Формирование экологических представлений у старших дошкольников в процессе работы на экологической тропе Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Формирование экологических представлений у старших дошкольников в процессе работы на экологической тропе

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование экологических представлений у старших дошкольников в процессе работы на экологической тропе

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:89.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………..…………………………………………….3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………..………..9
1.1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………...………………………….9
1.2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ……………………………17
1.3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ДЕТСКОГО САДА: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ…………………………………………………..28
1.4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ…………...36
II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ….………………………………………………………………………...53
2.1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ…………………….53
2.2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ……………………………………………….68
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...85
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..….89
ВВЕДЕНИЕ


Обострением глобальных проблем современной цивилизации, ухудшением экологической ситуации во многих точках земного шара обусловлено сегодня все возрастающее внимание общества к вопросам экологического воспитания подрастающего поколения. Все более очевидным становится противоречие между требованиями, которые предъявляет человеку эпоха экологических катастроф и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. На повестку дня встает необходимость глубокого переосмысления опыта разработки проблем экологического воспитания и поиск принципиально новых подходов к его организации С.Н.Глазычев, А.Д.Урсул и др.
Период рыночных реформ в российском обществе позволил воочию убедиться, что существовавшая многие годы система экологического воспитания, нацеленная на формирование грамотного природопользователя, терпит крах, не выдерживает конкуренции с рыночными установками на сиюминутную экономическую выгоду. Ориентация подрастающего поколения на потребление за годы реформ усилилась, в то время как первоочередным требованием к современному человеку является наличие у него способности к самоограничению во имя экологического благополучия.
Возможность коренного изменения сложившейся ситуации связана с научной разработкой проблем экологического воспитания на основе выдвигаемых современными философами и культурологами перспектив перехода человечества к ноосферной цивилизации через утверждение в обществе экокультурных ценностей. В педагогической литературе последних лет экологическая культура все чаще провозглашается в качестве цели экологического воспитания, но такой подход к проблеме требует соответствующего переосмысления всего процесса А.М. Галеева, В.С. Шилова.
Человек является не только компонентом природы, но и ее одухотворенной частью. В современную эпоху потребность общения с природой остается для него одной из острейших. Человечество теснейшим образом связано и взаимодействует со всеми формами жизни на планете Л.В. Куплевская. Нарастающее технологическое и интеллектуальное могущество индивида и человечества в целом привело к подрыву стабильности природной среды, и к тому глобальному экологическому кризису, который мы сейчас имеем В.А. Ситаров, В.В. Пустовойтов и др.
Безусловно, сложность и серьезность современной ситуации развития определяется не только экологической проблемой, но и кризисным состоянием самого человека, обусловленным веками сложившимся образом жизни, потребностями, поведением. Являясь нравственной, экологическая проблема требует необходимости преобразования человеческой личности, переориентации ее на разумное и гуманное взаимодействие с окружающей средой. В связи с этим должно стать обязательным специальное экологическое образовании И.Д. Зверев, И.Т. Суравегина.
Современные глобальные проблемы человечества, требуя своего решения, приводят к необходимости пересмотра всей совокупности отношений с окружающей средой, переконструирования образования, отражающего различные аспекты этих отношений, развития тех общественных структур, которые позволят эффективно преодолевать возникшие противоречия, подготовить подрастающее поколение к жизни в новых условиях среды. В настоящее время разработаны концепции экологического образования школьников, чего нельзя сказать о дошкольном уровне соответствующего образования. В то же время несомненно, что процесс формирования экологических представлений должен начинаться с дошкольного возраста и охватывать все возрастные группы. И поэтому необходим самый широкий спектр методических и дидактических приемов, форм и методов по формированию экологических представлений у дошкольников.
Анализ содержания дошкольного образования в целом, содержания экологического образования дошкольников, результатов научных исследований показал недостаточность изучения проблемы формирования экологических представлений у дошкольников. Отдельные аспекты взаимодействия общества с окружающей средой раскрываются в содержании ряда современных дошкольных образовательных программ «Развитие», «Истоки», «Радуга» и др. В научных исследованиях С.Н. Николаевой, О.А. Овсянниковой, Л.И. Пономаревой, Л.В. Шинкаревой и др. рассматриваются различные аспекты экологического образования дошкольников.
В процессе экологического образования происходит формирование представлений дошкольников об окружающем мире. По мнению ряда исследователей, в дошкольном возрасте основной педагогический акцент целесообразно сосредоточить на системе представлений ребенка о мире природы. Поэтому в настоящее время активно разрабатываются исследования, направленные на выявление специфики содержания, форм и методов формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. В работах Н.Н. Кондратьевой, С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой и др. определена специфика экологических представлений в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, выявлены педагогические условия формирования экологических представлений в ДОУ. Однако необходимы дальнейшие исследования, направленные на поиски новых форм и методов экологического воспитания дошкольников.
Новой и интересной формой работы является экологическая тропа. Организация экологической тропы на территории детского сада создает благоприятные условия для накопления каждым ребенком личного опыта взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития. Кроме того, экотропа позволяет организовать работу по формированию экологических представлений в течение всего года.
Таким образом, в процессе анализа психолого-педагогической и методической литературы было выявлено противоречие между существующей объективной необходимостью в формировании систематизированных, целостных экологических представлений и недостаточной разработанностью содержания работы по их формированию в условиях экологической тропы.
Выделенные противоречия позволили сформулировать проблему настоящего исследования, заключающуюся в определении педагогических условий, обеспечивающих формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на экологической тропе.
Решение этой проблемы составляет цель исследования.
Объектом исследования является экологическое образование детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является процесс формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на экологической тропе.
Гипотеза исследования: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
- разнообразии «видовых точек» экологической тропы;
- организации разных видов деятельности на экологической тропе.
В соответствие с проблемой, целью, объектом и предметом определены задачи исследования:
1. изучить философскую, психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2. уточнить сущность и содержание понятия «экологические представления»;
3. проанализировать «видовые точки» экологической тропы;
4. провести опытно-экспериментальную работу по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на экологической тропе;
5. обосновать совокупность педагогических условий по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на экологической тропе.
Методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, методической и естественно-научной литературы, наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, беседа, анализ продуктов детской деятельности, интерпретация и обработка результатов исследования.
База исследования: данное исследование проводилось на базе МДОУ д/с № 3 «Ивушка» п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста (20 человек).
Исследование проводилось в несколько этапов.
Первый этап – выбор и обоснование выбранной темы, анализ философской, естественно научной, психолого-педагогической литературы, программ дошкольного образования, методическое и теоретическое осмысление проблемы исследования, разработка констатирующего этапа эксперимента.
Второй этап – разработка содержания и методики проведения формирующего этапа эксперимента, создание экспериментальных групп.
Третий этап - анализ, систематизация, интерпретация полученных в ходе экспериментальной работы данных, формулирование основных теоретических выводов, формулирование результатов исследования в виде дипломной работы.
Структура дипломной работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во

К работе прилагается презентация и доклад на защиту

 

Если вы хотите купить диплом Формирование экологических представлений у старших дошкольников в процессе работы на экологической тропе
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация