Развитие патриотических чувств у старших дошкольников посредством народной игры Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Развитие патриотических чувств у старших дошкольников посредством народной игры

Готовые ????????? ??????

Диплом  Развитие патриотических чувств у старших дошкольников посредством народной игры

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:НОВОСИБТИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Кол-во страниц:79.
Цена:2 600 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством народной игры..8
1.1 Исторические основы развития патриотических чувств в воспитании личности 8
1.2 Прихолого- педагогигические осбенности старших дошкольников в развитии патриотических чувств 15
1.3 Народная игра как средство развития патриотизма у дошкольников 24
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию патриотических чувств у старших дошкольников……………………………………………….39
2.1.Диагностика патриотических чувств у старших дошкольников…………39
2.2 Опыт организации работы в развитии патриотических чувств в условиях регионального дошкольного учреждения……………………………………..46
2.3 Результативность внедрения опыта работы по развитию патриотических чувств у старших дошкольников 60
Заключение 69
Список используемой литературы 71
Приложение 75

Введение
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Человечество осмысливает заново место и роль человека в сообществе людей. В тоже время в обществе ощущается «дефицит нравственности» как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма, как основной из духовных ценностей нашего народа.
В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Одной из важнейших ценностей является любовь к своему народу, нации, отечеству.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение, вследствие чего была разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.» В с этим проблема патриотического воспитания находится в центре внимания современных исследователей( А.Г.Агаев, Ж.Г.Голотвин, Г.Я.Мирский, С.А.Козлова, К.Д.Уткин ). Об этом свидетельствует и появление авторских программ, в которых особое внимание уделяется ознакомлению детей дошкольного возраста с историческим и культурным наследием своего народа.
Чрезвычайно важно отметить, что именно период дошкольного возраста является самым благотворным для закладывания основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, творческим потенциалом, способной к гармоническому взаимодействию с другими людьми. Именно в этом возрасте начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
В тоже время следует отметить, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях не создана. Глубокое и систематическое изучение педагогических идеалов и опыта народа, как творца педагогической культуры, раскрытие их могучего воспитательного потенциала остается одной из важных и актуальных проблем.
Данная проблема не нашла пока должного отражения в современных психолого-педагогических исследованиях. Большинство авторов указывают на важность и значимость патриотического воспитания детей дошкольного возраста, но не предлагают целостной системы работы в данном направлении. Характерной особенностью исследований. Связанных с воспитанием патриотизма детей дошкольного возраста, является обращение к отдельным аспектам проблемы. Так, в работах Т.Н.Дороновой довольно отчетливо прослеживается идея патриотического воспитания, но понятие «воспитание патриотизма» не используется; в исследовании С.Н.Николаевой патриотическое воспитание рассматривается в русле экологического воспитания; Г.В.Лунева, Т. С.Комарова, Т.А.Ротанова, В.Н.Логинова, Т.Н.Бабаева, Н.А.Ноткина, О.Л.Князева, М.Д.Маханева, Е.В.Пчелинцева, Л.Е.Никонова, Е.И.Корнеева , М.Ю.Новицкая и другие делают акцент на приобщении детей к культурному наследию народа. Исследователи Л.А.Кондрыкинская, С.А.Козлова, Т.А.Куликова предлагают одним из решений проблемы воспитания патриотизма детей дошкольников - познание ими Родины-России.
В условиях наметившейся тенденции роста национального самосознания народов России, особо значимыми становятся вопросы возрождения традиций народного воспитания с опорой на национально-культурные, регионально-этнические ценности. Как показывает практика общественного дошкольного воспитания различных регионов, ознакомление с народной культурой, местными традициями и обычаями осуществляется эпизодично, формально, бессистемно.
Актуальность проблемы усиливается рядом противоречий между необходимостью теоретического осмысления этнопедагогического богатства культурно-исторического наследия и снижения интереса к нему со стороны семьи и педагогов; между широким подходом филосовских, искусствоведческих, педагогических исследований по этнопедагогическому наследию и отсутствием методических разработок о путях развития ребенка средствами культурно-исторического наследия региона и испытывают трудности при отборе содержания образования,технологий обучения и воспитания детей в этим направлении.
Народное искусство близко по своей природе творчеству ребенка своей непосредственностью, эмоциональностью, связью с природой, условностью, образами.
Все исследователи отмечают важную особенность – формирование нравственных качеств и чувств личности должно проходить в условиях ведущей деятельности, присущей данному возрасту. Поэтому, если мы говорим о дошкольном периоде, то несомненно, только в игре эффективным будет формирование и развитие патриотических чувств у дошкольников. Это определило актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования – народная игра как психолого – педагогический феномен.
Предмет исследования – процесс развития патриотических чувств дошкольников посредством включения в народные игры.
Цель исследования – изучить развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством народной игры.
Гипотеза исследования:
Предполагается, что развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным если этот процесс организовывать посредством народной игры.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой исследования решались следующие задачи:
1) Определить место патриотических чувств в воспитании личности;
2) Выделить особенности развития личности детей старшего дошкольного возраста;
3) Рассмотреть народную игру как средство воспитания патриотизма у дошкольников;
4) Провести опытно-экспериментальную работу по развитию патриотических чувств у старших дошкольников.
Основными методами исследования являются:
- теоретический анализ литературы по проблеме патриотизма и воспитания дошкольников;
- психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
- сравнительный анализ эмпирических данных;
- включенное педагогическое наблюдение.
База исследования:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №52 г. Мирного. Контингент испытуемых – старшие дошкольники в возрасте 6-7 лет – воспитанники двух групп: 16 мальчиков и 14 девочек.
Значимость данного исследования заключается в определении эффективности использования народной игры в процессе развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка литературы и приложений. Объем 79 страниц машинописного текста, в ней 5 таблиц и 8 рисунков.

 

Если вы хотите купить диплом Развитие патриотических чувств у старших дошкольников посредством народной игры
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация