Коррекционно-педагогическая работа по формированию графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Коррекционно-педагогическая работа по формированию графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи

Готовые ????????? ??????

Диплом  Коррекционно-педагогическая работа по формированию графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:81.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические основы формирования графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи. . . . . . . . .
8
1.1 Письмо, его структура и предпосылки формирования . . . . . . . . . 8
1.2 Графомоторный навык и предпосылки его формирования. . . . . . 18
1.3 Особенности графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
30
1.4 Анализ коррекционно - педагогической работы по формированию графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

42
Глава 2. Система коррекционно - педагогической работы по формированию графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

58
2.1 Изучение состояния графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
58
2.2 Система работы по формированию графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи. . . . . . . . . . .
64
2.3 Анализ результатов логопедической работы. . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Приложение……………………………………………………………………. 81


Введение
Проблеме формирования графомоторного навыка письма посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес ученых обусловлен многими факторами, и в частности такими, как:
- большая распространенность среди учащихся 1-х классов нарушений графомоторного навыка и дальнейшее их перерастание в стойкие дисграфии;
- необходимость организации своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекционно-педагогической работы по формированию графомоторного навыка;
- многообразие причин возникновения и сложность механизмов графомоторного навыка, привлечение к ней внимания специалистов из разных областей науки.
Многие ученые посвятили данной проблеме большое внимание.
Теоретико-методологической базой формирования графомоторного навыка являются: теория А.Р. Лурия о нейропсихологических основах письма, а также нейропсихологический подход к анализу нарушений письма Т.В. Ахутиной, А.Р. Лурия в своей работе «Очерки психофизиологии письма» определил операции письма и описал каждую из них. Основываясь на фундаментальных теоретических положениях, выдвинутых Л.С. Выготским, А.Р. Лурия, Т.В. Ахутиной, письмо, как и другие высшие психические функции, следует рассматривать как сложную функциональную систему. В ее состав входят различные базовые компоненты, обеспечивающие ее длительность: переработка слуховой информации, переработка зрительно-пространственной информации; серийная организация движений; программирование, регуляция и контроль;

активация, поддержание оптимального тонуса коры.
А.Н. Корнев описывал графомоторный навык письма, его структуру и предпосылки формирования. А.Н. Корнев считает, что качество графомоторной деятельности определяется уровнем развития зрительно-моторных координации и зрительно-пространственных представлений. Л.С. Цветковой были исследованы и сформулированы некоторые психологические предпосылки формирования письменной речи, нарушение которых ведет к различным формам нарушений письма (в т.ч. графомоторного навыка письма) или к трудностям его формирования у детей. В работах А.Р. Лурия, Р.Е. Шиф, СИ. Кауфман и других говорится о необходимости сохранности зрительных и мнестических процессов, а также сохранности восприятия пространства.
М.М. Безруких указывает, что согласно существующим представлениям о психологической структуре графомоторной деятельности, данный навык формируется в тесной зависимост от следующих факторов: зрительного внимания и восприятия, развития тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственного восприятия, функций двигательного контроля, зрительно-моторной координации. М.М. Безруких считает, что несформированность этих функций выражается на письме в нестабильности графических форм.
Ряд авторов, таких как О.Б. Иншакова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, И.Н. Садовникова, Л.С. Цветкова указывают на взаимосвязь трудностей овладения навыком письма у младших школьников не только с недоразвитием речи, но и с несформированностью ряда гностических и моторных функций, принимающих непосредственное участие в осуществлении процесса письма. Именно с этими трудностями связано возникновение оптических и моторных нарушений письма, т.е. нарушение графомоторного навыка письма.
Р.Е. Левина и Р.М. Боскис указывают на необходимость сохранности слухового анализатора для письма как полноценного умственного действия. В исследованиях А.Р. Лурии, Л.К. Назаровой, М.Н. Кадочкина, А.Н. Соловьева, Э.С. Бейн, Р.Е. Левиной и др. говорится о не менее важной роли и необходимости сохранности артикулярного кинестетического анализа звуков, с одной стороны, и уточнения места каждого звука в словах - с другой.
На сегодняшний момент существует ряд методик, направленных на совершенствование и коррекцию графомоторного навыка письма, разработанных некоторыми авторами такими как: Т.А. Трубниковой, Н.С. Закировой, Е.Г. Царевской, И.Н. Вихровой, Н.Н. Шариковой, О.Б. Иншаковой, Н.А. Федосовой, М.М. Безруких, Т.Е. Хохловой, СП. Ефимовой, В.А. Илюхиной.
Методики данных авторов реализуются через поэлементно - целостный метод письма, который во-первых, обусловлен возрастными психологическими особенностями детей 6-7 лет, во-вторых, он не противоречит формированию связного безотрывного письма.
Практическая значимость и актуальность данной проблемы определили выбор тему дипломной работы «Коррекционно – педагогическая работа по формированию графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи».
Проблема, в рамках которой осуществляется данное исследование - совершенствование коррекционно-педагогической (логопедической) работы по формированию графомоторного навыка у младших школьников с речевой патологией.
Цель исследования: разработать систему коррекционно-педагогической работы по формированию графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Объектом исследования являются особенности графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: система коррекционно-педагогической работы по формированию графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи.
В связи с проблемой исследования выдвигается гипотеза: процесс формирования графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи будет успешным, если при проведении коррекционно-педагогической работы по формированию графомоторного навыка будет организован дифференцированный подход, который предполагает учет: индивидуальных особенностей ребенка, уровня развития предпосылок графомоторной деятельности, а также уровень развития графомоторного навыка.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу по проблеме формирования графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи.
2. Изучить состояние графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи.
3. Разработать, апробировать и определить эффективность системы коррекционно-педагогической работы по формированию графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Теоретико-методологической основой работы является теория А.Р. Лурия о нейропсихологических основах письма и Т.В. Ахутиной, а также коррекционная работа формирования графомоторного навыка у детей младшего школьного возраста О.Б. Иншаковой.
В работе используются следующие методы исследования: теоретические: анализ специальной литературы по исследуемой проблеме, эмпирические, анализ продуктов деятельности, эксперимент (формирующий, констатирующий, контрольный); метод количественного и качественного анализа результатов исследования.
База исследования: город Белгород, прогимназия № 51.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Ее объем составляет 81 страницу машинописного текста. Во введение мы объясняем актуальность изучаемой темы, ставим перед собой задачи для раскрытия сути данной работы; в первой главе мы раскрываем теоретическое понятия формирования графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи; вторая глава посвящена исследованию у детей сформированности графомоторного, разработке системы по формированию графомоторного навыка.

 

Если вы хотите купить диплом Коррекционно-педагогическая работа по формированию графомоторного навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация