Формирование социально-экологических умений у детей старшего дошкольного возраста Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Формирование социально-экологических умений у детей старшего дошкольного возраста

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование социально-экологических умений у детей старшего дошкольного возраста

Предмет:Педагогика.
Сдавалась в ВУЗе:Белгородский гос. университет.
Кол-во страниц:79.
Цена:3 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание

Введение……………………………………………………….…….……………3
ГЛАВА I. Теоретические основы исследования проблемы формирования социально-экологических умений у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………...….8
1.1. Научные основы социально-экологического образования детей дошкольного возраста……………………………………………………..……..8
1.2. Сущность, структура, особенности социально экологических умений у детей старшего дошкольного возраста…………………………………..……..17
1.3. Система работы по формированию социально-экологических умений у старших дошкольников………………………………………………….……...30
Выводы по 1 главе……………………….……………………………………...43
ГЛАВА II. Экспериментальная работа по формированию социально-экологических умений детей старшего дошкольного возраста ………..……45
2.1. Изучение состояния сформированности социально-экологических умений у старших дошкольников……………………………………………...45
2.2. Апробация системы работы по формированию социально-экологических умений у старших дошкольников………..……………………………..….….51
2.3. Результативность формирования социально-экологических умений у старших дошкольников……………………………………………….…….….66
Выводы по 2 главе………………………………………………….……….…..70
Заключение………………………………………………………….…………..72
Список использованной литературы…………………………….…………….75
Приложение……………………………………………………….………….….79

Введение
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела
место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно
развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Вместе с тем сложность и серьезность современной ситуации развития определяются не только ухудшением состояния природы, экономики и других сфер общественной жизни, но и кризисным состоянием самого человека, обусловленным веками сложившимся образом жизни, потребностями и поведением (А. Яшин).
Все это вызывает необходимость воспитания и перевоспитания людей в их отношениях с окружающей природной средой. Современный этап развития социально-экологических отношений требует от человека самоограничения во имя экологического благополучия, в то время как за годы реформ ориентация подрастающего поколения на потребительство, как социальное явление усилилась. Об этом свидетельствуют и ряд исследований ученых.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство экологического образования в их окружающем мире, основанное на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания. И поэтому очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе. Для того чтобы они правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс ее восприятия.
Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи разностороннего развития дошкольников - умственного, эстетического, нравственного и физического.
Программой развития и воспитания детей в ДОУ предусматривается работа по экологическому обучению детей. Экологическое обучение пронизывает воспитание детей от 1 младшей до старшей группы на всем этапе развития.
Экологическое образование - непрерывное, всестороннее и обязательное, формирование на их основе экологической этики и культуры – есть условие и путь к гуманизации отношений общества и природы, потребность в изучении и познании среды своего обитания, её защиты и сохранения. Это должно формироваться у человека с самых ранних лет, умение и жизненная потребность воспринимать природу и её творения как великое и ничем не заменимое достояние и сущность нашей жизни. Они должны стать основой обучения и воспитания каждого человека, подрастающего поколения в особенности. Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отношении велико значение экологического образования старших дошкольников.
За основу определения социально-экологического образования можно взять точку зрения И.Д. Зверева, который предлагает рассматривать экологическое образование как «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды». Он подчеркивает, что педагогические задачи экологического образования касаются: обучения (овладение знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование практических умений по разрешению экологических проблем); воспитания (ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды); развития (способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды). При этом задачами экологического образования можно считать следующие: выработку этики по отношению к окружающей среде, воспитание граждан, понимающих связи человечества со всей окружающей средой.
Проблема исследования: каковы педагогические условия, обеспечивающие формирование социально-экологических умений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы состоит в решении вышеуказанной проблемы.
Исходя из вышеизложенного, нами определен выбор темы дипломной работы: "Формирование социально – экологических умений у детей старшего дошкольного возраста».
Объектом исследования является социально - экологическое образование детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является процесс формирования социально-экологических умений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: эффективность формирования социально-экологических умений у детей старшего дошкольного возраста обеспечивается при реализации следующих педагогических условий:
- внедрении в процесс обучения системы по формированию социально-экологических умений у детей старшего дошкольного возраста;
- применении активных форм и методов формирования социально-экологических умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения;
- рассмотрение вопросов экологии во взаимосвязи,
обеспечивающих их практическую направленность;
- будет осуществляться поэтапное развитие социально-экологических умений, посредством включения их в разнообразные формы
экологической деятельности;
- в процессе экологического воспитания будут учитываться
как возрастные особенности детей, так и особенности экологических проблем региона.
Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить особенности социально-экологических умений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить состояние сформированности социально-экологических умений у старших школьников.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по формированию социально-экологических умений у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, сравнение, синтез), эмпирические (педагогический эксперимент), и обработка полученных результатов
Теоретико-методологической основу дипломной работы составили труды и исследования отечественных ученых по проблеме исследования: Выготского, Л.С., Зверева И.Д., Божович, Л.В., Николаевой, С.Н., Рубинштейна, С.Л., Суравегиной И.Т., Шаповаловой Л.Т., Шиловой В.С. и др.
База исследования: МДОУ «Детский сад» села Бершаково Шебекинского района Белгородской области» старшая группа.
Структура дипломной работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение. Ее объем составляет 79 страниц машинописного текста.

К дипломной работе прилагается презентация и доклад на защиту.

В практической части работы проведен эксперимент (3 этапа) в работе представлены диаграммы и таблицы

 

Если вы хотите купить диплом Формирование социально-экологических умений у детей старшего дошкольного возраста
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация