равноправных отношениях, взаимопонимании и сотрудничестве, а также дает возможность иметь партнера в сюжетно-ролевых играх.
Проблема общения и отношений со сверстниками в старшем дошкольном возрасте приобретает особую актуальность в связи с изменением состава детей при формировании логопедических групп.
Учитывая все выше сказанное, нами была определена тема: ”Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в общении со сверстниками”.
Проблема дипломной работы сформулирована следующим образом: каковы психолого-педагогические условия развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в общении со сверстниками.
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста в общении со сверстниками.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития коммуникативной компетентности в межличностном общении детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить историю и современное состояние проблемы организации
2. Обосновать содержание коммуникативной компетентности в межличностном общении детей дошкольного возраста и апробировать диагностическую модель ее исследования.
3. Разработать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия развития коммуникативной компетентности дошкольника в общении со сверстниками.
4. Выявить динамику развития коммуникативной компетентности в межличностном общении детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: эффективность процесса развития коммуникативной компетентности дошкольников в межличностном общении возможна при соблюдении следующих условий:
- расширение представлений ребенка о себе как о субъекте общения;
- повышение эмоционального удовлетворения ребенка процессом межличностного общения со сверстником (расширение посредством позитивного опыта взаимодействия со сверстником)
- развитие умений и навыков эффективного взаимодействия дошкольников со свертниками.
Теоретико-методологическими основами исследования являются: компетентностный подход в профессиональном образовании (В.И. Байденко, В.А. Болотов, Э.Ф. Зеер, В.В.Сериков, В.Д. Шадриков и др.), принципы системного подхода (Б.Г. Ананьев, П.К. Анохин, В.А. Ганзен, Б.Ф. Ломов, В.Д. Шадриков и др.), деятельностный и личностно-развивающие подходы (К.А. Абульханова, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Г.В. Суходольский, С.И. Рубинштейн и др.).
Методы исследования адекватны предмету, цели и задачам исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, формирующий эксперимент, методы количественной и качественной обработки полученных данных. Для изучения динамики профессиональной компетентности дошкольников в общении со сверстниками нами использовались методы: теоретический анализ литературы, наблюдение, социометрия, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), математическая обработка результатов.
Опытно-эксперментальная база исследования. Исследование проводилось на базе ДОУ № 71 среди воспитанников подготовительной группы, всего 25 человек.
Исследование проводилось в следующие этапы.
На первом этапе (август - октябрь 2008 г.) осуществлен поисково-теоретический анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме исследования, сформулированы объект, предмет, рабочая гипотеза исследования, создана база опытно-экспериментальной работы.
На втором этапе (ноябрь - февраль 2008 г.) проведены диагностические срезы на экспериментальной и контрольной группе; реализованы психолого-педагогические условия, обеспечивающие повышение коммуникативной компетентности дошкольников в межличностном взаимодействии.
На третьем этапе (март 2009 г.) проведен анализ результатов исследования, выявлена динамика коммуникативной компетентности дошкольников, сформулированы основные выводы и научно-практические рекомендации, осуществлено научное оформление выпускной квалификационной работы.
Структура дипломной работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.

Прилагается доклад на защиту

 

Если вы хотите купить диплом Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в общении со сверстниками
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация