Влияние методики обучения рисованию на развитие творческих способностей к изобразительной деятельности дошкольников Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Влияние методики обучения рисованию на развитие творческих способностей к изобразительной деятельности дошкольников

Готовые ????????? ??????

Диплом  Влияние методики обучения рисованию на развитие творческих способностей к изобразительной деятельности дошкольников

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:65.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Оглавление

Введение………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы развития творческих способностей к изобразительной деятельности дошкольников …..…………..9
1.1. Понятие и виды творческих способностей к изобразительной деятельности дошкольников………………………………………......................9
1.2.Методы обучения изобразительной деятельности и их роль в развитии творческих способностей дошкольников……………..…………….23
Глава 2. Экспериментальное изучение влияния методики обучения рисованию на развитие творческих способностей к изобразительной деятельности дошкольников…...……………………………………………….43
2.1. Организация и методика исследования …….……………………...43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования ……………...50
Заключение………………………………………………………………………59
Список использованной литературы…………………………………………...61
Приложение……………………………………………………………………...65












Введение

Актуальность исследования. Творческое развитие – необходимое условие жизнедеятельности человечества, так как без творчества невозможно движение по пути прогресса в формировании гармоничной личности индивидуума. Появляется большое количество центров детского и юношеского творчества. С каждым годом увеличивается интерес ученых и педагогов в разных сферах образования к творческому развитию детей с раннего возраста.
Пути наиболее эффективного развития творческих способностей ребенка на протяжении ХХ века искали многие психологи, ученые, педагоги: М. Арнаудов, Р. Арнхейм, Л.С. Выготский, Б.М. Кедров, В.А. Левин, А.Н. Лук, О.И. Никифорова, Б.М. Теплов, П.М. Якобсон и др. Большой вклад в разработку психологических принципов творческого развития детей дошкольного возраста внесли А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер и др.
Исследованиями художественного творчества дошкольников занимались многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. Среди них Злотников В.Г., Шацкая В.Н., Флерина Е.А., Волкова А.А., Лернер И.Я., Теплов Б.М., Комарова Т.С. и другие.
В своем исследовании В.Г. Злотников указывает, что художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов, оно является специфической духовно-практической деятельностью, в результате которой возникает особый материальный продукт произведение искусства.
Е.А. Флерина писала: Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картину и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому.
Б.М.Теплов в своих работах подчеркивал, что: Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве, - искренность. Без нее все другие достоинства теряют значение.
В работе над изображением ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая изображения, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Недаром еще Аристотель подчеркивал, что занятия рисованием способствуют разностороннему развитию ребенка. Об этом же писали такие выдающиеся педагоги прошлого, как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель. Занятия рисованием и другими художественными деятельностями создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми, и важно помочь детям осуществлять такое общение. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность выполняет еще и терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние ребенка. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.
Руководство детской изобразительной деятельностью требует от воспитателя знаний того, что представляют собой творчество вообще и особенно детское творчество. Знания специфики детского творчества, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению им необходимыми навыками и умениями способствует развитию его творческого потенциала.
Огромную роль в развитии чувственной сферы ребенка, его художественно-творческих способностей играет искусство. Оно обогащает внутренний мир ребенка, его переживания, участвует в формировании сознания, личностных качеств.
Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка. Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение. Рисование для ребенка – своеобразная форма познания действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и поэтому требует углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей. Рисование является едва ли не самым интересным
видом деятельности детей дошкольного возраста. По нашему мнению, в связи с недостаточным развитием образной речи, ребенок более глубоко проявляет свои чувства и представления о чем-либо увиденном в своих рисунках, а не словами.
В истории дошкольной педагогики и психологии проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие детей во всех видах деятельности, и в первую очередь в игре. Большой потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольника. Однако до сих пор проблема развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста остается наименее изученной в теории и недостаточно представлена в практике воспитания детей.
Поэтому изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка-дошкольника. Она способствует не только его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, но и умственному развитию. Занятия рисованием активизирует сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры, а в целом помогают ребенку подготовиться к школьному обучению.
Недостаточно изучена роль нетрадиционных методов рисования, которые можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время.
Исходя из вышеизложенного, а также анализа психолого-педагогической литературы, была сформулирована проблема данного исследования: каково влияние методики обучения рисованию на развитие творческих способностей к изобразительной деятельности дошкольников?
Целью данной работы является изучение влияния методики обучения рисованию на развитие творческих способностей к изобразительной деятельности дошкольников.
Объект исследования ¬– изобразительная деятельность дошкольников.
Предмет изучения ¬– характер связи между особенностями методики обучения рисованию и развитием творческих способностей к изобразительной деятельности дошкольников.
Под особенностями методики обучения рисованию мы понимаем различные ее виды: 1) с преобладанием репродуктивных заданий дошкольникам, направленных на закрепление приемов изобразительной деятельности в процессе воспроизведения конкретных художественных образов с заранее заданными свойствами; 2) с преобладанием продуктивных заданий, направленных на создание нового художественного образа с заранее не заданными свойствами при помощи нетрадиционных, эвристических приемов.
Под творческими способностями к изобразительной деятельности мы понимаем индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения творческой деятельности (Б.М. Теплов).
Гипотеза исследования – развитие творческих способностей дошкольников к изобразительной деятельности будет более результативным при использовании методики обучения рисованию, включающей преимущественно продуктивные задания.
Проблема, цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
1. Теоретический анализ и оценка существующих в психолого-педагогической литературе подходов к изучению проблемы влияния методики обучения рисованию на развитие творческих способностей к изобразительной деятельности дошкольников.
2. Выбор диагностической методики, направленной на оценку уровня развития творческих способностей дошкольников, а так же выбор системы репродуктивных и продуктивных заданий, которые бы легли в основу различных методик обучения рисованию.
3. Экспериментальное изучение влияния методики обучения рисованию на развитие творческих

+ доклад на защиту

 

Если вы хотите купить диплом Влияние методики обучения рисованию на развитие творческих способностей к изобразительной деятельности дошкольников
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация