Развитие готовности воспитателя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию детей Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Развитие готовности воспитателя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию детей

Готовые ????????? ??????

Диплом  Развитие готовности воспитателя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию детей

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:83.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Оглавление




Введение………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Теоретические основы развития готовности воспитателя к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста……………………8
1.1. Сущность духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………..8
1.2. Особенности деятельности педагога к духовно-нравственному воспитанию детей в малокомплектном детском саду………………………..17
1.3. Характеристика видов готовности педагога по духовно-нравственному воспитанию детей…………………………………………….............................28
1.4. Разработка проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и готовности к этому педагога в современной литературе……………………………………….……………………………..34
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию готовности воспитателя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию и развитию детей…………………......47
2.1. Анализ опыта работы по развитию готовности воспитателя малокомплектного детского сада к духовно-нравственному воспитанию и развитию детей…………………………………………………………………..47
2.2. Организация опыта работы по развитию готовности воспитателя малокомплектного детского сада к духовно-нравственному воспитанию и развитию детей……………………………………..…………………………..56
2.3. Педагогические условия развития готовности воспитателя малокомплектного детского сада к духовно-нравственному воспитанию и развитию детей……………………………………..…………………………..61
2.4. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию готовности воспитателя к духовно-нравственному воспитанию детей в МДОУ «Лучик» (с. Прелестное Прохоровского района Белгородской области)..………..….67
Заключение………………………………………………………………………72
Список использованной литературы…………………………………..……...76
Приложения………………………………………………………………… …83



Введение


Основным направлением современной образовательной политики России является комплексная модернизация образования на всех его уровнях и ступенях.
В связи с этим большое значение приобретает повышение профессионализма педагогов, призванных стать субъектами духовно-нравственного воспитания и развития духовных основ подрастающего поколения.
Реформы последнего десятилетия затронули все стороны жизни общества, в том числе и систему высшего профессионального образования, повысив интерес к ее социокультурному и духовному назначению. Это вызвано тем, что вместе с позитивными результатами преобразований появились и многие деструктивные явления, среди которых заметно ухудшение нравственного и духовного состояния подрастающего поколения. Оно проявляется в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей, подростков и молодежи. Острота данной проблемы выявлена в исследованиях В.В. Абраменковой, А.В. Бабаяна, Т.А. Берсеньевой, В.А. Глуздова, В.Н. Гурова, В.Т. Лисовского, В.В. Марковой, В.М. Медкова, М.А. Панфилова, Т.Г. Русаковой, В.А. Рычковой, М. Салямова, В.Д. Шадрикова, В.О. Шамшурина и др.
Снижение многих показателей нравственного и духовного здоровья личности происходит в настоящее время, начиная с дошкольного возраста. Одна из основных причин ухудшения нравственного состояния детей - разрушение естественных институтов социализации: семьи и детского сообщества, а также деструктивизация информационной среды, изменение общей ориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, ослабление коллективных форм совместной деятельности детей. Большинство молодых родителей, по свидетельству ученых, не готовы в полной мере к нравственному воспитанию детей.
Все это свидетельствует о необходимости серьезного совершенствования духовно-нравственного воспитания на всех ступенях образования. Практические шаги в этом направлении отражены в таких государственных документах, как Национальная доктрина образования РФ, Концепция модернизации Российского образования, в региональных программах развития образования.
В этой связи становится актуальной задача развития готовности воспитателя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию и развитию детей. Это подтверждается в целевых и региональных программах по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, в которых говорится о том, что только подготовленные педагоги, владеющие формами и методами взаимодействия с детьми, их семьями, общественными организациями, смогут конструктивно повлиять на современную социокультурную ситуацию.
Решение проблемы готовности воспитателя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию и развитию детей требует глубинного осмысления воспитательной деятельности, опоры на традиционные, христианские представления о человеке.
Все это диктует необходимость решения проблемы создания условий для развития готовности воспитателя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию детей.
Анализ исследований развития готовности воспитателя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию и развитию детей свидетельствует о существовании ряда противоречий между:
- возрастающими требованиями к современному воспитателю дошкольного образовательного учреждения и реальным уровнем сформированности его профессионально-нравственного самоопределения, и неразработанностью педагогических условий, обеспечивающих эффективность этого процесса;
- необходимостью не только глубоких знаний в области педагогики, психологии, но и специальных знаний и умений, способствующих формированию высокой мотивационной готовности к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Выявленные противоречия обусловили выбор темы данного исследования: «Развитие готовности воспитателя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию детей».
Объект исследования: профессиональная деятельность воспитателей в малокомплектном дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: готовность воспитателя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию и развитию детей.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективности развития готовности воспитателя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию и развитию детей.
Исходя из объекта, предмета и целей исследования предстоит решить ряд задач:
1. проанализировать подходы в психолого-педагогической литературе к определению понятий «духовность», «нравственность», «духовно-нравственное воспитание», «духовно-нравственное развитие»;
2. выявить особенности воспитания детей в малокомплектном детском саду;
3. дать характеристику видов готовности педагога к духовно-нравственному воспитанию и развитию;
4. раскрыть степень разработанности в современной литературе проблемы готовности воспитателя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию и развитию детей;
5. проанализировать результат опытно-экспериментальной работы по развитию готовности воспитателя малокомплектного детского сада к духовно-нравственному воспитанию детского сада «Лучик» (Прохоровский район).
Гипотеза исследования.
Готовность воспитателя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию детей будет эффективно развиваться, если:
- будут своевременно выявлены проблемы профессионально – нравственного самоопределения воспитателей малокомплектного дошкольного образовательного учреждения;
- будут в единстве формироваться когнитивный, мотивационно – ценностный, деятельностный компоненты готовности педагогов малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию;
- учет специфики готовности педагогов малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию будет являться необходимым элементом системы профессиональной подготовки для работы в сельском социуме;
- разработанная модель формирования профессиональной готовности педагогов малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию будет направлена на успешную интеграцию педагогов малокомплектного ДОУ в сельский социум.
Теоретико-методологической основой дипломной работы послужили труды и исследования: о психологии самоопределения личности (С.А.Рубинштейн, А.Г. Асмолов); теория о деятельностной сущности человека и его творческой активности (А.Н.Леонтьев, А.В.Бакушинский); психолого-педагогические аспекты профессионального самоопределения личности на уровне профессиональной деятельности (Б.А.Бурняшев, Е.А.Климов, С.В.Кривых, Е.Н.Прошицкий, Н.В.Тарасова и др.); ценностно – мотивационный компонент профессионального самоопределения педагогов (Е.М.Борисов, Е.А.Климов, О.В.Падалко, В.Ф.Сафин); проблемы мотивации профессиональной деятельности (В.Г.Асеев, В.К.Вилюнас, В.С.Мерлин, Г.Холл); концепция активной субъектной позиции педагога в современном образовании (А.К. Маркова, В.Е.Радионов, Н.Л.Сомова, Т.В.Шадрина и др.); анализ системно-структурных особенностей профессиональной готовности к деятельности (А.А. Деркач, М.И. Дьяченко, З.К. Меретукова, В.А. Сластенин, Ф.П. Хакунова и др.); теория готовности к профессиональной деятельности педагога (И.Б. Багаева, А.А. Деркач, М.И. Дьяченко, А.А. Кандыбович и др.).
Методы исследования. Изучение и теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы; педагогическое наблюдение; изучение и обобщение педагогического опыта; сбор массового материала (анкетирование, беседы); педагогический эксперимент, методы статистической обработки результатов.
База исследования. МДОУ «Лучик» с. Прелесное Прохоровского района Белгородской области и муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) детский сад с. Борки Валуйского района Белгородской области.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка исп

К работе прилагается доклад на защиту, презентация , план карта и тезаурус по работе

 

Если вы хотите купить диплом Развитие готовности воспитателя малокомплектного дошкольного образовательного учреждения к духовно-нравственному воспитанию детей
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация