Влияние средств массовой информации на развитие лидерских качеств у старших дошкольников Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Влияние средств массовой информации на развитие лидерских качеств у старших дошкольников

Готовые ????????? ??????

Диплом  Влияние средств массовой информации на развитие лидерских качеств у старших дошкольников

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:88.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Оглавление


Введение……………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы лидерства в старшем дошкольном возрасте и особенности его развития под влиянием средств массовой информации…………….………………………………………………………..…9
1.1 Феномен лидерства в психолого-педагогической литературе……………...9
1.2 Особенности проявления лидерства у детей старшего дошкольного возраста..…………………………………………………………………………...19
1.3. Характеристика средств массовой информации как важного института социализации дошкольника………………………………………………………25
1.4. Роль телеинформации в развитии лидерских качеств старшего дошкольника .……………………………………………………………………………………...34
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния средств массовой информации на развитие лидерских качеств старших дошкольников………………………………………………………………………44
2.1. Организация и методы исследования.……………………………………….44
2.2.Психологические особенности проявления лидерских качеств у старших дошкольников………………………………….……………………………….......51
2.3. Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития лидерских качеств у дошкольников……………………………….………….………………66
Заключение………………………………………………………………….………80
Список использованной литературы………………………………………….......83
Приложение……………………………………………………………………........88





Введение

Актуальность исследования. Значимыми особенностями современного общества являются социальные противоречия и конфликты на разных уровнях, «смещение» ценностных ориентаций личности. Это предполагает качественные изменения в образе жизни людей, что непосредственно отражается на их мировосприятии, проявляется в системе обучения и воспитания. Все это естественным образом отражается на особенностях формирования лидерских качеств в детстве.
Лидерский потенциал дошкольников развивается в направлении, заданном изменяющимися социокультурными и экономическими условиями. Средства массовой информации, в большей степени теле- и видеоинформация, выступая основными агентами общественного и культурного влияния, предлагают маленькому зрителю образы «идеальных», успешных лидеров, навязывают основные формы межличностного и делового взаимодействия, стереотипизируют социально выгодные в современном обществе лидерские качества. Агрессивное влияние средств массовой информации и рекламы часто выступают фактором, затрудняющим становление и гармоничное развитие личности.
Информационный бум охватил все слои общества, включая и период дошкольного детства. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет невозможно. Однако семейное воспитание и воспитание в детском саду зачастую уделяют недостаточно внимания тому, что ребенок смотрит по телевизору, слушает по радио, в какие компьютерные игры играет, каких литературных и киногероев обожает. В основном в этой сфере ребёнок предоставлен сам себе, ориентируется на собственные, нерецензируемые значимыми взрослыми образы для подражания.
Детское самосознание несформированно, поэтому дети как самые впечатлительные и неискушенные зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны визуальных СМИ (средства массовой информации). Ценностные установки и ориентации ребенка активно развиваются, они еще не достаточно сформированы для адекватной оценки происходящего на экране. В результате грань между добром и злом для того, кто сидит у экрана (в нашем случае это ребёнок-дошкольник) стирается. Кино- и телепродукция с использованием ярких и запоминающихся персонажей, наделенных определенными качествами, закрепляет в ребенке устойчивое представление о положительном или отрицательном герое: о герое, которому хочется подражать или кого хочется презирать. Как следствие, такое представление впоследствии бывает весьма сложно исправить, поменять.
Большинство детей в считанные секунды могут скопировать повадки и манеру поведения любимого киногероя или ведущего какой-нибудь популярной телепередачи, пропеть рекламную рифмовку, рассказать, что именно они узнали из средств массовой информации. Но, к сожалению, почерпнутые ими знания могут включать всякого рода негативную информацию, которая отрицательно влияет на развитие их лидерских качеств и на взаимоотношения со сверстниками в коллективе.
Проблема раннего выявления, воспитания и развития лидерских качеств в ребенке в настоящее время активно исследуется в педагогике и психологии. Это дает основание для аккумулирования новейших достижений теории и практики управления в разработку качественно новых подходов к организации педагогического процесса в любом образовательном учреждении, в том числе в ДОУ.
В нашем исследовании мы будем считать лидером активного ребенка, который способен организовать совместную деятельность и регулировать взаимоотношения в группе сверстников. Лидер обладает такими же чертами, что и большинство других членов группы, но его действия качественно отличаются от действий других и уровень его деятельности выше, чем у остальных.
Тема лидерства привлекала внимание представителей различных направлений на протяжении многих веков. В тайну этого явления пытались проникнуть Конфуций, Аристотель, Платон, Н.Макиавелли, Ш.Монтескье, Г.Лебон, Г.Тард, М.Вебер, Г.Лассуэлл, Г.Моска, В.Парето, З.Фрейд, Н.Михайловский и многие другие. В современной западной и отечественной научной литературе проблемы лидерства представлены также очень широко.
Анализ научной психолого-педагогической литературы, посвященной изучению взаимоотношений детей дошкольного возраста (Я.Л. Коломинский, Б. Карлоф, В.С.Мухина, А.В.Петровский, С. Седерберг, Уманский А.Л. М.Г.Ярошевский и др.), позволяет выделить базисные характеристики детского лидерства, определить специфику лидерства в дошкольном детстве, а также сформулировать основные личностные черты лидера-дошкольника, систематизировать их и представить в виде модели лидерского потенциала личности дошкольника.
Всеми перечисленными исследователями признается важность развития и формирования лидерских качеств личности, начиная с дошкольного детства, но проблема влияния средств массовой информации на развитие лидерских качеств у старших дошкольников практически не разработана в психолого-педагогической литературе. При этом стоит сказать, что даже те немногочисленные исследования взаимосвязи СМИ и лидерских качеств дошкольников не используются в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
В основе нашей работы лежит противоречие между необходимостью учета специфики влияния СМИ на развитии лидерского потенциала личности дошкольника как условия дальнейшего роста его социальной активности и развития эмоционально-нравственной сферы и недостаточной теоретической и практической разработанностью психолого-педагогических условий, способствующих успешному осуществлению этого процесса.
Цель исследования: выявление особенностей влияния средств массовой информации на развитие лидерских качеств и изучение возможностей психолого-педагогического воздействия на развитие лидерского потенциала у старших дошкольников.
Объект исследования: средства массовой информации как фактор развития личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: проявление лидерских качеств детей старшего дошкольного возраста в зависимости от влияния различных средств массовой информации (на примере телеинформации).
Гипотеза исследования:
1. Содержательные особенности лидерских качеств ребенка-дошкольника могут быть обусловлены влиянием СМИ.
2. Уровень развития лидерских качеств обусловлен: степенью акцентуированности лидерского потенциала дошкольников, их социальным статусом в группе сверстников, особенностями проявления устойчивых форм поведения, являющиеся желательными и приемлемыми для окружающих.
3. Условиями развития лидерского потенциала и проявления позитивных лидерских акцентуаций может являться коррекционно-профилактический практикум по развитию лидерских качеств у дошкольников, включающий сказкотерапевтические приемы актуализации образов положительного и отрицательного «Лидера».
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ феномена лидерства, особенностей лидерских качеств в психолого-педагогической литературе;
2. Рассмотреть классификацию средств массовой информации и представить её характерологический анализ;
3. Провести экспериментальное исследование влияние средств массовой информации на развитие лидерских качеств дошкольников;
4. Разработать коррекционно-развивающий практикум, направленный на формирование позитивных лидерских качеств у дошкольников;
5. Проанализировать особенности проявления лидерства и уровень развития лидерских качеств детей старшего дошкольного возраста в зависимости от воспринимаемой телеинформации.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, структурированное наблюдение, анкетирование, беседа, проективные методы исследования, метод количественной и качественной обработки данных.
В исследовании использовались следующие методики: модифицированная социометрическая методика; структурированное наблюдение, анкета для выявления кинопристрастий дошкольников; методика определения желаемых и действительных качеств у дошкольников; методика Вартега «Круги».
Теоретико-методологическую основу исследования составили: теории лидерства (Д.Макклелланд, Ф.Фидлер,); личностно-ориентированный подход к развитию личности (А.В.Мудрик и др.); теория деятельностного подхода (П.Я.Гальперин, С.Л.Рубинштейн, А.И.Леонтьев, Б.М.Теплов и др.); теория развития личности в системе межличностных отношений (А.В.Петровский); теоретико-методологическое обоснование дошкольного возраста как сензитивного периода в формировании и развитии личности (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, А.И.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин).
Практическая значимость исследования. Впервые в рамках дипломных, курсовых проектов на кафедре дошкольной педагогики и психологии БелГУ поднимается проблема влияния средств массовой информации на развитие лидерских качеств у старших дошкольников. Настоящее исследование может стать основанием для дальнейших научн

 

Если вы хотите купить диплом Влияние средств массовой информации на развитие лидерских качеств у старших дошкольников
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация