Влияние стиля деятельности воспитателя на уровень эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Влияние стиля деятельности воспитателя на уровень эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста

Готовые ????????? ??????

Диплом  Влияние стиля деятельности воспитателя на уровень эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:90.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретический аспект влияния стиля деятельности воспитателя на уровень эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...9
1.1. Понятие и классификация стилей педагогической деятельности………..9
1.2. Теоретические подходы к изучению эмоциональной устойчивости в отечественной и зарубежной психологии………………………………..…….20
1.3. Причины и особенности проявления эмоциональной неустойчивости у детей старшего дошкольного возраста…….…………………………………...31
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния стиля деятельности воспитателя на уровень эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..47
2.1. Организация, формы и методы выявления влияния стиля деятельности воспитателя на уровень эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………..47
2.2. Психолого-педагогические условия по преодолению эмоциональной неустойчивости у старших дошкольников в системе взаимодействия «воспитатель-воспитанник»…………………………………………………….62
2.3. Динамика результатов опытно-экспериментальной работы по преодолению эмоциональной неустойчивости у детей старшего дошкольного возраста в системе взаимодействия «воспитатель-воспитанник»……………71
Заключение………………………………………………………………….……80
Список использованной литературы…………………………………………...84
Приложение………………………………………………………………………90




Введение


Актуальность исследования. Многоплановые структурные преобразования, которые происходят в экономической, социальной, культурной сферах российского общества, как отмечает Д.И. Фельдштейн, ставят огромное число проблем, вызывая интеллектуальное, духовное, эмоциональное, физическое напряжение человека [68]. Многими учёными фиксируются у взрослых и детей недостаток ответственности, повышенная тревожность, агрессивность, качественные изменения в межличностных, межгрупповых отношениях, в отношении к различным обстоятельствам жизни. По данным института возрастной физиологии РАО, примерно 20% дошкольников эмоционально неустойчивы, а к концу 1 класса их количество увеличивается до 60-70 % [14]. Между тем высокий уровень эмоциональной устойчивости обеспечивает положительный результат общения, взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, способствует качественному усвоению знаний, формированию умений и, в целом, успешному обучению в дальнейшем в школе. Эмоционально устойчивый человек продуктивен и успешен в профессии, личной жизни. То есть, в конечном счёте, высокий уровень эмоциональной устойчивости способствует повышению стабильности общества в целом. Поэтому в настоящее время актуализировались задачи осмысления особенностей психического развития современных детей, в частности, их эмоциональной устойчивости, обеспечивающей положительные результаты общения, обучения в школе, социализации.
Вместе с тем, создание общей картины развития эмоциональной устойчивости ребёнка дошкольного возраста невозможно без изучения стиля деятельности самого воспитателя, организующего воспитательный процесс в условиях дошкольного учреждения. Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения, в течение дня находятся под наблюдением воспитателя, который строит свою работу в соответствии с программой данного учреждения, профессиональными умениями и навыками, преломляя их сквозь свои личностные особенности, свой стиль деятельности, что непосредственно влияет на уровень эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста. Отсюда следует, что профессиональный стиль воспитателя - процесс непрерывного общения с дошкольниками, от эффективности которого зависят результаты воспитательно- образовательной работы в детском саду и уровень эмоциональной устойчивости детей. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от воспитателя больших нервно-психических затрат, эмоциональной устойчивости, терпения, контроля за внешними формами поведения. Процесс воспитания осуществляется постоянно в прямом контакте с детьми как беспрерывный выбор и обоснование воспитателем своей шкалы ценностей, своих убеждений, взглядов, настроений.
В дошкольном детстве происходит становление ребенка как личности, закладывается ее общественная направленность, формируются навыки социального поведения.
Дошкольный возраст характеризуется включением ребенка в группу ровесников в детском саду, управляемую воспитателями, которые, как правило, становятся для него наравне с родителями наиболее референтными лицами. Общение со взрослым помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оказывает самое непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками.
Основы личности закладываются в детстве, поэтому к мастерству личности, уровню духовного развития, стилю деятельности педагога предъявляются повышенные требования. Богатство личности воспитателя – непременное условие эффективности воздействия на ребенка, многогранности его мироощущений, повышения эмоциональной устойчивости.
Исключительное значение эмоций в развитии личности ребенка подчеркивали Л.А. Абрамян, З.М. Богуславская, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Д. Кошелева, Я.З. Неверович, С.Л. Рубинштейн и др. Эмоции оказывают влияние практически на все сферы психического развития – регуляцию поведения, овладение ребенком средствами и способами взаимодействия с другими людьми, поведение в группе сверстников, освоение социального опыта. Эмоции выступают как внешний знак внутреннего состояния, показатель социально-психического благополучия, индикатор личностного развития в дошкольном возрасте.
К важной группе эмоциональных явлений исследователи относят эмоциональную устойчивость, как уравновешенное, спокойное эмоциональное состояние, способность сохранять стабильность психических и психомоторных процессов при сильных эмоциях (Л.М. Аболин, В.Э. Мильман, Я. Рейковский, М.И. Дьяченко, В.А. Пономаренко, О.А. Черникова и др.).
Исследования А.Д. Кошелевой, В.И. Перегуды, И.Ю. Ильиной, Г.А. Свердловой, Е.П. Арнаутовой и др. показывают, что устойчиво положительное, комфортное эмоциональное состояние ребенка является основой всего отношения дошкольника к миру и влияет на особенности переживания семейной ситуации, познавательную сферу, эмоционально-волевую, стиль переживания стрессовых ситуаций, отношения со сверстниками.
Работы отечественных авторов по анализу детских переживаний связаны в основном с областью медицинской психологии. В них рассматриваются психопатии, неврозы, различные формы психопатических заболеваний (М.И. Буянов, А.И. Захаров, К.С. Лебединская, А.С. Спиваковская и др.). Немногочисленными остаются исследования, посвященные практической работе с эмоциональными проблемами детей (В.П. Балакирев, P.M. Грановская, И.М. Никольская, A.M. Прихожан и др.). В качестве средств коррекции исследователи называют арттерапию, сюжетно-ролевые игры, танцетерапию, использование цвета, музыкальных средств, беседы, составление рассказов, рассматривание картин, отражающих эмоциональные переживания ребенка (А.И. Захаров, Л.В. Соловьёва, А.В. Лебедева, М.И. Чистякова и др.).
Однако вопросы влияния стиля деятельности воспитателя на уровень эмоциональной устойчивости старших дошкольников в процессе воспитательно-образовательной деятельности изучены недостаточно.
Этим обусловлен выбор темы исследования: «Влияние стиля деятельности воспитателя на уровень эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования: выявить особенности влияния стиля деятельности воспитателя на эмоциональную устойчивость детей старшего дошкольного возраста и экспериментально обосновать психолого-педагогические условия преодоления эмоциональной неустойчивости старших дошкольников.
Объект исследования: эмоциональная устойчивость детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования стиль деятельности воспитателя, его влияние на эмоциональную устойчивость старших дошкольников.
На начальном этапе исследования была выдвинута рабочая гипотеза: предполагается, что развитие эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста будет результативным при реализации следующих педагогических условий:
– создание эмоционального комфорта и психологического благополучия в условиях группы детского сада;
– изучение особенностей стиля деятельности воспитателя с детьми;
– комфортное использование средств и методов психолого-педагогической коррекции в системе взаимодействия «воспитатель-воспитанник».
Определение цели, объекта, предмета и гипотезы позволило сформулировать задачи исследования:
1. актуализация проблемы влияния стиля деятельности воспитателя на эмоциональную устойчивость старших дошкольников.
2. Анализ современных теоретических положений о причинах проявления эмоциональной неустойчивости у детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить влияние стиля деятельности воспитателя на уровень эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста.
4. Определить и обосновать психолого-педагогические условия и средства по преодолению эмоциональной неустойчивости детей старшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: теория эмоций, психологический анализ эмоциональных явлений и нарушений эмоционального развития в детском возрасте (Г.М. Бреслав, В.К. Вилюнас, К. Изард и др.); исследования теоретических аспектов эмоциональной устойчивости (Л.М. Аболин, М.И. Дьяченко, Я. Рейковский и др.); работы, посвящённые проблеме развития эмоциональной сферы дошкольников (В.К. Вилюнас, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Е.О. Смирнова, В.С. Собкин и др.).
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений гипотезы был использован ряд исследовательских методов. Теоретические методы исследования: анализ педагогической, психологической литературы по проблеме исследования, педагогические; эмпирические методы: наблюдение, опрос, анкетирование; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный); экспериментально-диагнос

 

Если вы хотите купить диплом Влияние стиля деятельности воспитателя на уровень эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация